ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТИП АВТОМОБИЛЯДвухосный, грузовой, с приводом на задние колеса ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, КГ5000 ПОЛНАЯ МАССА, КГ8500.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 3. ТРАНСМИССИЯТРАНСМИССИЯ 4. ХОДОВАЯ.
Advertisements

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТРВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 3. ТУРБОКОМПРЕССОРТУРБОКОМПРЕССОР 4. СИСТЕМА.
Регулировка форсунок. Регулировка форсунки состоит из следующих этапов: 1. Регулировка первого давления (first nozzle opening pressure) 2. Регулировка.
ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА. ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА.
NKR-55E ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТИП АВТОМОБИЛЯДвухосный, грузовой, с приводом на задние колеса ПОЛНАЯ МАССА, КГ5200 КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ2460 КОЛЕЯ КОЛЕС ПЕРЕДНИХ/ЗАДНИХ,
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ. 1. ДВИГАТЕЛЬДВИГАТЕЛЬ 2. ТРАНСМИССИЯТРАНСМИССИЯ 3. СЦЕПЛЕНИЕСЦЕПЛЕНИЕ 4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5. КАРДАННЫЙ.
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ α β γ - Угол продольного наклона шкворня (Caster angle) - Угол поперечного наклона шкворня (Kingpin inclanation)
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКАРЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКА 3. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКАПРОВЕРКА.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Двигатель. Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Ключ для масляного фильтра Компрессометр Переходник.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 1. Проверка зазоров в клапанном механизме 2. Проверка состояния и натяжения приводных ремней 3. Проверка состояния.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рабочая тормозная система – гидравлическая двухконтурная. Передние и задние тормоза – барабанные.
Обслуживание ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1. Проверить уровень в бачке. Если меньше MIN – долить рабочую жидкость. 2. Запустить двигатель на 5 секунд. Заглушить двигатель.
Презентация по технологии по теме: Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Трансмиссия. Трансмиссия СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Оправка для установки сальника вторичного вала КПП Оправка.
Гидроусилитель рулевого управления Рулевой механизм типа винт гайка с гидроусилителем. Такой рулевой механизм применяют на автомобилях средней и большой.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Рулевое управление. Рулевое управление СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Съемник шаровых опор. Продольная рулевая тяга.
ABS ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1. Гидравлическая линия 2. Электрическая линия 3.Электронно-гидравлический контрольный блок 4. Датчик оборотов 5. Датчик оборотов.
Методы диагностики перегрузочной техники (на примере ричстакера) Докладчик Зуб И.В.
Диагностика автомобиля >> Система управления дизельным двигателем >> Общие сведения Электронные системы управления топливоподачей в дизеле (1/2) Датчики.
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя ЯМЗ
Транксрипт:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТИП АВТОМОБИЛЯДвухосный, грузовой, с приводом на задние колеса ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, КГ5000 ПОЛНАЯ МАССА, КГ8500 ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА, ММ6610 / 2115 / 2250 КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ3815 КОЛЕЯ КОЛЕС ПЕРЕДНИХ/ЗАДНИХ, ММ1665 / 1650 ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКЕ, ММ 180 ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА ПЛАТФОРМЫ, ММ830 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ4HG1-T ТИП ДВИГАТЕЛЯДизельный, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с верхним расположением клапанов, с жидкостной системой охлаждения, с прямым впрыском, с турбонаддувом СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ19 РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л4,570 ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА По часовой стрелке (со стороны вентилятора) МИНИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (об/мин) ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА х ХОД ПОРШНЯ, мм 115x110 МАКС. МОЩНОСТЬ (Брутто), kW (PS)/rpm89 (121)/3200 МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (Брутто) Nm(kgm)/rpm 304 (31)/1600 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ ТНВДРядный, четырехсекционный, с всережимным регулятором оборотов, подкачивающм насосом ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА. 1 ЭТАП, Мпа (кг/см 2 )18,1 (185) ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА. 2 ЭТАП, Мпа (кг/см 2 )21,1 (215) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИФильтр-отстойник с сетчатым фильтром ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИСменный картридж с бумажным фильтрующим элементом ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СИСТЕМА СМАЗКИ ТИП СИСТЕМЫКомбинированная: под давлением и разбрызгиванием ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ, кг/см 2 - об/мин МАСЛЯНЫЙ НАСОСШестеренный МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРСменный картридж с бумажным фильтрующим элементом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ ТИП СИСТЕМЫЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком СИСТЕМА ОХАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТИП СИСТЕМЫОднопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля НАПРЯЖЕНИЕ В СЕТИ, В24 ГЕНЕРАТОРГенератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения, выпрямительным блоком и вакуумным насосом АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ2 батареи. 12 В; 65 Ач Стартер 24 В; 4,5 к Вт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

ТРАНСМИССИЯ СЦЕПЛЕНИЕОднодисковое, сухое, фрикционное, диафрагменной нажимной приужиной. Привод сцепления гидравлический КОРОБКА ПЕРЕДАЧМеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами включения всех передач переднего хода Передаточные числа: I передача 5,315 II передача 3,053 III передача 1,665 IV передача 1 V передача 0,721 Задний ход 5,068 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

ТРАНСМИССИЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧАОдин карданный вал с промежуточной опорой ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧАКоническая, гипоидного типа ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 6,8333 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РАЗМЕР ДИСКА КОЛЕСА7, /6.00 ПОДВЕСКАПолуэллиптические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТИП РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМАВинт-шариковая гайка УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯГидравлический, встроенный в рулевой механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАДвухконтурная, с гидравлическим усилителем ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫБарабанные. Передние с двумя одноходовыми тормозными цилиндрами. Задние с двумя двухходовыми тормозными цилиндрами СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механические внутренние разжимные колодки в задней части трансмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

КАБИНА Металлическая, отклоняемая, трехместная ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СПЕЦИФИКАЦИЯ

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T

1. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 2. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМАСИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА 3.ВПУСКНЫЕ, ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНАВПУСКНЫЕ, ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНА 4. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМАТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 5. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМАСМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА 6. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯСИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 7. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТАОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА 8. РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОКРЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК 9. СПЕЦИНСТРУМЕНТСПЕЦИНСТРУМЕНТ СОДЕРЖАНИЕ ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Во время разборки маркируйте детали, чтобы при сборке установить их на ту же позицию Перед разборкой ГБЦ измерьте компрессию во всех цилиндрах и запишите результаты измерений Следите за тем, чтобы детали не упали в дренажное масляное отверстие и корпус шестерен (зоны А) Болты крепления ГБЦ должны быть заменены, если они имеют повреждения (стр 6А-3) Меры предосторожности при разборке

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Особенности сборки Если в процессе ремонта заменялась хотя бы одна из нижеследующих деталей необходимо провести подбор прокладки ГБЦ: -Блок цилиндров -Коленвал -Шатун -Шатунные вкладыши -Поршень Если заменяется только прокладка ГБЦ, то выбирается прокладка того же класса, что и заменяемая Процедура подбора прокладки ГБЦ (стр. 6А3-55)

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В каталоге запчастей доступны 3 типа прокладок ГБЦ. Процедура подбора прокладки ГБЦ (стр. 6А3-55) Особенности сборки

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Процедура подбора прокладки ГБЦ (стр. 6А3-55) Измерьте выступание головки поршня над плоскостью блока в двух точках для каждого цилиндра Особенности сборки

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Процедура подбора прокладки ГБЦ (стр. 6А3-55) Для каждого цилиндра рассчитайте среднее значение измеренного расстояния (T 1, T 2, T 3, T 4 ). Определите T max – это максимальное значение из T1, T2, T3, T4 Выберите нужную прокладку по значению Tmax Значение Tmax Толщина прокладки Идентификация прокладки Без контрольного отверстия С одним контрольным отверстием С двумя контрольными отверстиями Особенности сборки

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Перед установкой на резьбу болтов М14 ГБЦ нанести смазку с присадкой MoS 2, на резьбу болтов М10 нанести моторное масло (стр 6А-5) Порядок затяжки ГБЦ (стр 6А-5) Первый проход: 98 Нм (10 кгм) Второй проход: 147 Нм (15 кгм) Третий проход: доворот на градусов Болты (19 и 20) затягиваются в один проход 38 Нм (3.9 кгм) Установка ГБЦ Особенности сборки

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Установите распредвал так, чтобы метка на шестерне совпадала с плоскостью ГБЦ Установка распредвала Особенности сборки

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТРВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 3. ТУРБОКОМПРЕССОРТУРБОКОМПРЕССОР 4. СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВПУСКНОГО ВОЗДУХАСИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВПУСКНОГО ВОЗДУХА 5. СИСТЕМА ПЕРЕПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ EGRСИСТЕМА ПЕРЕПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ EGR 6. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА VSS 7. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Общие сведения Система впуска воздуха состоит из воздушного фильтра, компрессора турбонагнетателя, впускного коллектора, системы подогрева впускного воздуха QOS II. Выхлопная система состоит выпускного коллектора, турбины турбонагнетателя, устройства торможения дросселированием выхлопных газов. Двигатель, также, оборудован системой перепуска выхлопных газов во впускной коллектор (EGR) и системой регулирования потока воздуха во впускном коллекторе (VSS) СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Воздушный фильтр. Очистка Открутить «барашек» крышки фильтра. Вынуть фильтр СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Очистить внутреннюю полость корпуса фильтра Продуть фильтр изнутри сжатым воздухом. Давление не более 7 атм.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Турбонагнетатель СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Выпускная «улитка» турбокомпрессора выполнена заодно с выпускным коллектором двигателя. Перед тем как заглушить двигатель необходимо дать двигателю поработать 3 минуты на холостых оборотах. Рекомендуется предлагать клиенту установку турботаймера

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Система подогрева впускного воздуха QOS II СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Система QOS II состоит из таймера, датчика температуры охлаждающей жидкости, реле и 4 свечей подогрева. Время прогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Система подогрева впускного воздуха QOS II СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T СИСТЕМА ПЕРЕПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ EGR СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Система перепуска выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation – EGR) служит для снижения содержания окиси азота NO X. При перепуске части выхлопных газов во впускной коллектор снижается температура выхлопных газов, и, таким образом снижается уровень NO Х.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T СИСТЕМА ПЕРЕПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ EGR СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Основной элемент системы – клапан EGR.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T СИСТЕМА ПЕРЕПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ EGR СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Клапан EGR управляется контроллером двигателя ECM, который обрабатывает информацию, полученную со следующих датчиков: -Датчик температуры охлаждающей жидкости ECT; -Датчик оборотов двигателя -Датчик положения рейки ТНВД -Подрулевой переключатель EGR -Датчик атмосферного давления

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T СИСТЕМА ПЕРЕПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ EGR СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Электромагнитный Клапан (Vacuum Switching Valve VSV), закрывает клапан EGR по команде контроллера.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ВОЗДУХА VSS СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Техобслуживание Интервал очистки воздушного фильтра – км. Интервал замены воздушного фильтра – км. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ВПУСКНЫЕ, ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ВПУСКНЫЕ, ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ Регулировка клапанов Установить поршень первого цилиндра в TDC. Если на шкиве две метки, то передняя метка предназначена для установки коленвала в положение 49 0 BTDC, а задняя метка для установки коленвала в положение TDC

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ВПУСКНЫЕ, ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНА Регулировка клапанов Отрегулируйте клапана, отмеченные стрелками на иллюстрации. Зазор на впускных и выпускных клапанах 0,4 мм

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ВПУСКНЫЕ, ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНА Регулировка клапанов Проверните коленвал на в направлении нормального вращения, Отрегулируйте клапана, отмеченные стрелками на иллюстрации. Зазор на впускных и выпускных клапанах 0,4 мм

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКАРЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКА 3. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКАПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКА СОДЕРЖАНИЕ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Общие сведения Топливная система состоит из ТНВД со всережимным механическим регулятором и с механическим топливоподкачивающим насосом, ручного топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов высокого и низкого давления, топливного бака

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Регулировка момента впрыска Совместите метку на шестерне топливного насоса и корпусе шестерен. Убедитесь, что метка на шкиву коленвала, соответствующая моменту впрыска (7 0 для двигателя 4HG1-T) совмещена с меткой на блоке. Если метки не совпадают, ослабьте 4 болта крепления насоса, совместите метки и закрепите насос

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка давления впрыска форсунки

Регулировка форсунок

Регулировка форсунки состоит из следующих этапов: 1. Регулировка первого давления (first nozzle opening pressure) 2. Регулировка полного хода иглы (full needle valve lift) 3. Регулировка pre-lift 4. Регулировка второго давления (second nozzle opening pressure)

Регулировка форсунок РЕГУЛИРОВКА ПЕРВОГО ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА Установите форсунку на стенд для проверки давления. Измерьте давления открытия форсунки. Если давление не соответствует нормативу, отрегулируйте давления используя 3 регулировочные шайбы

Регулировка форсунок ПРОВЕРКА ПОЛНОГО ХОДА ИГЛЫ Замените штатную гайку распылителя на тестовую (Номер по каталогу Bosch , прокладка ) Установите прокладку и заглушку из комплекта специнструмента Bosch в гайку распылителя. Прокладка заглушки: Заглушка:

Регулировка форсунок Переверните форсунку, установите фиксатор штанги индикатора хода иглы в форсунку и закрепите его гайкой ПРОВЕРКА ПОЛНОГО ХОДА ИГЛЫ

Регулировка форсунок Установите штангу индикатора в форсунку так, чтобы штанга касалась тарелки первой пружины. 1 – Индикатор (PN Bosch ) 2 – Гайка фиксатора (PN Bosch ) 3 – Фиксатор штанги (PN Bosch ) 4 – Штанга индикатора (PN Bosch ) 5 – Форсунка 6 – Тарелка первой пружины ПРОВЕРКА ПОЛНОГО ХОДА ИГЛЫ

Регулировка форсунок Установите форсунку в приспособление для проверки давления впрыска. Поднимите давление до атм. Проверьте по индикатору насколько поднялась игла форсунки. Проверка полного хода иглы проводится для контроля износа седла иглы других элементов форсунки. Если измеренное значение больше нормативного, замените форсунку. ПРОВЕРКА ПОЛНОГО ХОДА ИГЛЫ

Регулировка форсунок ПРОВЕРКА ХОДА ИГЛЫ После проверки полного хода иглы, слегка отверните кран приспособления для проверки форсунок. Давление в форсунке начнет снижаться. Одновременно будет уменьшаться подъем иглы, что будет видно на индикаторе

Регулировка форсунок ПРОВЕРКА ХОДА ИГЛЫ В момент, когда вторая пружина дойдет до стопора, начнется участок когда при снижении давления ход иглы не будет меняться. Сравните давление и ход иглы с нормативными значениями. Если эти параметры отличаются от нормативных, замените форсунку.

Регулировка форсунок ПРОВЕРКА ВТОРОГО ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА После выполнения предыдущей проверки проводится проверка второго давления впрыска. Для этого поднимите давление до полного подъема иглы, и ослабьте кран. Давление начнет падать а игла опускаться. Заметьте давление при котором подъем иглы будет равен (pre-lift + 0,05 мм). Это и будет второе давление впрыска. Сравните его с нормативным.

Регулировка форсунок ПРОВЕРКА ВТОРОГО ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА В случае, если значения давления отличается от нормативного, отрегулируйте его используя комбинацию трех регулировочных шайб.

Регулировка форсунок СПИСОК СПЕЦИНСТРУМЕНТА BOSCH Гайка распылителя Прокладка гайки распылителя Заглушка форсунки Прокладка заглушки форсунки Индикатор Гайка фиксатора Фиксатор штанги Штанга индикатора

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Система выключения двигателя При повороте ключа зажигания из положения ACC в положение ON шаговый электромотор поворачивается на 180 0, перемещая рейку ТНВД в положение запуска. При повороте ключа из положения ON в ACC шаговый электромотор поворачивается на 180 0, перемещая рейку в положение нулевой подачи.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Система выключения двигателя Для отключения системы (например, для измерения компрессии) необходимо вынуть предохранитель F13.

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Общие сведения Масло нагнетается в главную масляную галерею через масляный фильтр и охладитель. Поток масла в охладитель регулируется термостатом. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Техобслуживание Интервал замены масла и фильтра – км или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Общие сведения Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, водяного насоса, вентилятора и термостатов. Вентилятор имеет постоянный привод от коленвала и оснащен вискомуфтой. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Техобслуживание Замена охлаждающей жидкости проводить каждые км или 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендуется промывать внутреннюю полость системы охлаждения, а также соты радиатора перед заменой ОЖ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 1. Установить вкладыши в постели блока цилиндров и крышку блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 2. Установите крышку на блок, затяните болты М14 в порядке, указанном на схеме в 3 прохода: 1 проход – 98 Нм 2 проход – 132 Нм 3 проход – доворот на угол ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 3. Протяните болты М10 в порядке, указанном на схеме с моментом 37 Нм ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ 4. Измерьте внутренний диаметр по вкладышам. Если измеренное значение превышает лимит, детали должны быть восстановлены или заменены 5. Снимите крышку блока цилиндров ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подбор вкладышей основан на соответствии внутреннего диаметра корпуса подшипника и диаметра коренной шейки коленвала. Им присвоен номер класса (1 или 2). Номера для каждого корпуса коренного подшипника выбиты на крышке блока цилиндров слева впереди. Номера для коренных шеек выбиты на противовесе первого цилиндра коленвала ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подбор вкладышей основан на соответствии внутреннего диаметра корпуса подшипника и диаметра коренной шейки коленвала. Им присвоен номер класса (1 или 2). Номера для каждого корпуса коренного подшипника выбиты на крышке блока цилиндров слева впереди. Номера для коренных шеек выбиты на противовесе первого цилиндра коленвала ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Подобрать вкладыши для коренных шеек 1,2,4,5 по таблице. Корпус коренного подшипника Коренная шейка коленвала 1,2,4,5 Вкладыш коренной шейки Номер класса ДиаметрНомер класса ДиаметрЦвет Черный 281,916-81,925Коричневый Синий 281,916-81,925Черный ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Корпус коренного подшипника Коренная шейка коленвала 3 Вкладыш коренной шейки Номер класса ДиаметрНомер класса ДиаметрЦвет Черный 281,901-81,910Коричневый Синий 281,901-81,910Черный Подобрать вкладыши для коренной шейки 3 по таблице. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Вкладыши шатунных шеек подбираются в зависимости от класса внутреннего диаметра шатуна (А или В). Он выбит на шатуне ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ПОДБОР ВКЛАДЫШЕЙ Корпус шатунного подшипника Шатунная шейка коленвала Вкладыш шатунной шейки Класс Диаметр Цвет А Зеленый В Желтый Подобрать вкладыши для шатунных шеек по таблице. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ВЫБОР ГИЛЬЗЫ Гильзы выбираются в зависимости от класса внутреннего диаметра цилиндра (1, 2 или 3), который выбит напротив каждого цилиндра с левой стороны блока ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

ВЫБОР ГИЛЬЗЫ Размеры гильзы и посадочного отверстия Номера гильз в каталоге ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Двигатель

Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Ключ для масляного фильтра Компрессометр Переходник компрессометра

Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Измеритель угла поворота болта Приспособление для сжатия поршневых колец Фиксатор маховика

Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Съемник сальников коленвала Комплект оправок для установки сальников коленвала Оправка для установки сцепления

Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Приспособления для установки клапанов Приспособление для замены направляющих клапанов Оправка для установки маслосъемных колпачков

Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Sealing cap installer Съемник гильзы Пята съемника гильзы

Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Съемник шестерни коленвала Оправка для установки шестерни коленвала Приспособление для замены втулки шатуна

Двигатель СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Вакуумный насос Универсальный съемник. В двигателе – для шестерни распредвала

УСТРОЙСТВО Сцепление автомобиля сухое, однодисковое, с гидравлическим управлением, с вакуумным усилителем СЦЕПЛЕНИЕ 1. Ведомый диск 2. Ведущий диск 3. Выжимной подшипник 4. КПП ТРАНСМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЕМ 1. Педаль и кронштейн 2. Вакуумный усилитель и главный цилиндр 1 2 ТРАНСМИССИЯ СЦЕПЛЕНИЕ

Коробка переключения передач – пятиступенчатая с синхронизаторами всех передач переднего хода. КПП ТРАНСМИССИЯ

Проверка уровня масла КПП ТРАНСМИССИЯ КПП ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Замена масла в усилителе сцепления и КПП – каждые км. ТРАНСМИССИЯ КПП ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Первый вал 2. Второй вал 3. Промежуточный подшипник ТРАНСМИССИЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ УСТРОЙСТВО

ТРАНСМИССИЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ Техобслуживание Смазка крестовин и шлицевого соединения – каждые км

1. Карданный вал 2. Полуось 3. Редуктор заднего моста ТРАНСМИССИЯ ЗАДНИЙ МОСТ УСТРОЙСТВО

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Трансмиссия

Трансмиссия СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Оправка для установки сальника вторичного вала КПП Оправка для установки сальника первичного вала КПП Ручка для оправки

Трансмиссия СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Приспособление для замены втулок Приспособление для сборки КПП

Трансмиссия СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Оправка для установки подшипников Приспособление для снятия подшипника вторичного вала Фиксатор для снятия антивибрационной пластины промежуточного вала

Трансмиссия СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Оправка для установки подшипника промежуточного вала Оправка для установки сальника вала механизма переключения передач

СЦЕПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Приспособление для сборки сцепление Приспособления для разборки вакуумного усилителя сцепления

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ α β γ - Угол продольного наклона шкворня (Caster angle) - Угол поперечного наклона шкворня (Kingpin inclanation) - Угол развала колес (Camber angle) - Схождение колес (Toe-in)Б-В

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Угол развала колес (1) – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса. Этот угол влияет на устойчивость управляемых колес при больших углах их поворота на низких скоростях. Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Угол поперечного наклона шкворня (2) – угол между вертикалью и осью шкворня. Улучшает стабилизацию колес, особенно при небольших скоростях.

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Угол развала колес – I +/-45 I Угол поперечного наклона шкворня – I +/-1 0 Угол развала может измениться из-за износа шкворней и их втулок, повышенного люфта подшипников ступиц, прогиба балки передней оси или поворотной цапфы. Угол поперечного наклона шкворня может измениться из-за прогиба балки передней оси Для восстановления углов необходимо заменить дефектные детали

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Угол продольного наклона шкворня (1) – угол между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого отклонена назад. Он повышает устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при незначительном повороте колес возникает стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения. Угол продольного наклона шкворня – I +/-1 0 Угол продольного наклона шкворня может измениться из-за скручивания балки передней оси, поломки или осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд. Для восстановления углов необходимо заменить дефектные детали

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Схождение колес определяется как А-В и обеспечивает прямолинейное движение автомобиля. Сила сопротивления качению стремится повернуть колесо наружу. При этом выбираются зазоры подшипников, и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания, что уменьшает износ шин. Угол продольного наклона шкворня – I +/-1 0 Схождение колес может измениться из-за износа подшипников

Гидроусилитель рулевого управления Рулевое управление состоит из рулевого механизма, объединенного в один агрегат с гидроусилителем, карданного вала, рулевой колонки с рулевым валом и колесом и составными частями гидросистемы. Карданная передача, установленная между рулевым механизмом и рулевым валом, компенсирует влияние колебаний кабины относительно рамы автомобиля. Корпус рулевого механизма, отлитый из ковкого чугуна, является одновременно цилиндром гидроусилителя. Он прикреплен болтами к раме автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Рулевое управление

Рулевое управление СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Съемник шаровых опор. Продольная рулевая тяга Съемник шаровых опор. Поперечная рулевая тяга (левая сторона) Съемник шаровых опор. Поперечная рулевая тяга (правая сторона)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Съемник рычага поворотной цапфы Съемник шпоночного болта Съемник рулевого колеса Рулевое управление

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Съемник шкворня поворотной цапфы Манометр для измерения давления системы ГУР Съемник рулевой сошки Рулевое управление

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Рулевое управление

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИСУЗУ Съемник втулки рессоры (резиновой) Съемник втулки рессоры (металлической) Рулевое управление

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рабочая тормозная система – гидравлическая двухконтурная. Передние и задние тормоза – барабанные.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Передние барабанные тормоза – с двумя цилиндрами одностороннего действия. Задние барабанные тормоза – с двумя цилиндрами двухстороннего действия.

Гидроусилитель тормозов ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Гидравлическая система усилителя тормозов предназначена для снижения усилий, приложенных к педали тормоза. Состоит из клапана гидроусилителя, гидроаккумулятора, зарядного клапана, датчик давления, охладителя. Система независима от ГУР, иначе говоря, масло гидроусилителя не смешивается с маслом ГУР.

Гидроусилитель тормозов ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА При перемещении педали тормоза перемещается золотник гидроусилителя. При этом увеличивается давление рабочей жидкости под поршнем гидроусилителя. Поршень перемещается в положение, где давление рабочей жидкости уравновешено усилием возвратной пружины. Поршень гидроусилителя, в свою очередь, перемещает шток главного тормозного цилиндра. Максимальное давление в системе (120 атм) ограничивается предохранительным клапаном, установленным в блоке гидроусилителя.

Гидроусилитель тормозов ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Компоненты блока гидроусилителя не поставляются отдельно. В случае выхода их из строя – блок меняется в сборе

Контрольные точки ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО Бачок гидроусилителя тормозов Бачок ГУР

ABS ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1. Гидравлическая линия 2. Электрическая линия 3.Электронно-гидравлический контрольный блок 4. Датчик оборотов 5. Датчик оборотов 6. Диагностический разъем 7. Пропорциональный клапан загрузки 8. Аккумулятор 9. Контрольная лампа ABS 10. Датчик включения тормоза Принцип работы ABS

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Электронно-гидравлический контрольный блок ЭГКМ состоит из 2 частей: электронного контроллера и гидравлического модуля. Электронный контроллер состоит из блока управления ABS, блока обработки ошибок, блока отключения ABS при возникновении неисправности. Гидравлический модуль состоит из электромотора, плунжерного гидронасоса и управляющего клапана.

ABS ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВЫЗОВ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Выключить зажигание. Замкнуть перемычкой пины 12 и 4 диагностического разъема. Включить зажигание. Прочитать коды неисправности.

ABS ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЕСЛИ СИСТЕМА В НОРМЕ, ТО НЕПРЕРЫВНО ОТОБРАЖАЕТСЯ КОД 12. ЕСЛИ ЕСТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ, ТО СНАЧАЛА 3 РАЗА ОТОБРАЖАЕТСЯ КОД 12, ЗАТЕМ ПО 3 РАЗА ОТОБРАЖАЕТСЯ КАЖДЫЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ. Пример кода 23

Обслуживание ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1. Проверить уровень в бачке. Если меньше MIN – долить рабочую жидкость. 2. Запустить двигатель на 5 секунд. Заглушить двигатель. Проверить уровень в бачке. Если меньше MIN – долить рабочую жидкость. 3. Повторить пункт 2 до тех пор, пока уровень в бачке станет стабильным. 4. Запустить двигатель, медленно нажать педаль тормоза 5 раз. Заглушить двигатель. Проверить уровень в бачке. Если меньше MIN – долить рабочую жидкость. 5. С выключенным двигателем нажать педаль тормоза 10 раз. 6. Повторить пункт 5 до тех пор, пока уровень в бачке станет стабильным. 7. Запустите двигатель, нажимайте на педаль тормоза медленно, на весь ход педали, 30 раз, с интервалом на 1-3 секунды. 8. Заглушить двигатель. Нажать на педаль тормоза 10 раз. Порядок прокачки системы

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 9. Повторить пункт 8 до тех пор, пока уровень в бачке станет стабильным. Прокачку рабочей системы (контур Главный цилиндр-Рабочие цилиндры) проводить только после выпуска воздуха из гидроусилителя тормозов. Порядок прокачки системы Обслуживание

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1. Вывесить колесо. 2. Снимите резиновые пробки с отверстий механизма регулировки тормоза в переднем и заднем торцах заднего тормозного диска. 3. Вставьте отвертку в отверстие механизма регулировки и поворачивайте его в направлении стрелки до тех пор, пока колесо нельзя будет повернуть. Регулировка зазоров тормозных колодок 4. Отведите механизмы регулировки на 5-6 зубьев храповика. 5. Установите резиновые пробки на место Обслуживание