8 класс Учитель Донцова Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ Вейделевского района Белгородской области».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Благодарю за то, что по судьбе прошла …» Урок по повести Р. Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

«Благодарю за то, что по судьбе прошла…» Урок по повести Р. Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку литературы в 7 классе по повести Р.И.Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви». (10(22) – )
Любовь к матери – творящее начало духовно- нравственного становления личности ребенка. Презентацию составила Ускова Т.Д., учитель начальных классов МОУ.
ЖИЗНЬ СЛОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Урок развития речи по повести Р.И. Фраермана «Дикая собака динго или повесть о первой любви» 7 класс.
РЫЦАРЬ ВЕЧНОСТИ «Этот мир лишь благодаря любви живет» Поэт Золотой Орды Кутб.
Книга о первой юношеской любви Урок внеклассного чтения по повести Р.И.Фраермана «Дикая собак динго или Повесть о первой любви» Учитель русского языка.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Это – прелестное чувство… ОНО – это смелость и страх… Когда – то бывает и грустно, Но реже случается так. ОНО – это счастье и радость, Когда на душе так.
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Что мы думаем, когда слышим слово «мама»? Наверное, каждый представляет добрую, ласковую, хорошую, любимую, красивую женщину, которая сопровождает нас.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Литературное чтение 4 класс Комратова Л.А. учитель начальных классов МОУ Новоберезовской СОШ Идринского района Красноярского края.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Белокопытова Надежда Васильевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Зерновое 2 «Б» класс Черемховского района Иркутской области учебный год.
«Снежинка и синквейн» Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года-2007» Автор Ткач Елена Николаевна, учитель-логопед МОУ СОШ 2 Карасукского района.
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
Транксрипт:

8 класс Учитель Донцова Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ Вейделевского района Белгородской области».

Рувим Исаевич Фраерман (10 (22) сентября 1891, Могилёв 27 марта 1972, Москва)

История создания повести Замысел повести «Дикой собаки динго...» возник на Дальнем Востоке, когда Р.И.Фраерман был в партизанском отряде и в походах наблюдал много примеров дружбы тунгусских мальчиков-подростков с русскими девочками. Местом действия в повести тоже стал Дальний Восток. Замысел повести «Дикой собаки динго...» возник на Дальнем Востоке, когда Р.И.Фраерман был в партизанском отряде и в походах наблюдал много примеров дружбы тунгусских мальчиков-подростков с русскими девочками. Местом действия в повести тоже стал Дальний Восток. Прежде чем появилась книга, автор думал над ней долгие годы, но зато написал быстро, «с легким сердцем», за один месяц в рязанской деревне Солотча (в декабре 1938 года). Прежде чем появилась книга, автор думал над ней долгие годы, но зато написал быстро, «с легким сердцем», за один месяц в рязанской деревне Солотча (в декабре 1938 года). Напечатана в 1939 году в журнале «Красная новь». Напечатана в 1939 году в журнале «Красная новь».

« Благодарю за то, что по судьбе прошла …» Кончилось детство! Как это случилось? Р.Фраерман Р.Фраерман

«Дикая собака динго…» Есть книги, которые, с детства и юности войдя в сердце человека, сопровождают его всю жизнь. Утешают в горе, вызывают раздумье, радуют. М. Прилежаева

« Кончилось детство ! Как это случилось ?» Р. Фраерман.

Таня и Коля

Любовь становится для Тани дорогой во взрослую жизнь. Любовь становится для Тани дорогой во взрослую жизнь. Любовь одаривает Таню мудростью и воссоединяет с отцом. Любовь одаривает Таню мудростью и воссоединяет с отцом. Любовь открывает внутренние богатства Тани, которая отказывается от своего счастья ради счастья и покоя матери. Любовь открывает внутренние богатства Тани, которая отказывается от своего счастья ради счастья и покоя матери.

Таня и Филька

Нравственные уроки повести Истинная любовь – чувство сокровенное; исполненное внутренней силы, но сдержанное внешне. Истинная любовь – чувство сокровенное; исполненное внутренней силы, но сдержанное внешне. Люблю, - но реже говорю об этом, Люблю нежней, - но не для многих глаз. Торгует чувством тот, кто перед светом Всю душу выставляет на показ. В. Шекспир В. Шекспир Любовь – «пропуск в большую жизнь».Но и «проба» человека. Любовь – «пропуск в большую жизнь».Но и «проба» человека. Настоящее чувство, если оно не разделено, рождает способность человека сказать: «Благодарю за то, что по судьбе прошла». Настоящее чувство, если оно не разделено, рождает способность человека сказать: «Благодарю за то, что по судьбе прошла».

СИНКВЕЙН 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Филька Надёжный, весёлый Надёжный, весёлый Помогает, заступается, уступает Помогает, заступается, уступает На него всегда можно рассчитывать На него всегда можно рассчитывать ДРУГ ДРУГ

Коля Умный, сдержанный Умный, сдержанный Переживает, думает, заботится Переживает, думает, заботится Готов многое простить Тане Готов многое простить Тане Любовь Любовь

Таня «думная», серьёзная «думная», серьёзная размышляет, страдает, делает выбор размышляет, страдает, делает выбор никогда ни к чему не остаётся равнодушной никогда ни к чему не остаётся равнодушной личность личность

Домашнее задание Приметы любви Приметы любви Любимые страницы повести Р.Фраермана «Дикая собака динго…» Любимые страницы повести Р.Фраермана «Дикая собака динго…» Что нового открыла для меня повесть Р.Фраермана? Что нового открыла для меня повесть Р.Фраермана?

Использованные ресурсы Прилежаева М. Поэтический и нежный талант. // Фраерман Р.И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. Хабаровск, Прилежаева М. Поэтический и нежный талант. // Фраерман Р.И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. Хабаровск, Картавцева М.И. Уроки внеклассного чтения. Практическое пособие. Изд. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2003 Картавцева М.И. Уроки внеклассного чтения. Практическое пособие. Изд. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2003 Фраерман Р. …Или повесть о первой любви.// Фраерман Р.И.. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. Хабаровск, Фраерман Р. …Или повесть о первой любви.// Фраерман Р.И.. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. Хабаровск, Путилова Е. Воспитание чувств. // Фраерман Р.И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. Кузнецова А.А. Честное комсомольское. Повести. Иркутск, Путилова Е. Воспитание чувств. // Фраерман Р.И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви. Кузнецова А.А. Честное комсомольское. Повести. Иркутск,