Выступление на РМО учителей математики «Информационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе». Выполнила учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Артемьева Инна Юрьевна, МВ(с)ОУ «Белоярская О(С)ОШ» Учитель биологии.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Современные технологии в преподавании биологии в школе Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ Груздева Г.А.- учитель математики МОУ ВСШ 3 Город Кинешма Ивановской.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов Автор: Лысенко Алина.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

Выступление на РМО учителей математики «Информационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе». Выполнила учитель математики МОУ « СОШ 1 МОУ « СОШ 1 р.п.Новые Бурасы Саратовской области Короткова Наталья Александровна Александровна 2009 г.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Информационные технологии позволяют: построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

При использовании компьютерных технологий меняется роль учителя он перестает быть доминирующим источником информации, контролирующим практически все потоки информации в процессе обучения, и становится аналитиком потока компьютерной информации и консультантом учащихся. В процессе обучения начинают превалировать задания на критический анализ, систематизацию, постановку задач, а также решение проблем творческого и поискового характера.

Мультимедийный инструментарий позволяет преподавателю перейти к новому типу обучения. Целенаправленно воздействуя на образное, интуитивное, правополушарное мышление, можно развить творческие возможности учащегося, стимулировать его к генерации новых знаний.

Компьютер это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания более глубокими и обобщенными.

Мультимедиа, интегрированное в традиционные предметы школьного цикла, становится одним из средств повышения эффективности обучения, так как;

усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся; мультимедиа воспринимается радостно, а радость, в свою очередь, стимулирует расположение к учебному предмету; предоставляется возможность оценить себя на фоне других учеников; выдвигается новый критерий оценки:

побеждает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями; создается возможность отвлечься от реальной ситуации с ответственностью, наказуемостью и дать волю фантазии, снять барьеры; мультимедиа это конкретная технология развивающего обучения; предоставляется возможность установления межпредметных связей

К наиболее эффективным формам представления материала по предметам, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе.

А в отношении постановки учебных задач вхождение в Интернет мало, чем отличается от просмотра учебного видеофильма или учебной экскурсии. Без четкого сценария посещение Интернета не может оказаться полезным и эффективным. При этом главное в сценарии – нацеливание на вопрос: зачем и для чего используется Интернет?

Он позволяет реализовать три сценария: во-первых, может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями, во-вторых, возможна задача: отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение, в-третьих, может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, дайджест, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика.

Я считаю, что в оценке работы школы и учителя главным является не столько проценты и цифры успеваемости, не количество проведенных мероприятий, а степень готовности молодых людей к жизни, к дальнейшему самообразованию.

К.Д. Ушинский писал: « Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитания к умственному труду и что эта обязанность более важная, нежели передача самого предмета». Преподавание предмета традиционным способом, то есть фронтальное изучение, не дает желаемых результатов, нужно было менять методику преподавания, поэтому на уроках математики я начала использовать информационные технологии не только для развития устойчивого интереса к предмету, но и для того, чтобы самостоятельно добывать знания.

Целесообразно применять компьютер в следующих случаях: диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Через использование информационных технологий обеспечивается рост качества знаний у учащихся по математике.

Успешному достижению этой цели должно способствовать решение следующих задач: Разработка цикла учебных презентаций, способствующих активизации мышления учащихся на уроке и реализации развивающих принципов обучения. Построение уроков на основе оптимального сочетания формальных (точных) и неформальных (эвристических) методов обучения. Осуществление взаимодействия ребёнка с компьютером по всем типам: субъект-объект, субъект-субъект и объект-субъект с целью повышения качества знаний.

« Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики» - писал К.Д.Ушинский. Отсюда следует, что развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ярко проявляться ее творческая сторона. Возможности школьника различны. И я должна приводить их в движение для развития творческой деятельности.

Я сама разработала цикл уроков математики с использованием компьютерных технологий. Например, я составляю презентацию по теме, а затем с помощью мультимедиа - проектора все это предлагается для изучения учащимся. Для включения учащихся в учебную деятельность я использую слайды для устной работы.

Сейчас я использую компьютер и на уроках в 5-8 классах. Так, на групповых занятиях по математике, во внеклассной работе в классе мы с ребятами любим разгадывать кроссворды, ребусы, шарады. Немаловажным считаю решение задач на развитие внимания, где нужно сосчитать количество отрезков, квадратов или кубиков и т. д. Учу детей упорядоченному счету, чтобы не было повтора или что-то было не сосчитано. Даю задания «Найди ошибку». Дети любят задания на нарушение стереотипов, например: что больше х или -х, 2 а или а и т. д., а также задачи - шутки.

Увеличивают интерес, активность ребят задания, требующие составления схем, чертежей, таблиц. Дети любят находить закономерности и выводить их сами (формулы сокращенного умножения, формулы производных тригонометрических функций, формулы объемов пространственных геометрических фигур и т. д.) Также считаю важным отработку алгоритма задач. Все это учит смотреть и видеть, готовит к восприятию геометрических задач на разрезание и конструирование. Ребята с большим интересом участвуют в декаде точных наук, которая проходит ежегодно.

Учащиеся 8 класса готовят сообщения по различным темам предмета, пользуются презентациями к ним, которые создают сами. Все это дает свои результаты и приятно видеть, как применение различных форм, методов, способов решения нестандартных задач приводит к тому, что мои ученики решают задачи олимпиад, довольно успешно сдают экзамены, поступают в колледжи, высшие учебные заведения страны.

Таким образом, данный опыт работы еще раз доказывает, что использование компьютерных технологий в процессе обучения активизирует процесс преподавания математики, повышает интерес учащихся к ней, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера делает учебную дисциплину более доступной для понимания различными категориями учащихся, улучшает качество ее усвоения. С другой – оно предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и его квалификации, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники

Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций

Интересные и полезные сайты для учителя математики:

все о математике (сайт Вязигиной презентации сценки tml ( методкабинет tml ( СТЕНГАЗЕТЫ образоват порталг. Липецка персональ сайт учит мат Поляковой Елены Александ

ВОЖАТЫЙ.РУ Сайт Вместе с детьми 668ca966d8a2/28335/?interface=themcol ( ЦОР по математике ХАБАРОВСК 668ca966d8a2/28335/?interface=themcol нестандартные уроки ПОСМОТРЕТЬ ( презентации по кл !!!! (ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ И КЛ ЧАСОВ ( презентации к кл часу разработки Кл часов разработки

m ( презентации по алг и геом 8 – 11 кл m ame=Content&pa=list_pages_categories& cid=1 ( рабочие прогр ame=Content&pa=list_pages_categories& cid=1 Уроки презентации и……

( план уроки и тд интересно ( планирование и уроки /?cntst=16&nom=1( клуб доживем до понедельника интересно /?cntst=16&nom=1 html (рабочие программы html планирование през по матем)

Сайт Щербинской Татьяны Борисовны html Современный компьютерный урок item.aspx?pid=11&id=11&vid=11( Электронное приложение к урокам) item.aspx?pid=11&id=11&vid=11 ( математика газета презентации http:// html m(презентации по геометрии m(презентации

ml(стенд 5-11 кл) age8. html ( стенды) age8. html презентации ( планирование) Личный сайт учителя математики и информатики Кузьминой Ирины Анатольевны

nbsh-1n.narod.ru, ( тренажер 5 кл) – адрес сайта школы программы)( интересно) Сайт Вязигиной -- презентации 8 класс :unsure: уроки и през для кл_http:// html Сеть творческих учителей Сар ИПКиПРО Саратовская региональная образовательная Вики Вики Копилка знаний"- рабочие программы, тематическое планирование,

Копилка знаний"- рабочие программы, тематическое планирование, поурочное планирование Персональный сайт учителя математики Гариповой Г.А.

Сайт учителя математики Кого заинтересуют сказочные, увлекательные, содержательные первые уроки математики в 5 классе, приглашаю: rar (интересн исслед раб) Сайт учителя математики Чеботаревой Ф.М. Математикам: - статьи и книги по математике - образовательный математический сайт

- история русской математики -математический мир (энциклопедия) 5 кл Карточки быстрого счета. Контрольные работы. Натуральные числа. Самостоятельные работы. Карточки. Натуральные числа. Математические диктанты. Карточки. Обыкновенные дроби. Самостоятельные работы. Карточки. Десятичные дроби. Самостоятельные работы. Карточки.

- энциклопедия головоломок - брянский образовательный портал Образование на Firit.ru htm htm ЛИЧНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Милаевой Надежды Васильевны

Учителям математики Для учителя математики поурочные тематические календарные планы разработки уроков обучающие программы тесты Для учителя математики поурочные тематические календарные планы разработки уроков обучающие программы тесты На страницах этого сайта Вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки уроков, авторские программы, конспекты лекций, инструкции по охране труда, методику преподавания, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителя! Персональный сайт учителя математики и информатики - Зайцевой Ирины Александровны г. Ноябрьска Персональный сайт учителя математики и информатики - Зайцевой Ирины Александровны г. Ноябрьска Методика математики Элективные курсы Зачет на "5" ЕГЭ Экзамен 9 кл Дополнительный материал к уроку Галерея "Великие математики" Методика информатики Классный час Внеклассная работа Программы в помощь Материалы для классных часов Классный руководитель Стихи, поздравления Математический сайт "В мире математики"школы 1936 Юго-Восточного округа г.Москвы"В мире математики" Задания Абитуриентам Билеты ЕГЭ

Компьютерная поддержка учителя математики Компьютерная поддержка учителя математики htm Тестирование, экзамены Методическая копилка Видеотека В помощь учителю математики (Минск)! помощь учителю математики (Минск)! Если вы хотите за 10 минут подготовиться к самостоятельной или контрольной работе и при этом для каждого ученика подготовить отдельный вариант, то ваша мечта сбылась. Программа Generat позволяет генерировать неограниченное количество типичных тестовых, самостоятельных и контрольных заданий и при этом правильные ответы будут только у вас…Generat Math.ru Дорогие учителя! Мы стараемся тут собирать все, что может быть интересно учителю математики или руководителю кружка. Документы Методические консультации База данных методических материалов Конспекты разработок уроков Статьи Педагогические инициативы. Проект ИСО Интернет семинар Семинары и конференции Сеть творческих учителей Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" учебного года педагогических идей "Открытый урок" учебного года В 2006/2007 учебном году фестиваль "Открытый урок" будет проводиться в четвертый раз. В фестивале 2003/2004 учебного года приняли участие более 2600 педагогов, в 2004/2005 учебном году 4700, в 2005/2006 более 5000!. Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются 2003/ / /2006 center.fio.ru/som - в помощь учителю (московский центр интернет- образования) pedsovet.alledu.ru – Всероссийский августовский Интернет-педсовет путеводитель для школьников в мире науки - олимпиадные задачи по программированию -мир многогранников - дидактические материалы по математике и информатике

- банк педагогического опыта (физика, математика, химия, биология, русский язык) -Информационно- методический сайт «Учитель и ученик» – Омский образовательный сервер – Учительская газета рекомендации учащимся об организации процесса обучения – развивающее обучение Эльконин- Давыдов