МБОУ СОШ 17 г. Рузаевка Разработал: учитель физики Карпушина И.П. Урок-повторение в 7 классе по теме: «Сила. Давление»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Advertisements

Тема урока : Урок по физике (7 класс) Виды сил Цели урока: дидактические: создать условия для повторения пройденных тем. образовательные:
«Давление. Единицы давления».. Аннотация к уроку Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться.
«Физика – это наука понимать природу» Эдвард Роджерс.
Цели урока: ввести новую физическую величину «Давление»; определить способ его нахождения. Презентацию составила учитель физики МБОУ Салганской СОШ Ерыкалова.
Презентация к уроку физики (7 класс) на тему: Презентация "Давление газа"
Устно 1.Как называется формула? F=mg F=kl P=mg m=ρv ρ=m/v R=F1+F2 R=F1-F2 2.Как называется физическая величина? Единицы измерения. [F]= [m]= [g]= [k]=
Давление «Шила в мешке не утаишь» Презентация урока учителя физики Старо-Юмралинской Средней школы Сабировой Г.
Сила трения. Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет нам впрок. Будем слушать, отвечать, и задачи решать.
Повторительный обобщающий урок по темам: Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля.
СИЛА ТЯЖЕСТИ ЯВЛЕНИЕ ТЯГОТЕНИЯ ( 7 КЛАСС) УЧИТЕЛЬ НИКОЛАЕНКО В.В.
«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1.
образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей.
Урок физики в 7 классе по теме «Сила трения » Учитель физики высшей категории ГОУ СОШ 381 г. Санкт-Петербурга Молеваник Валентина Петровна
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Подумаем!!! I Чему равна сила тяжести действующая на тело массой 5 кг? 1. 5 Н, Н, 3. 0,5 Н. II Человек массой 75 кг держит на плечах груз массой.
По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь. Почему?
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Бенедикт Спиноза.
1.Длина траектории, по которой движется тело. 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3.Линия по которой движется тело.
7 КЛАСС Тема урока: «сила трения» Учитель МКОУ средней школы пгт. Зарубино Бернацкая Евгения Владимировна.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 17 г. Рузаевка Разработал: учитель физики Карпушина И.П. Урок-повторение в 7 классе по теме: «Сила. Давление»

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Сила. Давление твердых тел, жидкостей и газов». Задачи урока: Обучающая: продолжать формировать умение теоретически обосновывать явления, на основе законов физики. Повторить формулы и законы темы: «Сила. Давление твердых тел, жидкостей и газов». Развивающая: формировать умение устанавливать причинно следственные связи в изучаемом материале, продолжить работу по формированию учебно-логических умений и навыков при использовании графических рисунков в работе с реальными объектами по данной теме, а также при объяснении работы физических приборов и устройств, применяемых в быту и технике. Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности в работе.

Станция «Теоретическая» Вариант 1 1. Сила тяжести 2. Вертикально вверх 3. Вес тела 4. Ньютон 5. Сила трения скольжения 7. Увеличивается 6. Удары молекул газа Вариант 2 1. Сила упругости 2. Вертикально вниз 3. Равнодействующая этих сил 4. Сила трения покоя 5. Сила трения качения 7. Увеличивается 6. От силы и площади

Станция «Математическая» В каждой позиции первого столбца с формулами подберите соответствующую позицию второго 1. Закон Паскаля 2. Закон Гука 3. Сила тяжести 4. Давление А. Б. В. Г.

Станция «Математическая» В каждой позиции первого столбца с буквенными обозначениями подберите соответствующую позицию второго А.F Б. В. Г. Д. Е. p P k ρ m 1. Плотность Масса Давление Сила Объем Жесткость

Станция «Математическая» В каждой позиции первого столбца с единицами измерения подберите соответствующую позицию второго А.Н Б. В. Г. Д. Е. м 3 м 3 Н/м кг/м 3 Па кг 1. Плотность Масса Давление Сила Объем Жесткость

Станция «Решебная» Устно посчитать и заполнить пустые ячейки: Сила, HПлощадь, м 2 Давление, Па

Станция «Решебная» Сила, HПлощадь, м 2 Давление, Па Чем меньше площадь, тем больше давление. Чем больше сила, тем меньше давление.

Станция «Спортивная» Одинаковое ли вы произвели давление на пол? Изменилось ли давление на пол после поднятия рук? А зачем мы нажимали на глазные яблоки?

Оборудование: деревянные бруски, динамометры Вычисление давления тела на опору I ряд - на боковую грань II ряд - на основание Станция «Экспериментальная»

1. С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол: F давления = ____________Н 2. С помощью линейки измерьте длину, ширину в см, а затем переведите эти значения в метры a = _____см ________м b = _____см ________м 3. Вычислите площадь заданной грани S = ab = _______________ м 2 Округлите полученные значения 4. Рассчитать давление по формуле :

Станция «Практическая» Объяснить явления : Дверцы шкафа в детской комнате стали скрипеть. Алёша смазал петли маслом, и скрип прекратился. Алёша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжёлой, и её ручки больно врезались в ладонь. Тогда Алёша подложил под ручки сложенный лист бумаги, и нести покупки сразу стало удобнее. К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Для чего точат (заостряют) стамески, пилы и другие режущие инструменты?

Мел оставляет след на классной доске. Металлические ступеньки (лестницы, подножки трамвая, поезда и т. п.) не гладкие, а имеют рельефные выступы. В гололедицу тротуары посыпают песком. Почему мяч вынесенный из комнаты на улицу зимой становится слабо надутым?

Объяснить явление:

Расскажите об опыте Торричелли

Поясните рисунок

Подведение итогов Домашнее задание Критерии оценки: 15 баллов и выше – «5» баллов – «4» баллов – «3» Подготовить сообщение «Применение силы трения и давления на производстве»

Используемая литература 1. Марон А.Е, Марон Е.А. Физика 7 класс Дидактические материалы М.:Дрофа Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.:Дрофа Тычкова Н.А, Шабанова Г.С. Практические рекомендации по внеклассной работе по физике: Методическое пособие.- Красноярск: РИО ГОУ КГПУ им. В.П.Астафьева, Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы. М.: Издательство «Глобус» 2009