Предмет: История Преподаватель Корнеев А. В., Люберецкий район, г. п. Красково, Московская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Введение. РАССКАЗ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОВ И СОБЫТИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ.
Advertisements

Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Элективный курс по истории России для учащихся 9 классов.
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Откуда есть пошла русская земля Вагу Мария Викторовна, учитель истории ГБОУ СОШ 216 Санкт - Петербурга.
«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Социология как наука Социология как наука. Термин «социология»- производное от двух слов: латинского слова societas общество и греческого logo – слово,
Для современного общества особенно важно внимание к основам культурной и научной традиции. В сегодняшнем мире музеи как хранилища исторического наследия.
Транксрипт:

Предмет: История Преподаватель Корнеев А. В., Люберецкий район, г. п. Красково, Московская область

И С Т О Р И Я

Наука – это форма общественного сознания. Пять признаков науки: 1. Общественная востребованность; 2. Предмет науки (что будем изучать); 3. Методы изучения (как, с помощью чего); 4. Формы содержания и суть этих знаний; 5. Свой язык (категории, термины, понятия).

1. Язык ( в самом широком смысле слова); 2. Жизненный (обыденный) опыт; 3. Философия; 4. Политика (политическая идеология); 5. Право; 6. Мораль; 7. Наука; 8. Религия; 9. Искусство;

Понятие «история» «…История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего». Карамзин Н. М. История государства Российского: в 3 кн. – М., 1988 – – Кн. 1. С. 9

Твардовский А. Т. дал определение истории языком поэта: Тут ни убавить, ни прибавить – Так это было на земле. Термин «история» до ХVI века в России практически не употреблялся, а историки чаще назывались летописцами.

«Чуть не до половины прошедшего века (ХVIII века) мы не изучали своей истории, а просто запоминали своё прошедшее. Но помнить и знать историю – не одно и тоже… знать свою историю – значит понимать, почему так было и к чему неизбежно приведёт бывшее». Ключевский В. О. Соч. в 9 т. – М., т. 7. с. 6.

Под историческим сознанием понимается совокупность представлений общества в целом и его социальных групп в отдельности о своём прошлом всего человечества. Историческое сознание включает : 1. Знание истории ; 2. Обобщение исторического опыта, уроков ; 3. Отношение к историческому процессу ; 4. Оценку исторических фактов, явлений ;

Социальная функция – это те роли, которые историческая наука играет в жизни общества и которые в своей совокупности определяют её социальную ценность. Социальной памяти Научно- познавательная прогностическая воспитательная ФУНКЦИИ

Воспитательная функция «История учит даже тех, кто у неё не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение». Ключевский В.О. Соч. в 9 т. М., – т. 9. С. 307.

Объективизм Означает: 1. Опору на факты в их истинном содержании; 2. Рассмотрение каждого явления в его многогранности и противоречивости; 3. Изучение всех фактов в их совокупности, как положительных так и отрицательных. Историзм Означает: 1. Оценивать событие, исторический факт, личность, исходя из конкретных исторических условий того времени, когда оно произошло; 2. Любое явление анализировать как совокупность составляющих; 3. Учитывать взаимосвязь данного явления с предшествующими событиями.

Детерминизм Означает: 1. Рассмотрение исторических явлений в связи с другими, тоже меняющимися во времени; 2. Выявление взаимовлияния, взаимозависимости, взаимообусловленности исторических явлений. Альтернативность Означает: 1. Рассмотрение не одного, а всех возможных, иногда противоречивых, путей развития исторического явления.

МЕТОДЫМЕТОДЫ Хронологический; Проблемно-хронологический; Хронологически-проблемный; Статистический; Системно-структурный; Сравнительно-исторический; Ретроспективный; Моделирование исторических ситуаций;

З А К О Н Ы Неизбежность социально- политических перемен; Историческая необходимость и историческая случайность; Альтернативность;

ЗАКОНОМЕРНОСТИЗАКОНОМЕРНОСТИ Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе; Диалектика общего, частного и особенного в историческом процессе; Использование исторического опыта; Исключение схематизма и поверхностного подхода; Выявление причинно-следственных связей между историческими явлениями и процессами;

Бестужев-Рюмин Н. К. считал, что «все науки имеют, несомненно, связь с историей, все более или менее в ней сосредотачиваются. Всё, что имеет влияние на человека в физическом отношении, имеет и влияние на человека, на все проявления его жизни, словом, имеет влияние на его историю. Таким образом, история стоит посреди наук». Цит. по: Ивашко М. И. История без шпаргалки. Учебное пособие по истории России. – М.: С. 28.

история философия социология политология история государства и права культурология педагогика и психология экономика история войн и Военного искусства

История как наука наполнена тремя измерениями: прошлым, настоящим и будущим. Главная составляющая – прошлое. «Незнание прошлого, - отмечал замечательный французский историк М. Блок, - не только вредит познанию настоящего, но ставит под угрозу всякую попытку действовать в настоящем» (Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. – С. 25).

«…Десятый-то шаг, без предшествовавших девяти, уж во всяком случае обратится в фантазию, даже если б он и значил что-нибудь сам по себе» (Достоевский Ф. М. Собр. Соч. – т. 13. – с. 95). Настоящее изучается в связи с прошлым с целью использования исторического опыта в современных условиях.

Отражение будущего в истории возможно на уровне прогнозирования на опыте прошлого и реалий настоящего. Изучение истории, отмечал историк А. Нечволодов, «показывает нам путь, по которому мы должны идти, чтобы исполнить священную обязанность перед потомством – сохранить для него в полной неприкосновенности святое наследие наших предков – Русскую землю» (Нечволодов А. Сказания о Русской земле: В 4 кн.- Екатеринбург, – Кн. 1. – С. 1).

По мнению М. В. Ломоносова, история «даёт государям примеры правления, подданным – повиновения, воинам – мужества, судиям – правосудия, младшим – старшим разум, престарелым – сугубую твёрдость в советах, каждому – незлобливое увеселение с несказанной пользою соединенное». Цит. по: Степанищев А. Т. методика преподавания в изучении истории. – М., Ч. 1. С. 14.

значение изучения истории Способствует формированию исторического сознания; Развивает интеллектуально-познавательный уровень; Влияет на формирование патриотических качеств. Вооружает знаниями истории Отечества на фоне развития мировых цивилизаций; Содействует становлению и развитию основополагающих профессиональных качеств. Формирует навыки и потребность постоянного изучения научной литературы, систематического пополнения своих знаний.

Гимнастика для ума История по своему содержанию должна более других наук принимать в себе современные идеи. Т. Грановский

Гимнастика для ума Любовь к Отечеству порождает добрые нравы, а добрые нравы порождают любовь к Отечеству. Ш. Монтескье

Гимнастика для ума Школой примера является весь мир, а наставники в этой школе - история и опыт. Лорд Болингброк

Гимнастика для ума Назначение России есть принять в себе элементы не только европейской, но и мировой жизни. В. Белинский

Источники: 1. Ивашко М. И. История без шпаргалки. Учебное пособие по истории России. – М.: Материк-Альфа, – 320 с.; 2. Герб Красково на 2 слайде из личного архива; 3. stihistat.com;stihistat.com all-oracle.ucoz.co.uk; all-oracle.ucoz.co.uk images.yandex.ru.images.yandex.ru