Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Advertisements

Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 города Ейска муниципального образования Ейский район Презентация.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 265» Ленинского района города Барнаула.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.

Анализ опыта работы по данной теме позволяет сформировать следующий вывод: формирование полноценной речи у детей с ОНР на занятиях по познанию целостной картины мира с помощью дидактических игр и игровых ситуаций даёт хорошие результаты.

Познание целостной картины мира Дидактические игры Средство воспитания и обучения Развитие познавательных процессов: восприятие, память, мышление, речь Один из приёмов логопед. работы

Основной задачей данной работы является рекомендация широкого использования дидактических игр и игровых ситуаций как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми-дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения.

1. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста 2. Игровая деятельность сохраняет свою роль и значение как необходимое условие всестороннего развития личности и интеллекта каждого ребёнка

3. Дидактические игры помогают дошкольникам не только получать новые знания, но также обобщать и закреплять их. 4. Использование игр и упражнений в логопедической работе показало хорошие результаты по формированию лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР.

Дидактические игры Предметные игры Настольно- печатные Словесные игры

Предметные игры (мозаики, пирамидки, кольца и т.д.) Словесные игры («Горячо-холодно», «Угадайка», «Краски» и т.д.) Восприятие цвета, величины, формы Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, связной речи

Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, лото и др.) Уточнение знаний и представлений об окружающем, систематизация, развитие мыслительных процессов и операций (синтез, анализ, классификация, обобщение)

1. Дидактическая задача Воспитательная функция (активность, самостоятельность, настойчивость в достижении цели и т.д.) Образовательная функция (знания и представления детей об окружающем)

2. Игровые правила Организация действий и поведения детей Игровые действия Управление и контроль за выполнением игровых правил

Как игровой метод обучения дидактическая игра используется на занятиях по познанию целостной картины мира с целью: 1. Нравственного и эстетического воспитания детей; 2. Усвоения определённых способов умственных действий; 3. Систематизации и уточнения знаний; 4. Развития самостоятельной речевой активности.

Использование дидактических игр в ходе занятий по познанию целостной картины мира обеспечивает: 1. Возможность удержания в течение длительного времени максимальной работоспособности; 2. Более лёгкое и быстрое усвоение программного материала.

3. Интерес и стимуляцию мыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями; 4. Более высокие показатели успешности логопедической работы при коррекции речи детей.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М:. Просвещение, Жукова Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. –М:. Просвещение, Игры в логопедической работе с детьми. Под редакцией В.И. Селиверстова. –М:. Просвещение, Лопухина И Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. –М:. Просвещение, Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. –М:. Владос, 1994 г. 6. Интернет- ресурсы.