Развитие профессионального мастерства и инновационной деятельности Материалы к педсовету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Выполнила: Коровникова Л.А.,
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Транксрипт:

Развитие профессионального мастерства и инновационной деятельности Материалы к педсовету

Микротемы педсовета Проблемы и перспективы развития профессионального мастерства учителей в современных условиях Технология подготовки интегрированного урока Психологические эффекты как средство продуктивности педагогической деятельности Школьная библиотека – один из основных центров формирования информационной структуры человека

Данные аналитики российского образования фиксируют: «Каждое 10-летие информация удваивается, и каждые 7 лет она обновляется на 50%» Данные статистики: в 1-м классе – 19% считаются нездоровыми, в 11-м классе – 20% - здоровыми.

Школьные факторы, подрывающие здоровье детей: Запредельная перегрузка. Необузданная интенсификация учебного процесса. Все возрастающее несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей. Крайне нерациональная организация учебной деятельности.

Основные направления модернизации общего образования: направленность содержания образования на формирование обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования

формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени должна быть связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Социальный заказ: 1. Качественное образование 2. Комфортность для всестороннего развития и сохранения здоровья 3. Широкий выбор образовательных услуг 4. Кадры, способные выполнить социальный заказ

Методические проблемы учителей школы Информационная недостаточность. Неуверенность или неадекватная самонадеянность в собственной профессиональной правоте или компетентности. Страх, боязнь, негативное напряжение в связи с возможной аттестацией. Не хватает современных знаний по педагогике и психологии. Слабая ориентация в современных образовательных технологиях и нежелание работать по-новому. Неумение работать с документацией. Отсутствие педагогического мониторинга о деятельности педагога за аттестационный период. Слабая организация работы по самообразованию и методической теме.

Формы повышения профессионального мастерства учителя 1. Индивидуальные формы работы: Постоянная работа над методической темой, представляющей интерес для педагога. Самообразование. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес. Рефлексия и анализ собственной деятельности. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию. Создание собственной базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Разработка собственных средств наглядности. Самостоятельное проведение исследований.

Формы повышения профессионального мастерства учителя Индивидуальные формы работы: Разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля. Подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в его конце. Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег. Персональные консультации. Собеседования с администрацией. Индивидуальная работа с наставником. Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя МО. Разработка собственной программы самообразования. Разработка авторского курса и учебного пособия.

Материалы для публикации Разработки уроков русского языка: Федорова Л.М., Хохлова Л.В., Фирсова А.С., Шефер Р.А., Овчинина М.М., Маркова Ж.Н.; математики: Гишмеева Л. В., Машкова Е.В. Лаптева Л.П., Тимерханова Н.Ф., Халикова Г.М., Омарова Х.К., Федоренко Е.Б.; истории: Сайранова Л.Р.; литературы: Гарафиева О.Ю.; литературного чтения: Давыдова Л.Г., Редькина Л. И.; биологии: Салихова Э.Г.

Материалы для публикации Сценарии внеклассных мероприятий: по литературе: Алексеева С.П., Маркова Ж.Н.; по иностранному языку: Шестакова Г.П., Малоземова Н.В., Исламова Р.Г., Малоземова Н.В., Выгодчикова Н.Н., Кайбелева Р.Р.; по истории: Михайлова Е. П.; по информатике: Корабленко Т.А.

Материалы для публикации Программа элективного курса по музыке: Сидорова М.А. Реферат по методике самостоятельной работы на уроках истории: Пестерева М.А. Разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий: по физике и математике: Тарасова Н. А., Гарипова Р. Х.; по английскому языку и информатике: Корабленко Т.А., Малоземова Н.В.

Рекомендуемые методические темы для педагогических исследований: Разработка модели обучения на основе индивидуального подхода (разработка карточек персонального движения ученика, программы освоения предмета) Разработка методических и дидактических материалов для дифференцированного обучения. Освоение новых форм урока, позволяющих снизить учебные нагрузки и повысить качество уроков.

Рекомендуемые методические темы для педагогических исследований: Научная дискуссия как средство обучения. Система работы с родителями с целью повышения их роли в учебной успешности детей. Изучение материалов по новым образовательным технологиям. Программа индивидуальной работы с отстающими учащимися.

Свойства инновационного обучения В рамках инновационного обучения создаются условия развития личности, осуществляется ее право на индивидуальный творческий вклад, на свободу саморазвития. В рамках инновационного обучения создаются условия развития личности, осуществляется ее право на индивидуальный творческий вклад, на свободу саморазвития.

Свойства инновационного обучения Основой реализации инновационного, творческого характера учения служит новый тип социальных отношений между старшим и младшим поколениями, между учителем и учениками. Это демократические отношения, предполагающие взаимную помощь, сотрудничество и сотворчество. Основой реализации инновационного, творческого характера учения служит новый тип социальных отношений между старшим и младшим поколениями, между учителем и учениками. Это демократические отношения, предполагающие взаимную помощь, сотрудничество и сотворчество.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ (НА ОСНОВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ) игровые технологии, проблемное обучение, технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пассова и др.

Модель современного учителя Владение методикой работы с отстающими, трудными и педагогически запущенными учащимися. Умение использовать активные формы обучения. Оптимизация учебного процесса. Организация проектной, проблемно- ситуационной, поисковой, репродуктивной, творческой деятельности на уроке.

Модель современного учителя Мотивационное начало в выдаче домашнего задания. Умение удерживать деятельностную дисциплину на уроке. Умение перейти от урочной фазы к внеклассной работе по предмету. Организация работы в микрогруппах, в парах. Умение поддерживать добрый, мягкий контакт со всеми учащимися.