Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Advertisements

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
Транксрипт:

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Третий блок программирован ия, регуляции и контроля Второй блок приема, переработки и хранения внешней информации Первый блок –энергетический регулирует процессы активации и поддерживает общий тонус ЦНС

Функциональный состав письма Переработка слухо-речевой информации Переработка полимодальной информации Переработка зрительной информации Переработка кинестетической информации

Причины трудностей при письме Сложности переработки полимодальной информации Низкий уровень развития анализа пространственных отношений Сниженный уровень зрительно-моторной координации Несформированность однонаправленности считывания материала слева направо

Виды ошибок при письме трудности освоения конфигурации букв, соотношения их частей, расположения на строке; "зеркальное" написание букв и цифр («Я » - «R»); замена букв по пространственному сходству (с - е, б - д); сращивание и расщеплении слов при письме;

Виды ошибок при письме слитное написании с предлогами; высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки; при списывании буквы располагаются в обратной последовательности (вместо " на" пишут «ан», вместо «нос» - «сон»); учебный материал располагается на странице снизу вверх, копия находится выше образца.

Примеры

Что может делать педагог? Направление к психологу на диагностику. Рекомендации родителям о посещении нейропсихолога и дефектолога (создание индивидуальной коррекционной работы). Помощь ученику в индивидуальном или групповом порядке.

Возможные задания Отработка понятий "правый" и "левый". Выполнение упражнений на усвоение пространственных соотношений с целью выработки умения правильно пользоваться предлогами в устной речи. Пример: предложить ученику положить книгу на стол, под стол, в стол, и т.д.). Выполнение заданий: нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах.

Возможные задания Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Написание слов справа налево Пример слов: яблоко, петух, брюки, вагон и т.д. Предложить ученику нарисовать предмет такой же величины, каков он в действительности. Пример предметов: ластик, ручка, учебник.

Возможные задания Демонстрируя соответствующие изображения, просить правильно употреблять словесные обозначения пространственных признаков предметов. Пример: высокий - низкий (дом), длинный – короткий (хвост), широкий -узкий (ручей), толстый - тонкий (карандаш).

Возможные задания Диктант пространственных действий На листе бумаги, разделенном на 16 одинаковых частей (каждая часть нумеруется слева направо, в каждой части в центре поставлена точка), под диктовку ученик изображает задаваемое направление с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом. За каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл Пример: 1.От исходной точки (и.т.) провести стрелку вверх. 2.От и.т. провести стрелку вправо. 3.От и.т. провести стрелку вниз. 4.От и.т. провести стрелку в левый верхний угол и т.д.

Список литературы 1.Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). М. 2006; 2.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М. 2011; 3.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Питер 2009; 4.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М. 2006; 5.Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников// под ред. Ахутиной Т.В., Иншаковой О.Б.М

Спасибо за внимание!