5 класс Учитель истории и обществознания Родионова Елена Юрьевна ГБОУ СОШ 303 г. Санкт - Петербург 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько это полных веков? До н.э. 753г. Р.Х г.
Advertisements

Что изучает археология? Как работают археологи?. Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько.
Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром.
Выполнена учителями ГБОУ школы 346 Тепляковой Е. А. Топковой Н. С. Санкт-Петербург 2013 год.
Урок математики в 1 классе. Решаем задачи. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Г. Донецка Ростовской области Спирина Наталья Александровна.
5 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Маньковская Елена Анатольевна, учитель истории ГБОУ СОШ 23Невский р-н Санкт-Петербург.
Слова с удвоенными согласными в ребусах Автор: Смирнова О.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 72 г. Рязань.
Подготовила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 19 г. Кореновска Краснодарского края Глухова Оксана Григорьевна.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Князева Татьяна Юрьевна учитель начальных.
«Волшебная паутина». jpg jpg
Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ 1» г. Поворино Латышева Е.А.
Автор: учитель начальных классов Соловьева Светлана Егоровна ГБОУ СОШ 1005 «Алые паруса»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Прямоугольный параллелепипед дополнительный материал к уроку математики, 3 класс, УМК «Школа 2000…» (программа «Учусь учиться», автор Л.Г. Петерсон) Презентацию.
Волшебный полёт урок рисования, 1 класс УМК «Школа России» Автор : Куницына Марина Петровна, учитель изобразительного искусства Государственное бюджетное.
МОУ Ковалёвская СОШ Лискинский район Воронежская область Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютером Родительское собрание в 4 классе.
Урок математики в 1 классе. Решаем задачи
С ОЗДАНИЕ ПАННОД ЕРЕВНЯ Презентация к уроку технологии учителя МОАУ СОШ 30 Южаниной Наталии Юрьевны г.Киров
Терминологический диктант: 1.Наука, изучающая звёзды и планеты…. 2.Земля – это… 3.Силы действовавшие на формирование солнечной системы…. 4.Процесс разрушения.
Транксрипт:

5 класс Учитель истории и обществознания Родионова Елена Юрьевна ГБОУ СОШ 303 г. Санкт - Петербург 2013

что такое исторические источники ? какие виды исторических источников вы знаете ? как возникло измерение времени по годам ?

Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима (753 г. до н. э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько это полных веков ? До н. э. 753 г. Р. Х г н. э =2456 лет 2456 лет = 24 века 56 лет

от греч. archaios - древний, logos - слово

Как работают археологи ? Назовите основные этапы работы археологов : 1) Раскопки – главное занятие археологов 2) Изучение находок 3) Находки археологов – достояние науки.

Слой за слоем снимают археологи землю. Каждый такой слой - штык - равняется примерно см. Археологи разбивают раскапываемый участок на квадраты, стороны которых ориентируются по сторонам света. По мере работы к первоначальному участку прирезаются новые. Каждый участок получает свой шифр. Шифр наносится на каждую находку с этого участка.

Почему археологию называют наукой лопаты ? - Какие места выбирают археологи для проведения раскопок ? - Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым ? - Что получают ученые в результате раскопок ? Работа с иллюстрациями ( с )

Задания на стр. 44 учебника Отчёт о посещении археологического музея.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Брей У., Трамп Д. Археологический словарь: Пер. с англ. М.: Прогресс, с., ил. 2. Лебедев С.Г. История отечественной археологии.- СПб.: Изд-во СПбГУ, с. 3. Мартынов А. И., Шер Я. А. Методы археологических исследований. М.:Наука, Использованы фотографии : Археология JPG Помпеи Подводные находки Работа археологов jpg Раскопки content/uploads/2010/05/13/ jpg content/uploads/2010/05/13/ jpg