Al. К характеристике и общества, и природы относится понятие 1. этап исторического развития человечества 2. неизменность во времени 3. часть материального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Рыблов Владимир 11 а 2009 г.. Какое слово пропущено в схеме ? Традиционное ( аграрное ) Индустриальное ………………. Постиндустриальное ( информационное.
Advertisements

Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Интеллектуальная игра За курс обществознания 8 класса Подготовила: Матвиенко Антонина Сергеевна.
А 1. Что из указанного связано с понятием «власть»? 1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация: Правильный ответ.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
1 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Выберите один ответ из четырех Вариант 1.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Выполнила ученица 11-а класса МОУ СОШ2 КУРКУМГАЛИЕВА АЙНАГУЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ТРОФИМОВА Е.Д. Обществознание ЕГЭ.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
ПОЛИТИКА - ПРАКТИКУМПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
В чём проявляется социальная стратификация ? 1.Разделение общества на различные социальные группы ; 2.Утрате обществом стабильности; 3.Расшиерние прав.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Семинар по теме «Экономическая политика государства»
Транксрипт:

Al. К характеристике и общества, и природы относится понятие 1. этап исторического развития человечества 2. неизменность во времени 3. часть материального мира. 4. формы взаимодействия людей А2. О противоречивости прогресса свидетельствует факт 1. в период промышленного переворота изобретен паровой двигатель 2. в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения. 3. внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда 4. в эпоху Великих географических открытий начал формироваться мировой рынок A3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни? А. Процессы, происходящие в политической сфере жизни общее могут влиять на процессы, происходящие в других ее сферах. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений. 1. верно только А3) верны оба суждения. 2. верно только Б4) оба суждения неверны А4. И человеку, и животным присущ(е) 1. способность осуществлять свободный выбор 2. инстинкт самосохранения. 3. изготовление орудий труда 4. генетическая обусловленность моделей поведения

А5. Игра, общение и познание это 1. виды деятельности человека. 2. этапы формирования личности 3. виды поведения всех живых существ 4. формы коммуникации А6. Относительная истина, в отличие от абсолютной 1. содержит объективное знание о предмете 2. всегда опирается на здравый смысл 3. может быть со временем опровергнута. 4. является результатом чувственного и рационального познания А7. Решающую роль в познании отводили мышлению 1. эмпирики 2.Рационалисты. 3. агностики 4. идеалисты А8. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социального познания является субъективность добываемых знаний. Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения. 1. верно только А 2. верно только Б. 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А9. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится 1. телевидение 2. радио 3. периодическая печать 4.Интернет. А10. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в 1. познании строения Вселенной 2. совершенствовании техники 3. решении глобальных проблем современности. 4. изучении вопросов происхождения и сущности человека All. Согласно закону спроса при прочих равных условиях 1. по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой 2. при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой 3. количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества 4. при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой А12. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным 1.Профицитом.3) кредитом 2.дефицитом 4) ассигнованием

А13. Экстенсивный путь экономического развития предполагает 1. вовлечение в производство все большего количества ресурсов. 2. повышение производительности труда 3. совершенствование технологических приемов 4. сокращение числа занятых в производстве А14. Основным инструментом денежно-кредитной политики государства в условиях рынка выступает регулирование 1. учетной ставки банковского процента. 2. государственных расходов и доходов 3. размера минимальной оплаты труда 4. ставки подоходного налога А15. Верны ли следующие суждения о последствиях безработицы? А. Безработица уменьшает нагрузку на занятых. Б. Безработица создает социальную напряженность в обществе. 1. верно только А 2. верно только Б. 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны А16. Среди каналов восходящей социальной мобильности социолог П. Сорокин выделял 1. родственные связи 2. накопленный личный опыт 3. расширение состава семьи 4. получение образования.

А17. Наличие в обществе различных социальных групп это проявление 1. социальной несправедливости 2. социального неравенства 3. социальной стратификации. 4. общественного престижа А18. Патриархальной семье присуще 1. отсутствие жесткого разделения обязанностей на мужские и женские 2. совместное принятие решений 3. заключение браков между близкими родственниками 4. совместное проживание нескольких поколений родственников. А19. Соответствие поведения установленным нормам определяется понятием 1.делинквенция 3) конформизм. 2.девиация 4) социализация А20. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Понятие «социальная роль» предполагает наличие в общественном сознании представлений о типичном поведении человека определенного статуса. Б. В современном обществе большинство главных статусов относится к предписанным. 1. верно только А.3) верны оба суждения 2. верно только Б4) оба суждения неверны

А21. Государство, политические элиты и лидеры, политические партии относятся к 1. источникам власти 3) объектам власти 2. функциям власти 4) субъектам власти. А22. Меры по проведению налоговой и кредитной политики, созданию стимулов для развития промышленности характеризуют 1. правовую функцию государства 2. экономическую функцию государства. 3. социальную функцию государства 4.культурно-воспитательную функцию государства А23. По какому признаку политические партии делятся на правящие и оппозиционные? 1. организационному 2. отношению к существующей власти. 3. идеологическому 4. месту в политическом спектре А24. К отличительным признакам правового государства относится 1. суверенитет государственной власти 2. наличие института гражданства (подданства). 3. взаимная ответственность государства и личности 4. установление государственных границ

А25. Верны ли следующие суждения о политической системе? А. Организационный компонент политической системы представлен государством, политическими партиями, общественно-политическими движениями. Б. Политическая культура и политическая идеология характеризуют в первую очередь культурный компонент политической системы. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения. 4. оба суждения неверны А26. И нормы морали, и нормы права 1. выражаются в официальной форме 2. создаются государством 3. регулируют общественные отношения. 4. обеспечиваются силой государства А27. Какая ситуация регулируется нормами гражданского права? 1. гражданин Е. занимался хранением и сбытом наркотических средств 2. гражданка Ж. нарушила правила дорожного движения 3. гражданка 3. заключила с комбинатом бытовых услуг договор об обслуживании. 4. гражданин И. обратился с заявлением о признании брака недействительным А28. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о (об) 1. порядке назначения судей Конституционного Суда РФ 2.признаках, позволяющих квалифицировать противоправное деяние как административный проступок 3. единой государственной идеологии 4. политическом многообразии, многопартийности.

А29. К органам исполнительной власти в РФ относится 1. Государственная Дума РФ 2. Федеральное Собрание РФ 3. Правительство РФ. 4. Верховный Суд РФ АЗО. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии правовых норм? А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции. Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм. 1. верно только А3) верны оба суждения 2. верно только Б4) оба суждения неверны В1. Какое слово пропущено в схеме? В2. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о предметах и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе ». Мировые религии в современном мире …….. Христианство Ислам

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ A)Угроза мирового терроризма Б) угроза экологического кризиса B) проблема «Север Юг». ПРОЯВЛЕНИЯ 1. постепенное истощение запасов нефти и металлов 2. активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) 3. быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки 4. увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран 5. рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств 6. Запищите в таблицу выбранные буквы, а потом получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответа (без пробелов и других символов) В4. Найдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы. 1. Домохозяйки 2. частично занятые на производстве 3. не имеющие работы, но активно ее ищущие 4. отбывающие срок заключения в тюрьмах 5. работающие по гибкому графику Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако ее продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Семья - это основанная на(1) и/или кровном родстве малая (2), члены которой объединены совместным прожива- нием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными (3) по отношению друг к другу. Также семьей называет- ся социальный(4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и - первичная ______ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к (6) и лицам пожилого возраста». Выбирайте последовательноодно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел. А) детиЕ) институт Б) бракЖ) отношения В) социализация 3) группа Г) коллективИ) любовь Д) обязанностиК) уважение

Должно ли государство регулировать экономику? Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществ­ление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдсташ Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии.. Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расход о и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Алъфонси

С1. Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста подтверждающему ваш вывод. С2. Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку? СЗ. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условия рынка. Опираясь на знания из курса обществоведения, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий. С4. Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще одну необходимую функцию государства в условиях рыночной экономики. С5. Назовите три исторических типа общества. Сб. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

С8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты обществен­ной жизни и собственный жизненный опыт. С8.1. Философия «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса она лишена смысла» (А. Маслоу). С8.2. Социальная психология «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, досто­ин быть учителем» (Конфуций). С8.3. Экономика «Налоги это та цена, которую мы платим, чтобы жить в циви­лизованном обществе» (О.У. Холмс). С8.4. Социология- «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оцени­вается и реализуется разными людьми» (И.С. Кон). С8.5. Политология «Нет человеческой души, которая выдержит искушение властью» (Платон). С8.6. Правоведение «Кто защищает свое право, тот... защищает право вообще» (Р. Иеринг).

задания Ответ задания Ответ задания Ответ AI3А111А214 А22А121А222 A33А131А232 А42А141А243 А51А152А253 А63А164А26.3 А72А173А27 А82А184А284 А94А193А293 А103А201АЗО1 В1 буддизмВ4235 В2Научной революцииВ5БААБ В&БАВВБВ6БЗДЕВА Часть 1 Часть 2

«Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики»; «Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения, оно также не может отдать свою роль в развитии. В ответе указывается, что в первом из приведенных текстов автор негативно оценивает перераспределительную деятельность государства, т.к. она ведет к нестабильности семейной жизни В ответе указывается, что автор второго текста положительно оценивает эту функцию государства, т.к. это способствует установлению равноправия. С1 С2 В ответе могут быть приведены следующие аргументы против государственного регулирования в условиях рынка: -нестабильность развития; -инфляция; -снижение производительности труда; -упадок научно-исследовательских работ; -снижение рождаемости; -медленный рост основного капитала. Учащиеся могут показать, что, к примеру, упадок научных исследований, является, как правило, не следствием чрезмерного вмешательства государства в экономику, а результатом обратного процесса. недостатка государственного финансирования науки. С3

В ответе могут быть указаны следующие функции государственного регулирования в условиях рынка: -борьба с монополизмом; -установление равноправия; -перераспределение доходов; -поддержка малых и средних компаний; -развитие здравоохранения и образования. Дополнительно могут быть названы такие функции: -поддержка фундаментальной науки; -охрана окружающей среды. С4 Могут быть названы исторические типы общества: -традиционное (аграрное); -индустриальное; -постиндустриальное (информационное). С5 В ответе могут быть указаны и конкретизированы следующие характеристики учения как вида деятельности: - наличие субъектов деятельности (учащихся и учителя); -наличие объекта деятельности (изучаемого предмета); -нацеленность на приобретение новых знаний и умений; -использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторная работа и др.) и преподавания (проблемный метод, лекция и др.); -использование средств обучения (учебник, атлас, рабочая тетрадь). С6

1)Должно быть: -указана аудитория, к которой обращена газета, «массовая аудитория», «широкий круг читателей»; -указана категория, к которой относится газета, «желтая пресса» или «бульварная пресса» или «массовая пресса» 2) могут быть указаны любые два признака «желтой прессы», не указанные в задании, например:. акцент на развлекательность; отказ от серьезной аналитики; преобладание информации, относящейся к частной жизни знаменитостей, криминальной хронике, спорту и пр.; приоритет интересов коллектива перед интересами личности. С7 При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2. раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа; 3. аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. С8