Двадцать седьмое ноября. Классная работа. Шабурина Наталья Николаевна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МОУ Лицей 33 г.Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Advertisements

Двадцать третье ноября. Классная работа. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Кто смел, тот и съел. Дом, где я живу, находится в.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2» г.Михайловска.
Урок русского языка в 9 классе. познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
МОУ ВСШ 2 Город Ветлуга, Нижегородская область Урок - презентация на тему : « СПП с несколькими придаточными. Учитель русского языка и литературы Т. Н.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Транксрипт:

Двадцать седьмое ноября. Классная работа. Шабурина Наталья Николаевна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МОУ Лицей 33 г.Комсомольска-на-Амуре

СП союз ные ссп спп С ПРИДАТОЧНЫМИ ПОДЛЕЖАЩНЫМИ С ПРИДАТОЧНЫМИ СКАЗУЕМНЫМИ С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЫМИ С ПРИДАТОЧЫМИ ДОПОЛНИТЕЬНЫМИ (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ) С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬ - СТВЕННЫМИ бессо юзные

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее. А. [ ],( ) 1. Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием. 2. Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях. 3. Самый медленный человек, если у него есть цель, идет быстрее того, который бежит бесцельно. 4. Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов. В. ( ), [ ] С. [,( ), ]

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

В8 ГИА по русскому языку: Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными. Для решения задачи я должен: 1. проанализировать … ; 2.восстановить… ; 3. представить результат в виде ….

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению. Такое подчинение называется _______________.

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению. Такое подчинение называется однородным. [ ], ( ), ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению. Такое подчинение называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению. Такое подчинение называется неоднородным (параллельным). ( ), [ ], ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется _____________________.

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется последовательным. [ ], ( ), ( ).

В8 ГИА по русскому языку: Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Определите стилистическую принадлежность текста. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными. Важнейший эмоциональный источник любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас. Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев. Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.

[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли], (где жили деды и прадеды), (где нам суждено прожить жизнь, повторить себя в детях и уйти в землю, родившую нас). [ ], ( ), ( ).

Взаимопроверка Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том, что не было бы ни цветущего сада, ни ласковой материнской песни, если бы не пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, которые отстояли красоту. [ ], ( ), ( ). Послед.

Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему? На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно? Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?

Домашнее задание: ДЛЯ ВСЕХ: сопоставить ТМ § 209 и ТМ на листе самостоятельной работы, внести дополнения в лист самостоятельной работы, подготовиться к взаимоопросу по материалу § 209. НАУЧИЛСЯ НАХОДИТЬ СПП с несколькими придаточными в тексте И ОПРЕДЕЛЯТЬ вид подчинения: упр.104. НАУЧИЛСЯ СОСТАВЛЯТЬ СПП с несколькими придаточными: составить 5 предложений указанной структуры, раскрывающих смысл высказывания Петрарки: «Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях».