Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009 e-mail: lazareva@pdps.lv Русский язык в 4 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, 1 класс.
Advertisements

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, По страницам сказок.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2007.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, 1.Выпиши из словаря слова.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского, мужского, среднего рода.»
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия, 2009 Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Транксрипт:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Русский язык в 4 классе

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Расставь знаки препинания 1 спряжение 2 спряжение Проверь себя! Словарные слова Дидактическая игра Главные и второстепенные члены предложения 1, 2 и 3 склонение имён существительных Подумай! Спряжения глаголов Определи падежи имён существительных Работа с текстом Состав слова Несклоняемые имена существительные Соединить слова по смыслу Состав слова Творческое задание Парные согласные

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Глаголы в русском языке бывают спряжения.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Инфинитив 1 л Ед.ч. 1 л Мн.ч. 2 л Ед.ч. 2 л Мн.ч. 3 л Ед.ч. 3 л Мн.ч. Что делать? Что сделать? ЯМы Тывы Он Она Оно Они Окончания -у -ю -ем - ём -ешь -ёшь -ете -ёте -ет -ёт -ут -ют

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Инфинитив 1 л Ед.ч. 1 л Мн.ч. 2 л Ед.ч. 2 л Мн.ч. 3 л Ед.ч. 3 л Мн.ч. Что делать? Что сделать? ЯМы Тывы Он Она Оно Они Окончания -у -ю-им-ишь-ите-ит -ат -ят

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, греб_т реша_т увид_т лома_т наруб_т выдвига_т застав_т содерж_т прода_т поруб_т

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Запиши глагол II спряжения: а). выбрасывать б). писать в). глядеть

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Выпиши глагол в начальной форме: а). спать б). бегу в). танцуют

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Выпиши глагол единственного числа: в). плачет а). сидеть б). цветут

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Запиши слово, на конце которого нужно писать а). плащ__ б). стереч__ в). горяч__ Ь

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Выпиши слово, где – ТСЯ без Ь а). одевает б). купат_ся в). катат_ся _ ся

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, П…ДЖАК М…ДУЗА Х…М…Л…ОН Р…КЗАК Д…ЛЬФИН К…МИН Е И АЕЕ Ю Е А КЛЕВ…Р Р…ПЕЙНИК Б…РОМЕТР С…КС…ФОН Д…Л…ТО ЯИ…НИЦА Е Е А А О Ч О О

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Надвигалась чёрная туча. Раздавались раскаты грома. Вечером грянул майский ливень...

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Ранней весной, весёлому слову, густого леса, на зимнюю прогулку, в сосновом бору, спелым яблоком, по голубому небу, седому человеку, пушистой травой. Дидактическая игра "Кто быстрее" Задание: Каждая команда должна выписать слова в три столбика: в первый – имена прилагательные женского рода; во второй – мужского, рода, в третий – среднего рода, выделить окончание, определить падеж этих прилагательных.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Мужской род Густого леса, в сосновом бору, Седому человеку Женский род Ранней весной, на зимнюю прогулку, пушистой травой Средний род Весёлому слову, спелым яблоком, по голубому небу. Т. п. В. п. Т. п. П. п. Т. п. Д. п. Т. п. Р. п.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, к 1 скл.ко 2 скл.к 3 скл. 1. жизнь 2. ромашка 3. театр 4. кроватка 5. вредитель 6. честность 7. стекло 8. морковь

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Имя существительное относится: к 1 скл.ко 2 скл.к 3 скл. 1. жизнь 2. ромашка 3. театр 4. кроватка 5. вредитель 6. честность 7. стекло 8. морковь

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Метаграмма С «к» в полях меня найдёте, С «г» романсы запоёте, С «в» в косички заплетён, С «л» я остров в океане, С «р» растаю вмиг в стакане, С «ч» летаю над волной, С «л» не дам волкам покою, С «м» рубашка-безрукавка, С «з» скачу в лесу по травке, С «г» меня скрепи, а детали из железа или стали. КОЛОС ГОЛОС ВОЛОС САХАЛИН САХАРИН ЧАЙКА ЛАЙКА МАЙКА ЗАЙКА ГАЙКА

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Пейзаж, ребята, месяц, народ – из слов взять по две рядом стоящие буквы и получится часть школьного дня. ПЕ – РЕ – МЕ - НА

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осветили вершины деревьев. Кругом тишина и прохлада. Только птицы хлопочут около ягод рябины. Р. п. И. п. Р. п.В. п. И. п. Т. п.И. п.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Пришла осень и журавли полетели в теплые края. Осенью улетают ласточки дрозды соловьи. Певчие птицы не выдерживают долгой суровой морозной зимы. А вот рябчик ищет семечки под снегом и синичка разыскивает корм в коре деревьев.,,,,,

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Лес просыпается после сна. В эту пору оживает дерево. Почки надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть, развернуть зелень листвы. Мы идем по лесу. Ухо ловит звуки весны. Вот послышалась трель. Это стучал дятел. Он выбрал дерево и барабанит. Музыкант радовался солнцу и теплу. Прочитай текст. Сделай текст ярким, выразительным, включи в него имена прилагательные. Озаглавь текст.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Разобрать по составу слова: ПРОГОВАРИВАЮТ ПОБЕЖАЛИ ОСМОТРЕЛА

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Ралли, регби, ришелье, поло, палаццо, падре, резюме, эссе, рондо, ранчо, родео, дефиле, фламинго, кашне, колибри, суфле. Составить предложения с несклоняемыми именами существительными:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Написать текст, распространив его именами прилагательными, наречиями, метафорами.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Соедините стрелочками слова по смыслу! Карандаш Погода Песок Поезд Река скорый простой жаркая горячий бурная

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй! уж -ужи труд -труды рукав - рукава алмаз -алмазы

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Спиши, вставляя пропущенные буквы: Еще вчера моросил ре…кий дож…ь. Было зя…ко. На улице всюду гря…ь и лужи. Ночью подул ре…кий ветер. На лужах появился лё…. Пошёл пушистый сне...

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Проверь себя: Еще вчера моросил редкий дождь. Было зябко. На улице всюду грязь и лужи. Ночью подул резкий ветер. На лужах появился лёд. Пошёл пушистый снег.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига,