Развитие речи. Работа с текстом. Русский язык «Начальная школа XXI век» 3 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Advertisements

Кружок «Риторика» в 4 «б» классе МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области.
7 класс Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию «Петух»
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
По-разному можно текст создавать: Можно красиво все описать, Можно проблему поднять, рассуждать, Можно и случай какой рассказать. Каждый получим с особым.
Текст Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края. МКОУ Наумовская.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
сердце, 1. Что хочешь с ним делай. Гуляй где угодно, Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не Дарю тебе сердце 2. На листике белом Дарю тебе.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века »
Урок литературного чтения 4 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 3 г.Грязи Кобзева Людмила Станиславовна
Презентация к уроку РАЗВИТИЕ РЕЧИ Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Составитель: Куртышова О.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1011.
Типы речи Как различают типы речи?. Сравнить тексты 1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове.
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Школа 21 века. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Моя собака. У меня живет щенок. Зовут его Граф. Когда я выхожу гулять на улицу, он всегда путается у меня под ногами. Граф очень любит играть со мной в.
Мои любимые питомцы Автор Кирчева Екатерина, ученица 4 класса МОУ «Чурьяковская начальная школа – детский сад»
Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Классный час Тема: Умей сказать: «Нет!». Рабочий лист «Что бы ты сказал?» 1. Я только что уронил свои книги на ногу своему товарищу. 2. Я обещал вынести.
Транксрипт:

Развитие речи. Работа с текстом. Русский язык «Начальная школа XXI век» 3 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы Калинина Наталья Викторовна.

«Учитесь с улыбкой Шутите учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки Как мы! В добрый час!»

Отгадайте слово: стекло – с – ло + ст = ? Отгадайте слово: стекло – с – ло + ст = ?

Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу. тема основная мысль определённый порядок предложений смысловая связь между предложениями возможность заголовка Признаки текста

ТЕКСТ описание повествование рассуждение какой? что произошло? почему?

Правила «сотрудничества» Поворачивайся к говорящему. Смотри на собеседника. Обращайся по имени. Будь терпелив, доброжелателен, вежлив. Говори при ответе «Мы считаем». Помни: общий результат зависит от твоей работы.

Определите тип текста. На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. В двух шагах от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж опять вернулся с добычей. По Ю. Збанацкому. повествование сначала потом наконец

Определите тип текста. Петух был красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине- чёрные перья. Он выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, словно на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. По Е. Носову. описание какой?

Определите тип текста. Почему дятел так ловко бегает по стволу: то вниз, будто по ровному полю? А потому что ноги и клюв дятла устроены замечательно. На каждой лапке дятла четыре пальца – два идут вперёд и два назад. Все пальцы вооружены острыми, цепкими когтями. А ещё дятлу помогает лазить крепкий хвост, опущенный вниз. Вот почему эта птица так легко и быстро передвигается. По Г.Снегирёву. рассуждение Почему? Во-первых… Во- вторых… Вот почему…

ТЕКСТ описание повествование рассуждение какой? что произошло? почему?

Назовите автора и название известного нам рассказа, главными героями которого являются щенок и волчица? Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул широкие лапы, положил на них морду и начал потявкивать. описание

повествование Не поняли, замахали, ударил, стал, посмотрел, рванулся, сделал, погнались, упал, задрал, напали, стали кусать, сидели, смотрели, беспокоились. Назовите глаголы, которые называют действия в повествовании. Запишите глаголы, в два столбика, по действиям, которые совершал щенок и волчата. ударил стал посмотрел рванулся сделал упал задрал замахали ударил погнались напали стали кусать

Прочитайте текст. Как его по-другому можно было бы озаглавить? Старый Полкан. Жили у меня старый добрый пёс Полкан и кошка жила. Однажды родились у кошки котята. Бывало, кошка уйдёт куда-нибудь, Полкан подляжет к котятам, а котята и рады. Влезут котята Полкану на спину, перекатываются через него, как шарики, пищат тихонько. Полкан доволен котятами. Разве что на морду залезет озорник, тогда Полкан лапой его осторожно смахнёт и опять лежит, щурится от удовольствия. Но беда, если кошка застанет его со своими котятами, - заурчит, зафыркает! Уйдёт Полкан под старое кресло, положит голову на лапы и смотрит на меня печальными глазами. Плохо Полкану одному, без маленьких… А кошка своей радостью поделиться не хочет. По А. Седугину. Полкан и котята.

Подчеркните повторяющиеся слова. Как можно их заменить? Старый Полкан. Жили у меня старый добрый пёс Полкан и кошка жила. Однажды родились у кошки котята. Бывало, кошка уйдёт куда-нибудь, Полкан подляжет к котятам, а котята и рады. Влезут котята Полкану на спину, перекатываются через него, как шарики, пищат тихонько. Полкан доволен котятами. Разве что на морду залезет озорник, тогда Полкан лапой его осторожно смахнёт и опять лежит, щурится от удовольствия. Но беда, если кошка застанет его со своими котятами, - заурчит, зафыркает! Уйдёт Полкан под старое кресло, положит голову на лапы и смотрит на меня печальными глазами. Плохо Полкану одному, без маленьких… А кошка своей радостью поделиться не хочет. По А. Седугину.

Прочитайте, что получилось. Старый Полкан. Жили у меня старый добрый пёс Полкан и кошка. Однажды родились у кошки котята. Бывало, она уйдёт куда-нибудь, Полкан подляжет к котятам, а те и рады. Влезут они ему на спину, перекатываются через него, как шарики, пищат тихонько. Пёс доволен котятами. Разве что на морду залезет озорник, тогда собака лапой его осторожно смахнёт и опять лежит, щурится от удовольствия. Но беда, если кошка застанет его со своими детьми, - заурчит, зафыркает! Уйдёт Полкан под старое кресло, положит голову на лапы и смотрит на меня печальными глазами. Плохо ему одному, без маленьких…. А кошка своей радостью поделиться не хочет. По А. Седугину.

УРОК ОКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Домашнее задание: Наверное, дома у вас есть маленький друг. Попробуйте описать его или рассказать о какой-то его шалости. Если захотите нарисуйте портрет или принесите фотографию.

Литература: Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т. А. Ладыженской. Москва. «ПЕДАГОГИКА» 1990 О. В. Узорова, Е. Н. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи. Москва «Аквариум» 1997 С.В.Иванов Русский язык. 3 класс. Начальная школа 21 века. Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы Калинина Наталья Викторовна.