Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Advertisements

Интегрированный урок «Глаз и зрение». Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. У. Блейк.
Выберите ответы на вопросы I.Три части зрительного анализатора (последовательно) II. Воспринимает зрительные раздражение 1. Хрусталик 2 Сетчатка 3 Рецептор.
Г ЛАЗ ЧЕЛОВЕКА -. К АК, ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ИЛИ ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ ГЛАЗ ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ? Работаем в парах. Задание 1.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
МОУ гимназия 56 г.Томск-2007 Урок биологии в 6 классе Зоркальцева Т.П. учитель биологии.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Зрение Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы объектов, определять расстояние Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы.
Зрительный анализатор. Орган зрения Орган зрения.
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Строение глаза Выполнила: Рытикова Татьяна Проверила: Баштанник Наталья Евгеньевна.
Глаз и очки БлизорукостьДальнозоркость. Значение зрения Благодаря зрению человек может: - учиться; - двигаться; - работать; - принимать пищу; - различать.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Глаз – это оптическая система, состоящая из одной собирающей линзы.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
«Вкус пищи узнают солью, вкус мира – глазами». Турецкая пословица.
Транксрипт:

Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. У. Блейк У. Блейк

«Органы чувств» Органы чувств Слух Вкус Зрение Обоняние Осязание Чувство равновесия

«Глаза – более точные свидетели чем уши» Гераклит

Строение органа зрения 1. Склера 2. Роговица 3. Хрусталик 4. Радужная оболочка со зрачком 5. Ресничное тело 6. Сосудистая оболочка 7. Стекловидное тело 8. Сетчатка 9. Колбочки 10. Палочки 11. Зрительный нерв

Задание по биологии 1. Хрусталик 2. Сетчатка 3. Рецептор 4. Зрачок 5. Стекловидное тело 6. Зрительный нерв 7. Белочная оболочка и роговица 8. Радужная оболочка 9. Сосудистая оболочка 10. Зрительная зона коры мозга I.Воспринимает зрительные раздражения II.Различает зрительные раздражения III.Проводит возбуждение в мозг IV.Преломляет световые лучи V.Меняет свою форму (кривизну) VI.Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек VII.Защитные оболочки глаза VIII.Отверстие в радужной оболочке IX.Окрашенная часть сосудистой оболочки X.Питающий слой глазного яблока 1. Из перечня (I-X) выберите соответствующие cвойства каждой части глаза из перечня (1-10)

2. Самый массовый недостаток зрения человека – неясная видимость близких или удалённых предметов. Как возникают эти дефекты зрения и как их исправить? 3. При проверке зрения врачи капают в глаза атропин, что вызывает расширение зрачка. Зрачки расширяются так же в темноте, при испуге, от боли. Как вы полагаете, какие явления приводят к расширению зрачка в этих разных случаях? 4. Какие заболевания глаза инфекционные? 4. Какие заболевания глаза инфекционные? А) Травма глаза. А) Травма глаза. Б) Близорукость. Б) Близорукость. В) Трахома. В) Трахома. Г) Дальнозоркость. Г) Дальнозоркость. Д) Слезотечение. Д) Слезотечение. Е) Конъюнктивит. Е) Конъюнктивит. Задание по биологии

V, 2-VI, 3-I, 4-VIII, 5-IV, 6-III, 7-VII, 8-IX, 9-X, 10-II Это близорукость и дальнозоркость. Возникают в результате нарушения работы мышц ресничного тела из-за нарушения гигиены зрения (чтение в транспорте, лёжа, низкий наклон над книгой, чтение при недостаточном освещении). Эти дефекты устраняются с помощью очков: для близоруких линзы очков – двояковогнутые, для дальнозорких – двояковыпуклые Эта реакция вызывается расслаблением круговой и радиальной мышцы зрачка под действием сигналов парасимпатической нервной системы или химических веществ , 6 Задание по биологии Ответы:

Задание по физике I.В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы? II.Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза? III.Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены? IV.Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

1. 1. Хрусталик глаза делается более выпуклым, когда мы смотрим вблизи В очках для близорукого глаза линзы рассеивающие Если линзы вогнутые – очки для близоруких, если выпуклые – для дальнозорких фотоаппарат Задание по физике Ответы:

Расчетные задачи I. I.Имеются две линзы: собирающая с фокусным расстоянием F1=40 см и рассеивающая с оптической силой D2= -7,5 дптр. Чему равна оптическая сила этой системы линз?Решение: D = 1/F F 1 = 40 см = 0,4 м D 1 =1/0,4 м =2,5 дптр D системы = D 1 + D 2 = -7,5 + 2,5 = 5 дптр Ответ: 5 дптр

Расчетные задачи II. II.Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F1= -20 см, а другая – оптическую силу D2=2 дптр?Решение: D = 1/F F 1 = -20 см = -0,2 м D 1 = 1/-0,2 м = -5 дптр D системы = D 1 + D 2 = = -3 дптр Ответ: -3 дптр

Расчетные задачи III.Какова оптическая система двух линз, если фокусное расстояние одной линзы F1=4 см, а оптическая сила другой – D2= -3 дптр? Решение: D = 1/F F 1 = 4 см = 0,04 м D 1 =1/0,04 м = 25 дптр D системы = D 1 + D 2 = = 22 дптр Ответ: 22 дптр

Расчетные задачи IV.Оптическая сила одной из линз D1=1,25 дптр, фокусное расстояние другой – F2= -200 мм. Какова оптическая сила системы этих линз? Решение: D D = 1/F F 2 = -200 мм = -0,2 м D 2 = 1/-0,2 м = -5 дптр D системы = D 1 + D 2 = 1,25 – 5 = -3,15 дптр Ответ: -3,15 дптр

поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга,