Рабство в Древнем Риме 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. План урока Чупров Л.А. МКОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабство в Древнем Риме Иванова Н.А. Учитель истории.
Advertisements

Долговое рабствоПиратство и разбой ПленникиПреступники Наследственное рабство.
Сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
5 класс Учитель Свистова С.В.. сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
Рабство в Древнем Риме. Задание на урок Рассмотреть: 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3.Рабов-гладиаторов.
Рабство в Древнем Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.
Источники рабства Источники рабства Применение труда рабов Применение труда рабов Условия жизни и быта рабов Условия жизни и быта рабов План:
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Рабство в Древнем Риме. «Рабы должны работать всегда, даже по праздникам и в дождливые дни.» Марк Порций Катон ( гг. до н.э.)
ДревнийРим. От возникновения города до падения республики Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Легионер Воин, входящий в состав легиона Римская семья периода республики. Барельеф.
Земельный закон братьев Гракхов.. 1 вариант триумф провинция Ганнибал патриции народный трибун гладиатор 2 вариант консул плебеи 753 г до н.э. император.
Рабовладение в Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. 5.Восстание Спартака.
Тема: Древнейший Рим 1.Основание Рима 2.Управление в Древнейшем Риме 3.Завоевание Италии.
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Презентация урока истории в 5-м классе «Рабство в Древнем Риме»
Презентацию подготовил ученик 5 «А» класса МОУ СОШ 29 г. Георгиевска Емельянов Глеб.
Транксрипт:

Рабство в Древнем Риме 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. План урока Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Кто такие плебеи? Свободные граждане Рима пришлое население Древнего Рима Рабы Кто такие патриции? военачальники переселенцы из провинций всё коренное население, входившее в родовую общину Кто такой консул? Выборные администраторы от плебеев в Древнем Риме Богатые рабовладельцы Выборные администраторы от патрициев в Древнем Риме Что такое вето? Запрет, накладываемый на действие в одностороннем порядке Разрешение на выполнение какого-либо действия Место проведения заседаний консулов Народный трибун Назначаемые царями чиновники Выборные администраторы от плебеев в Древнем Риме Выборные администраторы от патрициев в Древнем Риме б а в а б в Тест Тема: а б в а б в а б в

Что такое республика? Государство, владеющее большим количеством колоний Государство, в котором власть избирается народом Государство, в котором власть передается по наследству Что такое Форум? Главная улица Древнего Рима Самая высокая гора в Италии Площадь в центре Древнего Рима, место проведения заседаний Сената В каком году произошло запрещение долгового рабства? в 146 год до н. э. в 326 год до н. э. в 509 г до н.э. В каком году произошло установление республики в Риме? в 509 году до н. э. в 326 год до н. э. в 146 год до н. э. В каком году пал Карфаген? в 509 году до н. э. в 146 год до н. э. в 326 год до н. э. б а в а б в Тест Тема: а б в а б в а б в

А. Царь горной страны Эпир считавшийся лучшим полководцем своего времени. Весной 280 г. до н.э. он высадился в Италии с 20 тыс. воинов и 20 слонами. Невиданные животные навели страх на римских солдат и первые две битвы царь выиграл, но понёс при этом такие большие потери, что родилось выражение, означающее победу, добытую слишком дорогой ценой. О ком идет речь? Ответ с. 210 учебника Пирр – царь Эпира

Б. Выдающийся древнегреческий ученый, живший в Сиракузах, изобретённые машины которого поднимали и опрокидывали римские суда, зажигали их с помощью огромных линз. Он погиб в 212 г. до н. э. О ком идет речь? Архимед

В. Выдающийся 24- летний римский полководец, изгнавший карфагенян из Испании (за что получил триумф и консульскую власть), одержавший решающую победу над армией Ганнибала близ города Зама. О ком идет речь? (Публий Корнелий Сципион)

1. Источники рабства. В крупных городах В центре Рима На острове Делос Рынки рабов

Главным источником рабства были войны. Наместники провинций делали рабами должников. Преступники Пленники Наследственноерабство Работорговля Долговое рабство Пиратство

Труд рабов в Древнем Риме Рабы мостят улицу; четверо рабов несут на носилках господина; за ними виден пожилой раб, сопровождающий мальчика в школу. Рабы были бесправными работниками принадлежав- шими римским гражданам, или государству.

2. Использование рабов в имениях. Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.

Богатые римляне владели несколькими огромными имениями. Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб- управляющий, он следил за тем, чтобы рабы трудились от зари до зари круглый год. «Раб должен или трудиться, или спать»- говорили римляне.

За малейшую провинность надсмотрщики применяли телесные наказания-рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний.

Наказанных использовали на тяжелых работах в по подъёму воды в шахтах Других-делали гребцами на военных галерах. Других-делали гребцами на военных галерах. Чтобы они не сбежали, их приковывали к веслам. приковывали к веслам. Самыми тяжелыми были работы в каменноломнях,где рабы таскали тяжеленные глыбы.

3. Рабы в богатом доме. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином… Среди рабов было много образованных людей-учителей, врачей, художников, библиотекарей(в основном это были греки). Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян.

Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми. Римское правительств о также имело рабов.

4.Рабы-гладиаторы. Ими чаще всего становились рабы, пленники, или преступники. Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры. Сначала бои проходили в цирках, а затем для них стали строить амфитеатры. Продолжительность боев доходила до 117 дней. Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов

Дома: § 49 с Прочитать документы, ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задания в рабочей тетради.