Автор презентации – Кривошеева Г.А., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3 г. Моздока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Advertisements

Ь после шипящих ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Урок русского языка в 5 классе на тему: Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Учитель русского языка: Грибанова И.Э. МОУ СОШ 3 с.Камбулат.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Путешествие в страну «Имя существительное». Гора «Морфология» Озеро «Следопытов» Лес «Шипящих» Болото «Не пройдешь» Таможня «На границе» Старт «Полдела.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Автор: Цурупал Т.Б. ( ) учитель начальных классов МОУ «СОШ 108» г. Омск.
Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джаванкентская СОШ» с.Джаванкент.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
плащ вещ нож рож камыш мыш ключ ноч Найди четвёртое лишнее: 1. Плащ. Шалаш. Помощ. Лещ. 2. Луч. Доч. Мяч. Грач. 3. Мыш. Тиш. Ёрш. Туш. 4. Гараж. Рож.
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Ь после шипящих (ж,ш,ч,щ) пишется 1. Определяю часть речи существительноеглагол наречие притяжательное прилагательное только в 3 скл. всегда, во всех формах.
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
Имя существительное. 1.У какого существительного нет формы множественного числа? Мандарин, ягода, яблоко, брусника, светёлка, страница. 2. В каком слове.
Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Ново-Захаркино Духовницкого.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Транксрипт:

Автор презентации – Кривошеева Г.А., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3 г. Моздока.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Выпишите одушевлённые имена существительные. Футбол, футболист, осина, бабочка, ландыш, собака, речь, счастье, лётчик, детство, герой, соловей, художник. Дворник, дворик, берёза, комар, ромашка, котёнок, слово, радость, шофёр, юность, чемпион, ворона.

Раскройте скобки, запишите словосочетания только с именами собственными. Газета, честный («Труд»,труд ); сырок, крепкая («»Дружба», дружба); (Ч, ч)ёрное море, небо; (К,к)раснодарский край, друг; лёгкий (П, П)ушок; кукла, конфеты (Алёнка, «Алёнка»). Журнал, родная («Природа»,природа); сырок, большая («Волна»,волна); (М, м)осковская область, подруга); (Б,б)елое море, полотенце, собачка, маленький (Ж, ж)учок; дочка («Машенька», Машенька).

Выпишите существительные – 1 вариант - мужского рода. 2 вариант – женского.

Выпишите существительные, употребляющиеся только в единственном (1 вариант) или во только во множественном числе (2 вариант). Темнота, сумерки, горе, счастье, смелость, подвиг, растение, бензин, нефть, тефтели, шашки, сок, молодёжь. Потёмки, мрак, невзгоды, радость, геройство, отвага, хлопоты, сливки, опилки, грабли, молоко, пяльцы, щавель.

Грош…, груш…, дрож…, рож…, рощ…, пустош…, суш…, морж…, корж…, реч…, гореч…, с плеч…, теч…, задач…, доч…. Камыш…, мыш…, мощ…, помощ…, молодёж…, галдёж…, ёж…, лыж…, клич…, кулич…, дич…, дач…, удач…, плач…, печ…, мелоч…. С Ь или без?

При чтени…повест…, на спектакл… в театр…, в телеграмме от тёт… Наталь…, в изложени… о Болгари…, в ине…, в беседке, около сирен…, на перемен… в школ…, о Геннади…, в цитат… из лекц…, призыв к революци…. При решени… задачк…, на выступлени…в цирк…, письмо к дочер…Маш…, в сочинени… об Итали…, на юбиле… в гимнази…, в палатк… около ел…, на урок… в класс…, о Натали… и Марь…, в отрывке из повест…, на служб… в артиллери…. И или Е?

Дворц…м, калач…м, ш…рох, товарищ…м. ш…пот, ч…рный, пшениц…й, сторож…м, крыж…вник, щ…тка, волч…нок, старич…к. бойц…м, грач…м, багаж…м. О или Е (Ё)?

1. Клюв…к 2. Диванч…к 3. Шалаш…к 4. Песоч…к 1. Букет…к 2. Карманч…к 3. Бараш…к 4. Стол…к 1. Букет…к 2. Карманч…к 3. Бараш…к 4. Стол…к В каком слове на месте пропуска пишется Е?

1. Перенос…ик 2. Груз…ик 3. Перепис…ик 4. Набор…ик 1. Перевоз…ик 2. Извоз…ик 3. Подпис…ик 4. Камен…ик 1. Перевоз…ик 2. Извоз…ик 3. Подпис…ик 4. Камен…ик В каком слове пишется суффикс ЩИК?

1. Домашние неурядицы 2. Ужасная неразбериха 3. Неправда, а ложь 4. Нерешительность характера 1. Устал с не привычки 2. Явная неприязнь 3. Пришел в негодность 4. Не внимательность, а рассеянность 1. Устал с не привычки 2. Явная неприязнь 3. Пришел в негодность 4. Не внимательность, а рассеянность Найдите ошибку в написании НЕ с существительным.