Лабораторные работы по физике 7 класс. Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013 – 2014 учебный год, раздел «Преподавание физики» Урок отработки специальных умений и навыков.
Advertisements

Коэффициент полезного действия. Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль?
Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль? ?
Никитенко Валерия, Понтаплева Вероника, Койда Галина Билет 18 вопрос 3 Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости Подготовили:
Билет 18 вопрос 3 Определение КПД наклонной плоскости Фотография авторского коллектива 1.Луговцова Любовь 2. Осмоловская Мария 3. Антоненкова Вероника.
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Зависит ли КПД наклонной плоскости от угла наклона? Презентация учащихся 7 класса Полещук Юлии и Лукашова Романа.
Тема урока: Механическая работа. «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.»
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Петрякова Лариса Леонидовна, учитель физики гимназии 10.
Открытый урок 7 класс Дмитриева Вера Владимировна учитель физики ГОУ СОШ 539 Кировского района Санкт-Петербурга 18 апреля 2011 год.
Проект по физике «Лабораторные работы по физике за курс 7-9 класса»
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Цель работы:
Лабораторная работа «Исследование силы трения скольжения» 7 класс Учитель физики Гришина С.М. Школа 148.
Коэффициент полезного действия механизма. Дома: §61 1. Повторить «золотое правило» механики. 2. Познакомиться с понятием коэффициента полезного действия.
« Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М. В. Ломоносов урок физики в 7 классе.
Тема урока: «Механическая работа». Карпова Лариса Борисовна учитель физики ЗОШ 3.
Лабораторная работа Определение силы трения скольжения.
Транксрипт:

Лабораторные работы по физике 7 класс

Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте в том, что полезна работа, выполненная с помощью простого механизма ( наклонной плоскости ), меньше полной. Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Тренировочные задания и вопросы 1. Может ли полезная работа быть больше полной ? ____________ ____________________________________________________________ 2. Что такое коэффициент полезного действия ? ____________________ ________________________________________________________________________________ 3. Формула КПД: 4. Может ли КПД быть больше 100%?_________________________________ _______________________________________________________________________________

5. Применим « золотое правило» механики к наклонной плоскости. Работа, совершаемая при подъеме тела вверх по вертикали, равна произведению силы тяжести F на высоту h( полезная работа) А = F hh На такую же высоту h можно поднять тело, равномерно перемещая его вдоль наклонной плоскости длиной L, прилагая к нему силу F. Поэтому полная работа. А= F L При отсутствии силы трения А= А При наличии трения А > А КПД = А/ А 100%

Ход работы 1. Установите доску наклонно. 2. Измерьте высоту h и длину L наклонной плоскости. 3. Динамометром измерьте силу тяжести бруска F. 4. Прицепив к бруску динамометр, равномерно двигайте брусок вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги F 5. Вычислите А и А. 6. Вычислите КПД наклонной плоскости.

7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. А = F h = ________________________________________________________________ А = F L = _________________________________________________________________ КПД = А /А 100% = _____________________________________________________

Дополнительное задание Измените высоту наклонной плоскости м для нее определите: А = F h = ___________________________________________ А = F L = ___________________________________________ КПД = А /А 100% = ____________________________________ Вывод: ______________________________________ _________________________________________