Цели урока: -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
Advertisements

Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою». Фёдор Иванович Тютчев ( ) мастер пейзажной лирики.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
« Союз волшебных звуков, чувств и дум…» Пейзаж в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Воронеж. Дом, в котором родился И.А.Бунин. Детство и юность прошли в фамильном имении в Орловской губернии.
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Транксрипт:

Цели урока: -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности -развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение представлять картину, нарисованную автором, понимать его чувства, замечать красоту природы

Эпиграф Не то, что мните вы – природа… В ней есть душа, в ней есть свобода Ф.И.Тютчев Мните (устар.) – думаете, полагаете Душа – внутренний мир человека Свобода – отсутствие ограничений, стеснений в чем-нибудь

Повторение средств художественной выразительности 1. Образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета 2. Придание неживому предмету свойств живого существа 3. Переносное значение слова, основанное на сходстве 4. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

Проверьте себя

Мещет - устаревшая форма слова метать, что значит бросать, кидать, сейчас мы говорим мечет

Тема и идея стихотворения Тема стихотворения – это то, о чем рассказывает писатель - события, факты, жизненные явления Идея стихотворения (основная мысль) – это оценка событий, фактов, жизненных явлений, которые описывает автор

И.И.Шишкин «Зима»

Антонио Вивальди. «Времена года» ЗИМА

Эпиграф Не то, что мните вы – природа… В ней есть душа, в ней есть свобода Ф.И.Тютчев

Какая картинка соответствует вашему настроению?

Домашнее задание: 1. Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…» 2. Прочитать стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды», заполнить рабочий лист 2

Источники: Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. М:-2004 Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 5 класс. М: «Вако»