Муниципальное общеобразовательное учреждение «Февральская СОШ» Амурской области Урок русского языка в 11 классе «Правописание Н и НН в суффиксах разных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Урок русского языка в 10 классе «Правописание Н и НН в суффиксах.
Advertisements

Практикум «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»
Урок русского языка в 11 классе «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи».
К о н о п л я н ы й д е р е в я н н ы й Лексический диктант к у р и н ы й п е с ч а н ы й к о ж а н ы й м а с л е н ы й к а р т о н н ы й л е к ц и о н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Февральская СОШ» Амурской области Урок русского языка в 11 классе. Лингвистическая мастерская по теме: «Правописание.
Тренажёр А7 ТРЕНАЖЕР А7 ТРЕНАЖЕР Готовимся к ГИА по русскому языку Синченко Вера Алексеевна учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 7 им.В.Адодина.
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
И в суффиксах прилагательных. Цель урока: 1)познакомиться с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»; 2)научиться правильно писать.
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
МОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9, г. Калининград.
Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных Тип урока: Повторительно-обобщающий Вид урока: Урок-сюрприз (закрепление) Цель: Сформировать.
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
Н и нн в прилагательных и причастиях. В каком слове на месте пропуска пишется Н? а) коло…ый б) бето…ый в) стари…ый г) беше…ый.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных (сказочное путешествие) Конева Светлана Борисовна, учитель русского языка и.
МКОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Одна и две н в суффиксах прилагательных. (Продолжение темы) Автор – Ефремова Л.Р. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Февральская СОШ» Амурской области Урок русского языка в 11 классе «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи». Подготовила учитель русского языка I квалификационной категории Горбунова Ирина Васильевна

Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи.

Орфоэпическая дуэль. 1 вариант. 2 вариант. Августовский Завидно Эксперт Дремота Избалованный Духовник (священник) Квартал Языковые (явления) Прибывший Языковая (колбаса) Включит Красивее Каталог Перезвонит Жалюзи Черпать Завсегдатай Собрала Оптовый Клала

Лексико – орфографическая работа. Экстре…ый, некр…лог, д…пломант, д…пломат, ч…столюбивый, т…ология, тр…виальный, р…зонанс, окс…морон, а(н,нн)отация, л…тота, мент…л…тет, т(е,э)ндер, дил…тант, аббр…виатура, инт…(л,лл)…генция, бе(л,лл)…тристика.

Диагностический контроль. Свяще…ый долг, рискова…ый шаг, посажё…ый отец, уютная гости…ая, серебря…ый браслет, зва…ый ужин, нечая…ая радость, домотка…ый ковёр, прида…ое невесты, взволнова…ое лицо, правле…ый автором текст, масля…ые краски, масле…ый блин, ветре…ая погода, девушка хорошо воспита…а, встреча прошла организова…о, высуше…ое бельё.

Иногда я заставал Карла Ивановича в такие минуты, когда он, сидя на кожа…ом диване, не читал: очки спускались ниже на большом орли…ом носу, губы грустно улыбались. В комнате тихо. На одной стене висели ландкарты, все почти изорва…ые, но искусно подклее…ые рукой Карла Ивановича. На другой стене были две линейки: одна изреза…ая, наша, другая новенькая, дли…ая и чистенькая. В середине комнаты стоял стари…ый деревя…ый стол, покрытый оборва…ой черной клеенкой, из-под которой виднелись края, изреза…ые перочи…ыми ножами. Кругом стола было несколько некраше…ых табуретов, залакирова…ых от долгого употребления.

Проблемная ситуация 1. Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия, и сколько Н писать в обоих случаях? Газета прочита…а. И Девушка начита…а.

Распределительный диктант. краткое причастие краткое прилагательное Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.

Проблемная ситуация 2. Как различать наречия и краткие причастия (прилагательные)? Жил обеспече…о. И Ученики обеспече…ы учебниками.

Лингвистический анализ текста (проверка домашнего задания). Задания группам: 1 группа – объяснить пропущенные орфограммы и знаки препинания в двух последних абзацах; 2 группа – определить стиль текста, тип речи, задачу текста, тему и основную мысль. 3 группа – написать сочинение – рассуждение по проблеме, поднятой автором.

Индивидуальное задание. Сочинить буриме: ………..гибок ………..ошибок ………..обыкновенный ………..бесценный

Тестовый контроль. Выписать в два столбика только номера примеров с НН. 1 вариант. 2 вариант. 1.Лома…ая линия 1. Гримирова…ый артист 2.Запута…ые нитки 2. Каша сваре…а 3.Кафе-мороже…ое 3. Работали напряжё…о 4.Маши…ое отделение 4.Копчё…ая колбаса 5.Тума…ая мгла 5.Замороже…ое филе 6.Масля…ые краски 6.Масле…ая каша 7. Жить в гости…ице. 7.Ветря…ая мельница 8. Комната завале..а 8.Вяза…ый на спицах шарф 9.Кваше…ая капуста 9.Незаслуже…..ая обида 10.Неслыха…ая дерзость 10.Непаха…ое поле

Ключи к тесту. 1 вариант 2 вариант 2,4,5,10 1,3,5,8,9

Итоги усвоения Хорошо усвоили материал Некоторые вопросы ещё вызывают трудность

Домашнее задание. 1. Выучить опорный конспект. 2. Упр. 195 (новый учебник упр.240)