Источники и характеристики музыкального звука Авторы: группа уч-ся 9 кл. МОУ 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
Advertisements

1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием? Г. Движение мяча, падающего на землю. Д. Движение спортсмена, совершающего прыжок.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
Что общего у тел являющихся источником звука? Ученик 9-А класса МОУ СОШ 1 Иванов А.А.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ДУДОЧКА Играющий на дудке изменяет её длину во время игры, прикрывая своими пальцами отверстий.Когда музыкант.
Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»
Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГИТАРА ПИАНИНО БАНДЖО.
Урок музыкального искусства Тема: Звук. 5 класс Симакова Татьяна Анатольевна Учитель музыкального искусства МОУ СОШ с. Софийск. МОУ СОШ с. Софийск.
Игра «Музыкальные инструменты» Выбери правильный ответ Составила учитель музыки Елисеева М.И.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
скрипка флейта арфа кларнет балалайка саксофон.
Источниками звука являются колеблющиеся тела. Источники Звука Естественные Искусственные Шум прибоя Шелест листьев Камертон Струна.
Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
Типы музыкальных инструментов. Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны) Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов,
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
Транксрипт:

Источники и характеристики музыкального звука Авторы: группа уч-ся 9 кл. МОУ 1-Иноковской ООШ Кирсановского р-на Тамбовской обл.,

Гипотеза: Колеблющееся тело является источником муз.звука; звучание одной и той же ноты в исполнении различных муз.инструментов отличается. муз.инструментов отличается.

Цели исследования: Выяснить, в каких случаях тело становится источником музыкального звука; зависимость музыкального звука от громкости, высоты тона и тембра.

Ход исследования: 1.Демонстрируем звучащую струну, камертон, двигаем книгу и отвечаем на вопрос, почему не всегда слышен звук. 1.Демонстрируем звучащую струну, камертон, двигаем книгу и отвечаем на вопрос, почему не всегда слышен звук. 2.Проводим опыт на обнаружение причины звука в колебаниях звучащего тела (колебание подвешенного к штативу на нити грузика, соприкасающегося с одной из ветвей камертона, или колебание стальной линейки, зажатой в тиски). 3.Приходим в школу искусств и знакомимся с музыкальными инструментами: скрипкой, гитарой и пианино. Выясняем, что источники звука в них разные, поэтому муз. инструменты делятся на ряд групп: клавишные-пианино (колебания струн вызываются здесь ударом по ним молоточком); струнные- скрипка, гитара (колебания струны вызываются движением смычка у скрипки и пальцами рук у гитары ).

Ход исследования: 4. Затем мы установили, что в струнных музыкальных инструментах источниками звука служат струны разной толщины, длины и натяжения. На примере гитары мы продемонстрировали, что звуки, испускаемые толстыми струнами, ниже по высоте, чем звуки, испускаемые тонкими струнами, хотя их длина и натяжение одинаковое. 5.Далее мы выяснили,чем же отличаются друг от друга звуки разных инструментов: а) громкостью звука; для усиления звуков служат корпусы инструментов, эти корпусы играют роль резонаторных ящиков. От пианино звук громче. 5.Далее мы выяснили,чем же отличаются друг от друга звуки разных инструментов: а) громкостью звука; для усиления звуков служат корпусы инструментов, эти корпусы играют роль резонаторных ящиков. От пианино звук громче. б) высотой тона; в физике она характеризуется частотой колебаний; 27 колебаний в секунду- тон ясный для уха, но редкий ; мы услышали его, нажав крайнюю левую клавишу рояля. в)тембром звука ;мы проводим опыт сравнения звуков одного тона, но разного состава обертонов, взятых на разных муз.инструментах – скрипке и пианино; множеством различных тембров обладает орган; скрипке и пианино; множеством различных тембров обладает орган; мы рассматриваем фотографию органа. мы рассматриваем фотографию органа.

Ход исследования: Окраска звуков у органа напоминает тембры флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, трубы, виолончели, человеческого голоса, колокольчиков и множество других тембров. Окраска звуков у органа напоминает тембры флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, трубы, виолончели, человеческого голоса, колокольчиков и множество других тембров.

Выводы: В результате исследования мы пришли к выводу, В результате исследования мы пришли к выводу, что не всякое колеблющееся тело является источником муз. звука, а только механическое что не всякое колеблющееся тело является источником муз. звука, а только механическое колебание тела с частотой от 20 Гц до Гц; колебание тела с частотой от 20 Гц до Гц; муз.звук зависит от громкости, высоты тона и тембра, т.е. одна и та же мелодия в исполнении муз.звук зависит от громкости, высоты тона и тембра, т.е. одна и та же мелодия в исполнении разных инструментов звучит по-разному. разных инструментов звучит по-разному.

Использованная литература: 1. И.Я.Ланина «Не уроком единым», М., «Просвещение»,1991г. 2. «Физика и астрономия», 9кл., под ред. А.А.Пинского, М., «Просвещение», 1999г. «Просвещение», 1999г. 3. «Школьникам о современной физике», М., «Просвещение», 1990г.