Разработчик: Ковалец Ирина Ивановна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. МОУ СОШ 53 Ленинский район г. Красноярск Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
Advertisements

Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья Васильевна Лексика. Фразеологические обороты.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Работу выполнили ученики 4 класса Б у х м и л л е р Ирина Р а й к о в с к и й Кирилл К у м е й к о Александра.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
Добро пожаловать Добро пожаловать на урок Развития речи!
Ни один день нашей жизни не обходится без общения с родителями, друзьями, одноклассниками. При рассказе о каком – то событии часто простых слов бывает.
Лингвистическая игра Фразеологический алфавит Составитель С.В. Боровлёва, учитель русского языка МОУ СОШ 2 города Амурска Хабаровского края.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках » Авторы : ученики 1 « б » класса и классный руководитель Кораблёва Елена Александровна.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Учитель русского языка и литературы МАОУ»СОШ 96» г.Перми Федосеева Ольга Ивановна.
В.И.Даль - Великий лексикограф земли русской Автор проекта: Вайгачева Галина Ивановна,учитель русского языка и литературы.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Турнир знатоков русского языка Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «Лицей 26» Григорьевой М. В.
Транксрипт:

Разработчик: Ковалец Ирина Ивановна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. МОУ СОШ 53 Ленинский район г. Красноярск Руководитель: Фролова Нина Григорьевна, кандидат философских наук, доцент КК ИПК РО

Тема внеклассного мероприятия: Турнир знатоков русского языка

Цель: - выявление одарённых детей, пополнение их личных портфолио- достижений Задачи: - -научить детей самопрезентации; - -расширить общий лингвистический кругозор; - -вовлечь учащихся в деловую игру в групповой работе

Тур первый

Закончите пословицу Рыба ищет, где глубже, а … Рыба ищет, где глубже, а … Голод не тётка - … Голод не тётка - … Чудеса в решете: … Чудеса в решете: … За морем телушка – полушка… За морем телушка – полушка… Козла бойся спереди, коня сзади, а… Козла бойся спереди, коня сзади, а…

Начните пословицу … царь в голове. … царь в голове. … из песни слова не выкинешь. … из песни слова не выкинешь. … не вырубишь топором. … не вырубишь топором. …надо в воду лезть. …надо в воду лезть. … быть без грибков. … быть без грибков.

Загадки Ходит весь век, а не человек. Ходит весь век, а не человек. Конь стальной, хвост льняной. Конь стальной, хвост льняной. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. Сам худ, а голова с пуд. Сам худ, а голова с пуд.

Тур второй Назовите русского учёного, который первым в отечественном языкознании назвал гласные О и Е беглыми в случаях типа сон – сна, день – дня. Назовите русского учёного, который первым в отечественном языкознании назвал гласные О и Е беглыми в случаях типа сон – сна, день – дня.

Иностранные крылатые выражения в литературе нередко цитируются на языке оригинала. Из какого языка пришли данные выражения и что они означают? а) Sine cura. б) Tabula rasa. в) Tres faciunt collegium.

Назовите авторов данных крылатых выражений а) Нельзя объять необъятное. б) Нет на свете мук сильнее муки слова. в) Покой нам только снится.

Кто авторы этих крылатых слов? Кто авторы этих крылатых слов? а) Суха, мой друг, теория везде, а древо жизни пышно зеленеет. б) Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю.

Почему этимологи утверждают, что слова пижон и насупиться имеют «птичье» происхождение?

Тур II Как вы понимаете смысл поговорки из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля: «Сам ни аза в глаза, а людей ижицей тычет»? Как вы понимаете смысл поговорки из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля: «Сам ни аза в глаза, а людей ижицей тычет»?

Какой лингвистический термин используется применительно к санскриту, латинскому и старославянскому языкам?

Какое значение имеет фразеологизм без сучка, без задоринки? Каково его происхождение?

В каких случаях так говорят: «Или грудь в крестах, или голова в кустах? В каких случаях так говорят: «Или грудь в крестах, или голова в кустах?

Тур III Что такое эсперанто и кто его создал? Что такое эсперанто и кто его создал?

Назовите пять слов, которые оканчиваются на – дром. Что означает часть – дром и каково её происхождение? Назовите пять слов, которые оканчиваются на – дром. Что означает часть – дром и каково её происхождение?

Назовите персидское слово, ставшее общеупотребительным в русском языке, которое имеет буквальное значение «шах умер». Назовите персидское слово, ставшее общеупотребительным в русском языке, которое имеет буквальное значение «шах умер».

Назовите три пословицы о языке, слове, речи (по одной о каждом понятии). Назовите три пословицы о языке, слове, речи (по одной о каждом понятии).

Какой фразеологический оборот можно использовать, когда речь идёт о человеке, который обо всём судит только со своих позиций. Какой фразеологический оборот можно использовать, когда речь идёт о человеке, который обо всём судит только со своих позиций.