Агрегатные состояния вещества урок физики, 8 класс, УМК «Физика», А.В. Перышкин Автор: Двоеглазова Марина Васильевна, учитель физики МБОУ «СОШ2», г. Верещагино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чья своевольная рука Сгустила в тучи облака И на краю небес ненастье зародила?
Advertisements

Агрегатные состояния вещества «Во все века жила, затаена, надежда – вскрыть все таинства природы» В.Брюсов.
…Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее. Н.Г.Чернышевский.
Агрегатное состояние вещества Презентация к уроку по физике 8 класс.
Когда температура ноль, Ясна небес голубизна, Зима сыграла свою роль И дебютирует весна В снегах капель звенит с утра, Природы ненаглядной голь Зело на.
1 Праздничный урок Новогодняя поэтическо-физическая Викторина Урок подарок Л.Р.Замалеева.
Агрегатные состояния вещества Урок физики 8 класс.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА
-Из чего состоит вещество? -Какую энергию называют внутренней энергией тела? -От чего зависит внутренняя энергия тела? -Как можно изменить внутреннюю.
Муниципальная общеобразовательная школа 38 суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота,
Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния СостоянияРазличияОбщее СостоянияРазличияОбщее Твердое Жидкое Газообразное Расположение Характер.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. ЦЕЛЬ: изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ. ДЕМОНСТРАЦИИ: модели кристаллических решеток,
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков. Любое вещество, состоящее из атомов или молекул, может находиться в одном из трех агрегатных состояний: а) твердом;
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Составила Петрова Евгения Владимировна Учитель физики 2010.
Агрегатные состояния вещества. Все вещества могут находиться в трёх состояниях (это зависит от температуры и давления): твёрдое жидкое газообразное.
Тема урока :. 1.Изучить явления испарения и конденсации 2. Научиться объяснять эти явления с точки зрения молекулярного строения вещества 3. Выяснить.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Урок 1Плавление и отвердевание веществ. Графики плавления и отвердевания.
«Физический ринг». Первый «бой» «Великие физики» Задание За 1 мин на листочках написать фамилии ученых – физиков, о которых шла речь в курсе физики.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕЛ. (8 класс) Шамсемухаметова Гульназ Фирдусовна, учитель физики МБОУ «Сикертанская.
Транксрипт:

Агрегатные состояния вещества урок физики, 8 класс, УМК «Физика», А.В. Перышкин Автор: Двоеглазова Марина Васильевна, учитель физики МБОУ «СОШ2», г. Верещагино

Чья своевольная рука Сгустила в тучи облака И на краю небес ненастье зародила?

Большие капли падают … и вдруг Сильнее дождь… Широкими струями, Волнуясь, льёт и хлещет он

А снег идет, а снег идет И всё вокруг чего – то ждёт …

Вот морозы затрещали и сковали все пруды

…И речка подо льдом блестит

Агрегатные состояния вещества

Основные положения МКТ Все вещества состоят из частиц Все частицы непрерывно движутся Все частицы взаимодействуют друг с другом.

Агрегатные состояния вещества твёрдоежидкоегазообразное

ПРОБЛЕМА Почему возможна ситуация, при которой вещество может быть сразу в твердом, жидком и газообразном состоянии?

ЦЕЛЬ УРОКА Исследование особенностей различных агрегатных состояний вещества

1. Чем отличаются агрегатные состояния вещества? Особенности строения газов, жидкостей и твердых тел? 2. Каково поведение молекул в газах, жидкостях и твердых телах? 3. Одинакова ли внутренняя энергия молекул в разных агрегатных состояниях? 4. Каковы переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое? 5. Применение в жизни переходов вещества в разные агрегатные состояния.

ВЫВОДЫ В разных агрегатных состояниях расположение атомов и молекул различно; Агрегатные состояния вещества отличаются характером движения и взаимодействия молекул

Модели расположения молекул

Твердое тело Жидкость Газ UU «СМИРНО !» «ВОЛЬНО !» «РАЗОЙДИСЬ !» U Внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна и зависит от скорости движения молекул и их взаимодействия. Внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна и зависит от скорости движения молекул и их взаимодействия.

Вещество может переходить из одного агрегатного состояния в другое жидкость газ твёрдое тело

Процессы перехода Ж г т десублимация парообразование сублимация плавление кристаллизация конденсация

Плавление Процесс перехода вещества из твёрдого (кристаллического) состояния в жидкое.

Кристаллизация Переход вещества из жидкого в твёрдое (кристаллическое) состояние.

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное

КОНДЕНСАЦИЯ Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое.

Сублимация Переход вещества из твёрдого состояния в газообразное (минуя жидкое).

ДЕСУБЛИМАЦИЯ Переход вещества из газообразного состояния в твёрдое (минуя жидкое).

И.А.Бунин. "На окне, серебряном от инея" На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В Верхних стеклах - небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли. Вопрос: Почему оконные стекла покрылись узором из инея? А.И.Недогонов."Холм " Мороз, туман речной сгущая, гудит в просторе ледяном, криницы в стекла превращая, над Доном ходит ходуном И, вдосталь вымученный за ночь, на белом поле над луной, как спящий витязь, Дон Иваныч лежит в кольчуге ледяной Вопрос: Почему в мороз над еще не замерзшим Доном был виден густой туман? С.Есенин. "Зима " Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей "Спасибо" за труды. Вопрос: Какое физическое явление связано с событием "сковали все пруды"?

рефлексия: 1. Какие формы работы на уроке требовали от тебя повышенного внимания (подчеркни): С учителем В группе, индивидуальная 2. На каком этапе урока тебе пригодились знания из других предметов? При повторении изученного материала При обработке новой информации 3. Утомила ли тебя работа по обработке информации: С учителем В группе, индивидуальная

Домашнее задание: 1. § 12, вопрос 1-4 (Затруднения при изучении нового материала) 2. § 12, (Затруднения при изучении переходов агрегатных состояний) записать в тетрадь примеры переходов. 3. (Затруднений нет).Вопрос 2 после. §12

Список используемых источников УМК – Физика 8 класс. Авт. Перышкин А.В. М - Дрофа, 2009 Энциклопедия « 1000 вопросов и ответов» Список используемых интернет – ресурсов ru.wikipedia.org/wiki/Большая_советская_энц иклопедия