Урок-обобщение и систематизация изученного по орфографии и пунктуации (урок-практикум).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Чередующиеся безударные гласные в корне » Автор работы СудареваТ.А. Автор.
Advertisements

1.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? 1)раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок 2)отм…кать, непром…каемый, вым…кать, см…ковать.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Корни с чередующимися гласными Подготовка к ГИА (выполнение задания В2)
Игра «Третий лишний» «Чередующиеся гласные». Исключи одно лишнее. ПРИМ..РЕНИЕ ВРАГОВ УМ..РАТЬ ОТ СТРАХА ЗАМ..РЕТЬ НЕОЖИДАННО ПРИМИРЕНИЕ ВРАГОВ.
1.Зам_рать, выб_рет,оп_чалиться. 2.Ут_реть, пост_лить, наб_рать. 3.Выч_тание, соч_тание, пос_деть от старости. 4.Уд_рёт, сп_ши на урок, выч_т. 1.Зат_реть,
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Соб…рательный образ Соб…рутся компанией Бл…стеть на солнце Бл…стать в обществе К…саться проблем К…снуться вопроса Выр…щенный росток Выр…сли в деревне.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
-лаг- – -лож- В безударном положении пишется А, если корень оканчивается на Г; пишется О, если корень оканчивается на Ж. Полага̀ть – положѝть Примеры:
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Урок русского языка. 5 класс. Учитель : Тукупова Людмила Анатольевна. МБОУ « Барагашская СОШ »
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна,
Автор учитель русского языка и литературы Блохина Н.В. МОУ «СОШ с. Липовка» 2012г.
РАСТ (РАЩ) –РОС (О- А) ЛАГ –ЛОЖ (О-А) Вырасти Подрастать Выращенный Сращение Ростовщик Разрослись Разберу Положение Располагать Предположение Излагать.
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
Транксрипт:

Урок-обобщение и систематизация изученного по орфографии и пунктуации (урок-практикум).

1. В каком ряду во всех словах следует писать букву а? а) ск..чок, к..саться, прил..гательное, отр..сль б) выр..щенный, пол..гать, з..ря, выр..с в) р..стовщик, к..сательная, сл..гать, проск..чу г) проск..кать, пл..вник, оз..рение, пром..кать

2. В каком ряду во всех словах следует писать букву о? а) сл..жение, к..снуться, выр..сший, р..стительный б) тв..рительный, покл..ниться, Р..стислав, отл..жить в) соск..чить, накл..нение, прир..сло, уг..сать г) вым..кнуть, пл..вец, разг..реться, ср..внение

3. В каком ряду во всех словах следует писать букву e? а) переб..рёшься, отп..рать, д..рёшься, нач..нать б) отп..реть, ум..реть, заб..ру, бл..стеть в) разб..ритесь, см..ртельный, зап..рать, выт..р г) выж..чь, соч..тать, уп..реться, пож..мать

4. В каком ряду во всех словах следует писать букву и? а) заб..рает, отд..рать, отт..реть, зам..рать б) переж..гать, бл..стательный, отч..тать, ст..лить в) зан..мательный, заст..лать, отп..рать, сд..рать г) заж..гание, соч..тать, рассч..тать, соб..рательный

В2 (а) Из предложений 7-9 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (7)Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. (8) Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. (9)Около каждого валика сидела медная стрекоза, бабочка или жук. В2 (б). Из предложений выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне. (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач - всё это внушало ей ужас. (20) Ноги её приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила…

1). а)брошеный б) печёный в) бешеный г) гружёный 2). а) бракованный б) связанный в) ремесленный г) ветренный 3.) а) обращенный б) глинянный в) стеклянный г) лакированный 4.) а) оконный б) туманный в) неварённый г) разгневанный Н, НН В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ 1. Укажите слово с орфографической ошибкой.

2. В каком ряду во всех словах следует писать н? а) багрян..ый, оловян..ый, землян..ой, придан..ое (невес­ты) б) копчён..ый, солен..ый, кован..ый, скован..ы в) учен..ик, тружен..ица, воспитан..ица, родствен..ица г) бессребрен..ик, гостин..ица, сон..ик, подокон..ик 3. В каком ряду во всех словах следует писать нн? а) решён..ая (задача), безветрен..ый, смущён..ый, заасфальтирован..ый б) экскурсион..ый, пристанцион..ый, мудрён..ый, неслы­хан.. ый в) торжествен..о, нечаян..ый, (рыба) приготовлен..а, (стра­на) образован.. а г) жертвен..ый, туман..ый, назван..ый (брат), (она) ограничен..а

Прочитайте строфу из стихотворения Н. Заболоцкого и выполните задания 1-4. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.

2. Выписать из предложения все возможные словосочетания, определите виды связи в них. Достоинства родного языка по-настоящему понимаешь только при изучении иностранных языков.