Дзержинский муниципальный общеобразовательный лицей 3 им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова «Механизмы повышения эффективности управления школой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Комплекс мероприятий как условие успешного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Югорск 2010 Муниципальное.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Транксрипт:

Дзержинский муниципальный общеобразовательный лицей 3 им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова «Механизмы повышения эффективности управления школой через развитие её государственно- общественной составляющей» Директор лицея Бозюкова Надежда Николаевна Московской области

Переход Росии к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике новые требования к образованию: духовно-нравственные, социально-экономические

Актуальность темы выступления Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. … В целях формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования необходимо... нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности …... последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования …… через систему попечительских и иных общественных советов.»

Лицей с 1990 года имеет самостоятельный баланс расчётный счёт в банковских организациях Прочно защищены статьи расхода: заработная плата, питание льготной категории учащихся По стальным статьям финансирование частичное и нестабильное

Финансирование должно выполнять стимулирующую, регулирующую функции

Существующий объём бюджетного финансирования, условия его исполнения не в состоянии обеспечить в полной мере развитие школы

Компенсаторный механизм привлечение дополнительных финансовых средств появление различных стимулов

Принцип экономической автономии реализуется путём введения казначейской системы учёта внебюджетных средств ОУ ? ! + -

отсутствие оперативности использования финансов; введение ограничений на использование средств; наказание за невыполнение сметы; изъятие ( по распоряжению учредителя) внебюджетных средств для покрытия расходов на оплату коммунальных услуг в объёме

Ключевая проблема Казначейское исполнение аккумулирования и расходования средств, заработанных школой самостоятельно, затрудняет их использование

«Повышение эффективности управления лицеем на основе привлечения внебюджетных средств» Тема проекта

Предпроектная работа Создание команды Распределение обязанностей между членами команды Разработка схемы реализации проекта с указанием этапов; временных рамок этапов; видов действий команды на каждом этапе Организация обучения членов команды Составление всеми членами команды индивидуальных планов самообразования в соответствии с функционалом

Схема реализации проекта 2005 г г. I этап II этап III этап IV этап V этап Диагностический этап Прогностический этап Организационный этап Практический этап Обобщающий этап

Этап 1 Диагностический, с г. по г Проведён проблемный анализ ресурсной базы образовательного учреждения.

Содержание и характер образовательной среды лицея Финансовая деятельность лицея и многое другое Интеллектуальный потенциал участников образовательного процесса Имидж лицея социальные партнёры социум и его потребности система управления в лицее Анализ ресурсной ресурсной базы базылицея

Этап 1 Диагностический, с г. по г Проведён проблемный анализ ресурсной базы образовательного учреждения. 2. Выявлены ключевые проблемы проекта. 3. Проинформированы об участии лицея в проекте «Реформа системы образования» учредитель лицея, городской отдел образования, родительская общественность, СМИ. 4.Учредителю лицея подана заявка на введение в штатное расписание лицея дополнительной ставки заместителя директора лицея по финансово- экономической деятельности.

Этап 2 Прогностический, с г. по г Поставлены цели и выявлены задачи проекта.

Общие стратегические цели проекта 1. 1.Разработка новой модели управленческой деятельности и создание механизма перехода общеобразовательного учреждения к этой модели. 2.Формирование эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов управления образовательным учреждением на основе привлечения и использования дополнительных ресурсов.

Конкретные цели проекта 1. 1.Повысить эффективность управления лицеем путём его перехода на новую модель управленческой деятельности (АНО «Попечительский совет лицея»): достижение лучшего результата по сравнению с имеющимся на данный момент времени и с наименьшими ресурсными затратами эффективность

Конкретные цели проекта 1. 1.Повысить эффективность управления лицеем путём его перехода на новую модель управленческой деятельности (АНО «Попечительский совет лицея»): достижение лучшего результата по сравнению с имеющимся на данный момент времени и с наименьшими ресурсными затратами увеличить к концу учебного года (до г.) число участников государственно-общественной системы управления на 10% по сравнению с прошлым учебным годом; обеспечить реализацию индивидуальных учебных планов предпрофильного (в параллелях 7 – 9 классов) и профильного обучения (в классах) в течение всего учебного года; увеличить к началу учебного года долю внебюджетного финансирования на 15% по сравнению с прошлым учебным годом; увеличить к концу учебного года количество высокопрофессиональных педагогических кадров на 5% по сравнению с прошлым учебным годом; разработать и апробировать новую систему поощрения педагогических кадров и технического персонала; увеличить долю средств, направленных на поддержку одарённых, высокомотивированных в учебной и общественной сферах учащихся к концу учебного года (до г.) на 10% по сравнению с прошлым учебным годом.

Задачи проекта 1. 1.Провести проблемный анализ ресурсной базы образовательного учреждения Разработать программу развития ОУ в связи с внедрением новой модели управленческой деятельности Обеспечить профессиональное развитие управленческих кадров лицея в области финансово-экономического управления Спрогнозировать риски ограничения и сопротивления новой системе управления, внедряемой в результате реализации проекта Разработать и апробировать локальные нормативно-правовые документы, обеспечивающие деятельность ОУ в рамках реализации данного проекта Разработать описание сценария перехода ОУ к новой модели управленческой деятельности Отработать способы перехода общеобразовательного учреждения на новую модель управленческой деятельности Разработать и апробировать механизмы привлечения и эффективного использования внебюджетных средств Разработать индикаторы для мониторинга различных сфер деятельности и результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Стратегия проекта Выбор и обоснование основного стратегического подхода Проработка норм Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона 7-ФЗ от г. «О некоммерческих организациях» и других нормативных актов для определения правового положения АНО «Попечительский совет лицея» Разработка и юридическая экспертиза Устава АНО «Попечительский совет лицея» Государственная регистрация АНО «Попечительский совет лицея» Разработка Положения о совместной деятельности лицея и АНО «Попечительский совет лицея» Кооптация представителей АНО «Попечительский совет лицея» в Совет лицея Проведение мониторинга эффективности новой модели управления финансово-хозяйственной деятельностью.

Стратегия проекта Основные области и направления стратегических изменений в системе управления финансово-экономической деятельностью предполагается появление различных форм управления бюджетным (в казначейском исполнении) и внебюджетным (через взаимодействие ОУ с АНО «Попечительский совет лицея») финансированиями; в области профессиональной демократии предполагается увеличение количества учителей, участвующих в управлении ОУ; в области родительской общественности предполагается более широкое участие родителей в управлении школой; в системе управления образованием в лицее предполагается расширение прав и полномочий участников управления образованием, совершенствование содержания образования; в среде педагогических кадров лицея предполагается качественное изменение состава; в области функционала администрации ОУ предполагается изменение зон ответственности вследствие делегирования части полномочий представителям АНО «Попечительский совет лицея»; в области контингента обучающихся предполагается изменение популяции детей и их родителей; в области социального партнёрства предполагается расширение сферы социальных контактов лицея вследствие делегирования полномочий в регулировании финансовых отношений между лицеем и его социальными партнёрами представителям АНО «Попечительский совет лицея»;

Стратегия проекта Оценка рисков, препятствий и ограничений (условия и факторы, на которые лицей не может оказывать влияние) по группе потребителей; по группе учредителей; по группе органов государственного управления Ограничения Препятствия (условия и факторы, на которые лицей может оказывать влияние) по группе потребителей; по группе персонала; по группе значимых условий в лицее

Стратегия проекта Оценка рисков, препятствий и ограничений по группе потребителей Риски может уменьшится поступление внебюджетных средств со стороны родителей компенсирующие мероприятия: администрацией и психологической службой лицея продумана система работы с родительской общественностью при выборе учредителя придерживались принципа : полное доверие учредителю со стороны родителей

Стратегия проекта Оценка рисков препятствий и ограничений по группе учредителя Риски создание АНО «Попечительский совет лицея» может вызвать негативное отношение к лицею со стороны его учредителя компенсирующие мероприятия: методом убеждения и хорошими результатами работы доказывать правильность наших действий

Стратегия проекта Оценка рисков препятствий и ограничений по состоянию значимых условий в лицее Риски может нарушиться стройность давно отработанной и слаженной образовательной системы компенсирующие мероприятия: своевременная, оперативная и правильная корректировка совместных с АНО действий, что возможно только при наличии систематического мониторинга состояния образования в лицее

Стратегия проекта Ожидаемые результаты создание органа общественно-государственного управления АНО «Попечительский совет лицея»; увеличение к концу учебного года (до г.) число участников государственно-общественной системы управления на 10% по сравнению с прошлым учебным годом; реализация индивидуальных учебных планов предпрофильного (в параллелях 7 – 9 классов) и профильного обучения (в классах) в течение всего учебного года; увеличение к началу учебного года доли внебюджетного финансирования на 15% по сравнению с прошлым учебным годом; увеличение к концу учебного года количества высокопрофессиональных педагогических кадров на 5% по сравнению с прошлым учебным годом; увеличение доли средств, направленных на поддержку одарённых, высокомотивированных в учебной и общественной сферах учащихся к концу учебного года (до г.) на 10% по сравнению с прошлым учебным годом.