Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »
Advertisements

И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс.
Повторение орфографии. Правописание глаголов Урок русского языка в 8 классе Автор: Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская.
Общественный смотр знаний по теме «Сложное союзное предложение»
«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Текст. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Цели урока : закрепление темы ; формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи ; повторить корни с чередованием, постановку знаков препинания в простом предложении ( подготовка к ГИА ); развивать речь уч - ся ; воспитывать любовь к языку.

Повторение правописания корней с чередованием в корне - скак- - скоч - - кас- - кас- - лаг- -лож - в корне - скак- - скоч - - кас- - кас- - лаг- -лож -

В корнях скак - скоч перед «к» пишется «а», перед «ч» пишется «о» :скакать – вскочить ИСКЛЮЧЕНИЯ :скачок, скачи, скачите, скачу

подскочить на месте отскочил от стены заскакать на одной ножке выскочка поскакать на лошади привскочить от неожиданности расскакался перескочить обскакать скачок заскочу на минуту скачите соскочить с коня СКАК- - -СКОЧ оа Вставьте пропущенные буквы

В –лаг- - - лож- -ага, В кас- - -кос- -каса- Подскажут в корне букву а.

ИСКЛЮЧЕНИЕ : полог В –лаг- - - лож- -ага, В кас- - -кос- -каса- Подскажут в корне букву а изл…гать изл…жение сл…жение прил…гательное распол…гающий пол…житься отл…жение слаг…емое прил…жение пол…жение сл…гать пол…г изл…гать изл…жение сл…жение прил…гательное распол…гающий пол…житься отл…жение слаг…емое прил…жение пол…жение сл…гать пол…г Вставьте пропущенные буквы

Подготовка к ГИА В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. Несчастливы?! повторил он удивлённо. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5)вроде бы ничего не понимая. Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме вот я и счастлив! Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(14) одинокую,(15) хо­ лодную,(16) они,(17) мать и отец,(18) стояли на лестничной площадке,(19) и плакали,(20) и махали,(21) и повторяли мне вслед: Мы любим тебя,(22) мы любим тебя!

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения. Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед: Мы любим тебя,(13) мы любим тебя! На душе потеплело. Как много и мало нужно человеку для счастья!

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) чтобы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотившись о подоконник,(6) отец смотрел на дождь,(7)на стекло в потёках,(8) а услышав мои шаги,(9) выпрямился и обернулся. Его лицо показалось мне таким бледным,(10) старым,(11) беспомощным,(12) морщины такими усталыми,(13) что я чуть не подумала о самом страшном. Может,(14) он болен и скоро умрёт?

В8. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания 1)Пусть молодой человек ур…женец микрорайона (не)увид…т вокруг себя старины в бл…городной патине он сяд…т в поезд метро или тро(л,лл)ейбус и отправит..ся в коре(н,нн)ую часть Москвы где на него глян…т история задумчивыми ликами старых зданий.2) Я имею (в) виду настоящую музыку а не ту оглуша..щую вакханалию которая закружила человека в бездумной дикой пляске ввергла его в какое(то) инстинктивное подр…жание во..щему и ревущему зверю которому пр…шла пора напомнить откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

Домашнее задание : вариант 20 написать сочинение о роли орфографии, повторить спряжение глагола.

Источники: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя. М., Просвещение, 2003 Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Легион. Ростов-на-Дону, 2010 г. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Русский язык 9 класс. Мю «Вако», 2010.