Обучение CATIA Фойлы и упражнения Основные принципы каркасного и поверхностного конструирования (Wireframe and Surface Design) в CATIA Версия 5 релиз 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
HetNetGenerative Shape Design 1 ПОСТРОЕНИЕ ДУБЛЕРА ПАНЕЛИ ЛЮКА.
Advertisements

1 НОСОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА Copyright © Dale Carnegie & Associates, Inc. Generative Shape Design HetNet.
Способы построения отрезка Выбрать инструмент Отрезок (панель Геометрия). Для вызова расширенной панели команд необходимо нажать и удерживать нажатой.
Санкт-Петербург, 2012 г. Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема занятия: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС» Учитель: Бантус.
Поверхностные модели построенные по кинематическому принципу Поверхность вращения Поверхность соединения – линейчатая поверхность Поверхность перемещения.
HetNet СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОВЕРХНОСТИ ПОДФОНАРНОЙ БАЛКИ УЛЬТРАЛЁГКОГО САМОЛЕТА. Данный пример предназначен для изучения команд построения геометрических.
Санкт-Петербург, 2012г. Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема занятия: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС» Учитель: Бантус.
Построение объёмного вида детали в системе трёхмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D LT V11.
Лекция 10 Пересечение поверхности плоскостью. При пересечении поверхности или какой-либо геометрической фигуры плоскостью получается фигура, которая называется.
Операции приклеивания и вырезания. Моделирование – сложный процесс, результатом которого является законченная трехмерная модель объекта в памяти компьютера.
Copyright DASSAULT SYSTEMES User Features CATIA Training Упражнения Версия 5 Релиз 10 Ноябрь 2002.
Команда создания отверстия- Hole Вызов команды – Возможности команды простое отверстие, стандартное отверстие; в случае простого отверстия предусмотрено.
Классификация команд 1.Твердотельные с добавлением материала и с удалением материала 2.Поверхностные – формирование оболочки 3.Вспомогательные команды,
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Рабочая плоскость - это плоскость в пространстве, заданная пользователем в текущий момент. Плоские элементы всегда создаются в текущей рабочей плоскости.
Начинаем работу с CATIA Version 5 Решения по управлению жизненным циклом, продукт IBM/Dassault Systemes Страница 1.
КОМПАС-3D: Проектирование в архитектуре и строительстве Тема 2.1. Библиотека отрисовки планов зданий и сооружений.
BUlLDER Курс молодого бойца. Содержание : 1. Установка Builder 2. Разбивка и Площадь 3. Неприступное расстояние 4. Съёмка строительной площадки 5. Измерение.
Лекция 7 Пересечение поверхностей. Способ вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение поверхностей. Способ вспомогательных секущих плоскостей.
Для установки нового проекта нужно выбрать в меню пункт Файл - Новый или щелкнуть мышью по кнопке. Для нового проекта используются текущие опции проекта.
Транксрипт:

Обучение CATIA Фойлы и упражнения Основные принципы каркасного и поверхностного конструирования (Wireframe and Surface Design) в CATIA Версия 5 релиз 5 Октябрь Copyright DASSAULT SYSTEMS 2000

Оглавление (1) 1. Ознакомление с каркасным и поверхностным конструированием Быстрый запуск каркасного и поверхностного конструирования Презентация инструментальных средств каркасного и поверхностного конструирования 2. Создание каркасной геометрии Создание точек в 3D Создание линий в 3D Создание плоскостей в 3D Создание кривых в 3D 3. Создание базовых поверхностей Создание поверхности из профиля Создание поверхности из границ Создание поверхности из другой поверхности Создание поднятой плоскости Элементы, извлеченные из поверхности 4. Выполнение операций над геометрией Объединение элементов Разбивание элементов Отделка элементов Преобразование элементов Экстраполирование элементов Создание близ лежащих элементов Copywright DASSAULT SYSTEMS Copyright DASSAULT SYSTEMS 2000

Оглавление (2) 5. Завершение создания геометрии в детальном конструировании (Part Design) Создание солида из поверхностей 6. Изменение геометрии Редактирование определения поверхности и каркаса 7. Используемые инструменты Команды укладки Команды манипуляций Создание базовых особенностей Работа на опоре Обновление детали Copyright DASSAULT SYSTEMS

4 Ознакомление с каркасным и поверхностным конструированием Вы познакомитесь с инструментальными средствами каркасного и поверхностного конструирования Быстрый запуск каркасного и поверхностного конструирования Презентация инструментальных средств каркасного и поверхностного конструирования

Copyright DASSAULT SYSTEMS Быстрый запуск каркасного и поверхностного конструирования Вы получите представление о том, что вы можете сделать с продуктом путем следования простого сценария и соблюдения инструкций по мере продвижения … Активирование инструментальных средств каркасного и поверхностного конструирования Создание каркасной геометрии Создание поверхностей, объединение и закрывание поверхностей для создания детали

Copyright DASSAULT SYSTEMS Презентация инструментальных средств каркасного и поверхностного конструирования Вы изучите инструментальные средства каркасного и поверхностного конструирования путем: Входа в инструментальные средства Исследования пользовательского интерфейса Просмотра терминологии Понимания основного процесса

Вход в инструментальные средства (1) Copyright DASSAULT SYSTEMS Для входа в инструментальные средства каркасного и поверхностного конструирования запустите CATIA, затем выберите стартовое меню и выберите Механический дизайн (Mechanical design) и Каркасный и поверхностный дизайн (Wireframe and surface design) Иконка Каркасного и Поверхностного конструирования (Wireframe and surface design) Когда вы входите в каркасное и поверхностное конструирование в первый раз, создается открытое тело (Open body.1), которое содержит геометрические элементы.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Вход в инструментальные средства (2) Когда вы находитесь в инструментальных средствах каркасного и поверхностного конструирования, соответствующие панели показаны: Геометрия каркаса Элементы поверхности Операции и преобразования

Copyright DASSAULT SYSTEMS Пользовательский интерфейс (1) Вы находитесь в инструментальных средствах каркасного и поверхностного конструирования Вы можете работать в 2D, используя скетчер Операции над каркасными и поверхностными элементами Инструменты представлены четырьмя панелями. Дерево деталей Вы создаете элементы в открытом теле. Каркасные и поверхностные особенности Полоса прокрутки дерева Стандартные инструменты

10 Пользовательский интерфейс (2) Вы можете войти в каркасное и поверхностное конструирование через меню или через панели. Работа на опоре Привязка к точке Создание базы

Терминологи я Part2 – это комбинация Part Body и Open Body, что означает: Part Body содержит особенности, используемые при создании солида Open body.1 содержит особенности, используемые при создании элементов поверхности. В них входят каркасные элементы, эскизы и так далее … Когда вы находитесь в инструментальных средствах Детального конструирования (Part Design), то при создании вами ссылочных элементов, таких, как точки, плоскости, линии, автоматически создается Open Body внутри Part Body для содержания этих элементов. Copyright DASSAULT SYSTEMS 2000 При входе в инструментальные средства каркасного и поверхностного конструирования активируется или создается Open Body для содержания каркасных и поверхностных элементов. В любой момент времени вы можете вставить Open Body для создания каркасных и поверхностных элементов. 11

Copyright DASSAULT SYSTEMS Основной процесс Из детального конструирования (Part Design): Создание каркасов и поверхностей для завершения солида Или Создайте новое открытое тело: Вход в инструментальные средствакаркасного и поверхностного конструирования Войдите в инструментальные средства для создания 2D или 3D геометрических элементов Создайте поверхности на этом каркасе Выполните операции на вашей конструкции Доделайте вашу конструкцию в инструментальных средствах Детального конструирования (Part Design) Измените вашу конструкцию

Copyright DASSAULT SYSTEMS Подводим итог … Вы увидели каркасное и поверхностное конструирование в CATIA версии 5 Пользовательский интерфейс: Как войти в инструментальные средства Его пользовательский интерфейс и инструменты Терминология, используемая далее Основной процесс конструирования

Copyright DASSAULT SYSTEMS Основное упражнение Вы опробуете понятия, изученные посредством пройденного курса, путем построения основного упражнения и следования рекомендуемого процесса

Copyright DASSAULT SYSTEMS Упражнение Мобильный телефон: Презентация 35 минут В этом упражнении вы увидите, как создать корпус мобильного телефона, используя инструментальные средства каркасного и поверхностного конструирования и детального конструирования: - Создание поверхностных элементов (Точка, линия, транслирование) - Создание поверхностей (Зачистка, выдавливание) - Манипулирование поверхностями (Отделка, симметрия, объединение) - Создание солида из поверхности (Закрытие, желоб, оболочка) - Изменение геометрии

Copyright DASSAULT SYSTEMS Конструкционная цель: Мобильный телефон - Создание направляющих и центральных кривых путем использования точек, линий, скетчера и трансляции - Создание поверхностей путем использования зачистки (Sweep) и выдавливания (Extrude) - Операции над поверхностями путем использования отделки (Trim) и объединения (Join) - Создание солида из поверхностей путем использования закрытия (Close), желоба (Fillet) и оболочки (Shell) - Изменение геометрии путем замены определяющих поверхность параметров

Copyright DASSAULT SYSTEMS А теперь практика на примере построения корпуса мобильного телефона Войдите в инструментальные средства каркасного и поверхностного конструирования Создайте поверхностную геометрию Создайте поверхности Отделайте и объедините поверхности тела Войдите в инструментальные средства детального конструирования (Part design) Создайте part body Измените геометрию

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание поверхностной геометрии Вы познакомитесь с созданием поверхностных геометрических элементов Создание точек в 3D Создание линий в 3D Создание плоскостей в 3D Создание кривых в 3D

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание точек в 3D Вы изучите различные пути создания точек в 3D - Построение точки путем задавания ее координат - Построение точки на кривой - Построение точки на плоскости - Построение точки на поверхности - Построение точки в центре окружности - Построение точки, касательной к кривой - Построение точки между двумя точками - Копия точки на кривой

Copyright DASSAULT SYSTEMS Зачем нужны точки? Для опорного создания всех геометрических элементов и использования их как ссылка для любого построения. Распознавание в дереве Координаты На плоскости Между На кривой Что на счет точек? - Точка может быть определена путем задавания ее координат относительно ссылочной точки (Начало координат или выбранная точка). - Точка может быть определена с помощью отношения к элементу. Вы можете редактировать любой тип точки путем двойного нажатия на его идентификатор в дереве или на геометрии. Затем вы измените данные точки в Point Definition box (Меню определения точки). Цвета для точек, уставленные по умолчанию: Синий цвет - для точек или для проекций точек при создании Белый цвет – после создания Зеленый цвет – для ссылки В некоторых случаях вы можете поменять направление создания точки путем нажатия как на красную стрелку на точке, так и на кнопку Reverse Direction (Обратное направление) в Point Definition box (Меню определения точки).

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание точек … 1 Нажмите на иконку Point (Точка) Point Definition dialog box (Диалоговое меню определения точки) предлагает вам возможные методы создания точек. 2 Выберите один из этих типов создания точек. Диалоговое меню включает изменения в соответствии с выбранным типом создания точек. 3 Введите данные точки в меню определения точки (Point Definition box) и подтвердите. Давайте посмотрим различные пути создания точек …

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки путем задавания ее координат Введите координаты точки. Укажите ссылочную точку, если хотите, чтобы ссылочная точка не была началом координат. Ссылочная точка Созданная точка Начало координат (0,0,0) Нажмите ОК для подтверждения создания точки.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки на кривой (1) Укажите кривую, на которой будет создана точка Если вы нажмете на одну из этих кнопок, вы создадите точку непосредственно на ближайшем экстремуме или на середине кривой. Введите данные точки. - Если вы не указали ссылочную точку, то по умолчанию ей будет являться экстремум кривой. - Если ссылочная точка, указанная вами, не принадлежит кривой, то она будет спроектирована перпендикулярно на кривую. Дистанция до ссылочного элемента = 50 Кривая Экстремум - Point.1 Ссылочная точка – Point.2 Экстремум - Point.3 Созданная точка – Point.4 Геодезический Евклидов

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки на кривой (2) Если вы хотите создать несколько точек на выбранной кривой, включите опцию Repeat object after OK (Повторять объект после нажатия ОК). Нажмите ОК для продолжения. Созданная точка определена как объект, то есть она может являться ссылкой при создании других точек. Укажите количество точек для создания. - Если не выбрано ни одной ссылки для объектной точки, то по умолчанию следующая точка создается на ближайшем экстремуме кривой. В этом случае стрелка, расположенная на объектной точке, может быть инвертирована для выбора стороны кривой, на которой будут создаваться точки. - Если ссылка определена на объектную точку, то следующая точка будет идентична ссылочной точки. Вы можете создавать автоматически плоскости, перпендикулярные кривой, в каждой созданной точке. Инстанции точек сгруппированы в новом открытом теле (Open Body) (За исключением того случая, когда вы отключите опцию).

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки на кривой (3) Вы также можете указывать количество создаваемых точек и расстояние между ними. 7 Нажмите ОК для подтверждения создания точки. Повторенные Point.5 и Point.6 Повторенная Point.2 Объектная Point.4

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки на плоскости Укажите плоскость, на которой будет создана точка, и введите данные точки. Нажмите ОК для подтверждения создания точки. Координаты точки на плоскости Выбранная плоскость Созданная Point.2 Point.1 спроектирована на выбранную плоскость Ссылочная point.1 - Если вы не указали ссылочную точку, то ею по умолчанию будет проекция начала координат на плоскость (центр). - Если выбранная вами ссылочная точка не принадлежит плоскости, то она будет спроектирована на плоскость.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки на поверхности Укажите поверхность, на которой будет создана точка, и введите данные точки. Нажмите ОК для подтверждения создания точки. - Если вы не указали ссылочную точку, то ею по умолчанию будет центр поверхности. - Если выбранная вами ссылочная точка не принадлежит плоскости, то она будет спроектирована на плоскость. Компоненты означают направление от ссылочной точки к созданной. Вы можете выбрать другое направление путем выбора линии или плоскости для перпендикуляра. Созданная Point.5 Ссылочная point.3 Расстояние=50

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки в центре окружности Укажите окружность, в центре которой вы хотите создать точку. Нажмите ОК для подтверждения создания точки.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки, касательной к кривой (1) Укажите кривую, на которой точка(и) будет создана, и направление. Нажмите ОК для создания касательной точки: после этого выводится окно Multi-Result Management window (Окно управления). Направление Кривая Созданные касательные точки Направляющая линия переместилась вместе с кривой, и точки созданы в местах касания этой линии кривой.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки, касательной к кривой (2) Если вы нажмете No, то две точки будут сохранены и определены, как одна точка в дереве спецификаций. Если вы нажмете Yes, то у вас будет выбор, какую точку сохранить; созданная точка будет определена, как ближайший элемент. Выберите следующий ссылочный элемент для точки, которая будет сохранена. Нажмите ОК для создания двух точек и ближайшего элемента. Укажите точку Две точки были перемещены в скрытое пространство

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение точки между двумя точками Укажите две ссылочные точки и введите коэффициент. Нажмите ОК для подтверждения создания точки. - коэффициент

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение нескольких точек на кривой (1) Выбор кривой Укажите кривую Эта кривая определена как Объект, то есть как ссылка при создании других точек. Укажите количество создаваемых точек. Нажмите ОК для подтверждения создания точек. В созданные точки входят граничные точки кривой. Вы можете автоматически создать плоскости, перпендикулярные кривой, в каждой созданной точке. Инстанции точек сгруппированы в новом Открытом Теле (Open Body) (За исключением того случая, когда вы отключите опцию). Созданные точки равномерно распределяются на кривой между двумя ее граничными точками.

Построение нескольких точек на кривой (2) Выбор точки на кривой Укажите существующую точку на кривой Эта точка определена как Объект, то есть она может являться ссылкой при создании других точек. Укажите количество создаваемых точек или количество и расположение. Нажмите ОК для подтверждения создания точек. Если вы выберите параметр инстанций (Instances parameter), то вы также можете указать вторую ссылочную точку; инстанции будут созданы между объектом и ссылочными точками. Вы можете автоматически создать плоскости, перпендикулярные кривой, в каждой созданной точке. Инстанции точек сгруппированы в новом Открытом Теле (Open Body) (За исключением того случая, когда вы отключите опцию). Созданные точки равномерно распределяются на кривой между Объектной точкой и граничной точкой кривой.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Сделай сам Создайте следующие типы точек: Ссылочная точка Итоговая точка Ссылочная точка Итоговая точка 1 – На кривой Кривая=Spline.1 Коэффициент=0,5 Геодезический 2 - На поверхности Поверхность=Extrude.1 Направление=плоскость ZX Дистанция=50 мм 3 - Между Точка 1=Point.4 Точка 2=Point.5 Коэффициент=0,6 4 - Повторение точек Кривая=Extrude.1/Edge.1 Количество=5 Включая граничные точки Создайте в новом открытом теле (Open Body) Загрузи: Dolt_Point_Start.CATPart От Point.7 до Point.11 Законченная модель Пять минут.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение линий в 3D Вы изучите различные пути создания линий в 3D - Линия между двумя точками - Линия из точки с задаванием направления - Линия с использованием кривой как ссылки - Линия, касательная к кривой - Линия, перпендикулярная поверхности

Copyright DASSAULT SYSTEMS Зачем нам нужны линии? Вы можете использовать линии как направляющие, ссылки, оси, направления или объединять их для создания других геометрических элементов. Что на счет линий? Линия может быть создана Из точек или вершин* На кривой На опоре *Вершины не видны ни в дереве, ни на геометрии; они определяются и выбираются автоматически при подведении к ним курсора. Вы можете редактировать любой тип линии путем двойного нажатия на ее идентификатор в дереве или на геометрии. Затем вы измените данные линии в Line Definition box (Меню значений линии). Эта опция позволяет вам создавать линию на опорной поверхности. Идентификатор в дереве Точка - точка Точка - направление Под углом/перпе -ндикулярно кривой Касательная к кривой Перпендику- лярно поверхности

Copyright DASSAULT SYSTEMS Что на счет линий? Изменение параметров линии (Длина, ориентация) Графические манипуляторы Вы можете изменить длину линии путем ввода начального и конечного значения в Line Definition box (Меню значений линии) или путем перетаскивания графических манипуляторов. В некоторых случаях вы можете изменить направление создания линии, нажимая на красную стрелку в начальной точке создания линии или на кнопку Reverse Direction (Обратное направление) в Line Definition box (Меню значений линии). Начальная точка создания линии

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линий … Нажмите на иконку Line (Линия) Диалоговое меню определения линии (Line Definition dialog box) предлагает вам различные методы создания линии. Введите данные линии в Line Definition box (Меню значений линии) и подтвердите. Выберите один из этих типов создания линий. Диалоговое меню включает изменения в соответствии выбранному типу создания линий. Давайте теперь посмотрим различные пути создания линий …

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линии между двумя точками Укажите две точки или вершины. Вы можете указать опорный элемент, на который линия будет спроецирована. Нажмите ОК для подтверждения создания линии. Вершина эскиза Точка 1 Вершина эскиза Точка 1 Линия 1 создана между вершиной эскиза 1 и точкой 1.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линии с задаванием направления Укажите ссылочную точку и линию, определяющую направление, затем задайте начальную и конечную точку. Нажмите ОК для подтверждения создания линии. Длина линии Ссылочная точка Направление Необязательно: Вы можете определить опорный элемент, на который линия будет спроецирована.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Длина линии Создайте линию перпендикулярно или под углом к кривой путем определения кривой, опоры, начальной точки, угла и длины. Указывание точки, принадлежащей линии Угол между опорой и создаваемой линией Выполните симметрию линии относительно указанной точки. Опорой может быть плоскость или поверхность, содержащая ссылочную кривую. Получившаяся линия изображается с заданным углом (20 градусов) относительно кривой Spline.1, в плоскости, касательной к поверхности Extrude.1 в указанной точке (Point.3). Точка Опора Создание линии перпендикулярно или под углом к кривой (1)

3 4 5 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линии перпендикулярно или под углом к кривой (2) Если вы хотите создать несколько линий в указанной точке, включите опцию Repeat object after OK (Повторять объект после нажатия ОК). Нажмите ОК для продолжения. Созданная линия определена как объект, то есть она может являться ссылкой при создании других элементов. Укажите количество создаваемых линий. Инстанции линий сгруппированы в новом Открытом Теле (Open Body) (За исключением того случая, когда вы отключите опцию). Объектная линия

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линии перпендикулярно или под углом к кривой (3) Нажмите ОК для подтверждения создания линии. Объектная линия Инстанции линии в Открытом Теле (Open Body) - ? As many lines as indicated in the object Repetition dialog box are creation, in addition to the object line. - Линии отличаются от объектной линии за счет множественного ввода значений угла.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линии, касательной к кривой (1) Одиночное касание Укажите кривую, затем ссылочную точку и, при необходимости, опорную поверхность, на которой линия будет лежать. Выберите тип Mono Tangent (Одиночное касание) из опций касания и введите начальные и конечные точки линии. Длина линии Нажмите ОК для подтве- рждения создания линии. Включите опцию Mirrored extent (Зеркальное построение) для создания симметрии линии относительно указанной точки Включите опцию и укажите опорный элемент, на который новая линия будет спроецирована. Точка 1 Сплайн 1 Опора

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линии, касательной к кривой (2) Двойное касание Укажите кривую и опорную поверхность, на которой линия будет лежать. Выберите тип Bi-Tangent (Двойное касание) из опций касания. 4 Нажмите ОК для подтве- рждения создания линии. Линия касается Spline.1 и Point.1 Линия касается Spline.1 и Spline.2 Point.1 Spline.2 Spline.1

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание линии, перпендикулярной поверхности Укажите ссылочную поверхность и точку Длина линии Вектор, перпендикулярный поверхности, изображается в ссылочной точке. Нажмите ОК для подтверждения создания линии. Включите опцию Mirrored extent (Зеркальное построение) для создания симметрии линии относительно указанной точки Ссылочная точка Ссылочная поверхность

Copyright DASSAULT SYSTEMS Сделай сам Создайте следующие типы линий: 1 – Под углом к кривой Кривая = грань поверхности Опора = плоскость ZX Точка = вершина поверхности Угол = 90 градусов Начало - Конец = 0 мм, 20 мм Зеркальное построение 2 - Линия-Направление Точка = экстремум линии Направление = плоскость ZX Начало - Конец = 0 мм, 40 мм При необходимости – обратное направление 3- Точка-Точка Точка 1 = экстремум линии Точка 2 = вершина поверхности 4 - Перпендикулярно поверхности Поверхность = Extrude.1 Точка = вершина поверхности Начало-Конец = 40 мм, 0 мм Загрузи: Dolt_Line_Start_.CAPTart Линия 4 Линия 2 Линия 3 Линия 1 Выдавливание 1 Законченная модель Пять минут.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Построение плоскостей в 3D Вы изучите различные пути создания плоскостей в 3D Плоскость - эквидистанта из другой плоскости Плоскость, параллельная другой плоскости и проходящая через точку. Плоскость под углом или перпендикулярно другой плоскости Плоскость по трем точкам Плоскость через две линии Плоскость через линию и точку Плоскость через плоскую кривую Плоскость, перпендикулярная кривой Плоскость, касательная к поверхности Плоскость, созданная по его уравнению Плоскость, средняя для нескольких точек

Copyright DASSAULT SYSTEMS Зачем нам нужны плоскости? Вы можете использовать плоскости как ссылочные элементы для создания других геометрических элементов или для обрезки элементов Что на счет плоскостей? Вы можете создать плоскость из: - Другой плоскости - Точек, линий или кривых - Из ее уравнения Идентификатор в дереве Под углом/Перпенди- кулярно плоскости Эквидистанта Через три точки Уравнение Вы можете редактировать любой тип плоскости путем двойного нажатия на ее идентификатор в дереве или на геометрии. Затем вы измените данные плоскости в Plane Definition box (Меню значений плоскости). Вы можете изменять расположение плоскости путем ее перетаскивания после нажатия на Move label (метка движения).

Copyright DASSAULT SYSTEMS Что на счет плоскостей? Изменение параметров плоскости (Отступ эквидистанты, ориентация) В некоторых случаях вы можете изменить направление создания поверхности, нажимая на красную стрелку в начальной точке создания поверхности или на кнопку Reverse Direction (Обратное направление) в Plane Definition box (Меню значений поверхности). Вы можете изменить отступ эквидистанты поверхности путем ввода значения отступа в Plane Definition box (Меню значений поверхности) или путем перетаскивания графических манипуляторов. Графический манипулятор Начальная точка создания поверхности

Создание плоскостей … Copyright DASSAULT SYSTEMS Нажмите на иконку Plane (Плоскость) 2 Диалоговое меню определения плоскости (Plane Definition dialog box) предоставляет вам различные методы создания плоскостей. Выберите один из этих типов создания плоскостей. Диалоговое меню включает изменения в соответствии выбранному типу создания плоскостей. 3 Введите данные плоскости в Plane Definition dialog box (Меню определения плоскости) и подтвердите. Давайте теперь посмотрим различные пути создания плоскостей …

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание эквидистанты плоскости (1) Укажите ссылочные элементы (плоскость, фейс и так далее … ). Укажите значение отступа эквидистанты в поле значения Отступа (Offset field) или используйте графические манипуляторы. Если вы хотите создать несколько плоскостей, отделенных одним значением отступа, включите опцию Repeat object after OK (Повторять объект после нажатия ОК). Ссылочная плоскость

Copyright DASSAULT SYSTEMS Объектная плоскость Создание эквидистанты плоскости (2) Нажмите ОК для продолжения. Созданная плоскость определена как Объект, то есть она может являться ссылкой при создании других плоскостей. Укажите количество создаваемых плоскостей. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Объектная плоскость Инстанции плоскости в Открытом Теле (Open Body) Инстанции плоскостей сгруппированы в новом Открытом Теле (Open Body) (За исключением того случая, когда вы отключите опцию). -? As many planes as indicated in the Object Repetition dialog box are created in addition to the object plane. - Плоскости отличаются от объектной плоскости за счет множественного ввода значений отступа.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, проходящей через точку и параллельной данной Укажите ссылочный элемент и точку (плоскость, фейс и так далее … ). Плоскость, параллельная ссылочному элементу и проходящая через точку, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, перпендикулярной или находящейся под углом к элементу (1) Укажите ось вращения, ссылочный элемент и угол поворота. Если вы хотите создать несколько плоскостей, отделенных одним значением угла, включите опцию Repeat object after OK (Повторять объект после нажатия ОК). Нажмите ОК для продолжения. Созданная плоскость определена как Объект, то есть она может являться ссылкой при создании других плоскостей. Ссылочная плоскость Объектная плоскость Ссылочная плоскость

5 6 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, перпендикулярной или находящейся под углом к элементу (2) Укажите количество создаваемых плоскостей. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Инстанции плоскостей сгруппированы в новом Открытом Теле (Open Body) (За исключением того случая, когда вы отключите опцию). Объектная плоскость Инстанции плоскости в Открытом Теле (Open Body) -? As many planes as indicated in the Object Repetition dialog box are created in addition to the object plane. - Плоскости отличаются от объектной плоскости за счет множественного ввода значений отступа.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, проходящей через три точки Укажите три точки. Плоскость, проходящая через три точки, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Point.1 Point.2 Point.3

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, проходящей через две линии Укажите две линии. Плоскость, проходящая через две линии, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Edge.1 Line.1

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, проходящей через точку и линию Укажите точку и линию. Плоскость, проходящая через точку и линию, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Точка Линия

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, проходящей через плоскую кривую Укажите плоскую кривую. Плоскость, проходящая через кривую, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Плоская кривая

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, перпендикулярной кривой Укажите ссылочную кривую и точку. Плоскость, перпендикулярная кривой в указанной точке, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Вы можете указать любую точку. По умолчанию указана центральная точка кривой.

1 2 3 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, касательной к поверхности Укажите поверхность и точку. Плоскость, проходящая через точку и касательная к поверхности, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. точка Поверхность

1 2 3 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости по ее уравнению Введите коэффициенты уравнения A, B, C и D коэффициенты уравнения Ax+By+Cz=D Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости.

1 2 3 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание плоскости, средней для нескольких точек Укажите три или более точек. Плоскость, средняя для указанных точек, изображается на экране. Нажмите ОК для подтверждения создания плоскости. Вы можете изменить плоскость путем перемещения одной из точек или замены выбранной точки другой точкой.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Сделай сам Создайте следующие типы плоскостей, используя эти 3D элементы 1 – Через три точки 2 – Через две линии 3 – Через точку и линию 4 – Перпендикулярно кривой 5 – Эквидистанта плоскости 6 – Под углом к плоскости 7 – Уравнение плоскости Загрузи: Dolt_Plane_Start.CATPart Пять минут.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривых в 3D Вы изучите различные пути построения кривых в 3D - Кривая, спроектированная на опору - Комбинированная кривая - Рефлективная линия - Пересечение двух геометрических элементов - Окружность - Коник - Сплайн - Спираль - Скругление - Кривая сопряжения - Кривая на опоре, параллельная другой кривой - Границы поверхности

Copyright DASSAULT SYSTEMS Зачем нам нужны кривые? Вы можете использовать кривые как направляющие, как ссылочные элементы для создания других геометрических элементов или как пределы поверхностей. Что на счет кривых? Кривая может быть создана из: Точек, других кривых или поверхностей Сплайн – это кривая, проходящая через указанные точки, с возможностью установки условия касания в ее экстремумах. Вы можете редактировать любой тип кривой путем двойного нажатия на ее идентификатор в дереве или на геометрии. Затем вы измените данные плоскости в соответствующем меню значений.

1 2 3 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривых … Нажмите на иконку, соответствующую выбранному типу кривой. Диалоговое окно изображается для каждого типа кривой, например: Введите данные кривой в диалоговом окне и подтвердите. Давайте теперь посмотрим различные пути создания 3D кривых …

1 2 3 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривой, спроектированной на опору Укажите элемент для проектирования на опору; вы можете сохранить установленное по умолчанию перпендикулярное направление или указать его. Нажмите ОК для подтверждения создания проекции кривой. Проектируемый элемент Опора Проекция

1 2 3 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание комбинированной кривой (1) Комбинированная кривая – это пересечение выталкиваний двух плоских кривых. Выберите тип комбинирования: Normal (Нормальный) или Along direction (Удаленное направление). Укажите две кривых для комбинирования и, если это необходимо, направление выталкиваний для каждой кривой. Кривая 1 Кривая 2 Направление 1 Направление 2

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание комбинированной кривой (2) Нажмите ОК для подтверждения создания кривой. 4 Выталкивание кривых выполнено перпендикулярно для каждой кривой. Для каждой кривой направление выталкивания определяется линией. Результирующая комбинированна я кривая Направление 1 Направление 2

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание рефлективной линии Укажите опорную поверхность и направление. Введите значение угла между указанным направлением и перпендикуляром к поверхности. Нажмите ОК для подтверждения создания рефлективной линии. Направлени е Опора Рефлективная линия

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание пересечения двух геометрических элементов Укажите два элемента для пересечения. Нажмите ОК для подтверждения создания кривой пересечения. Пересечени е

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание окружности (1) В соответствии с тем типом окружности, который вы хотите создать, укажите опору окружности, точки создания и, при необходимости, введите радиус. Укажите ограничения окружности. Нажмите ОК для подтверждения создания окружности. Опорой может являться плоскость или поверхность. Если поверхность не плоская, то в качестве опоры берется плоскость, касательная к этой поверхности. Центр Опора

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание окружности (2) Вы можете создавать окружность на опоре (На поверхности или на плоскости) по точкам и/или значению радиуса. Когда вы создаете окружность по двум точкам и радиусу, вы можете выбрать один из вариантов, предлагаемых после нажатия на кнопку Next Solution (Следующий вариант) Центр и радиус Три точки Опора Центр и точка Две точки и радиус Вариант 2 выбран Вариант 1 выбран

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание окружности (3) Вы можете создавать окружность на опоре (На поверхности или на плоскости), задавая координаты касания. Когда вы создаете окружность с координатами касания, вы можете выбрать один из вариантов, предлагаемых после нажатия на кнопку Next Solution (Следующий вариант). Теперь вы можете указать точку (Не только на кривой) для касания к ней строимой окружности Опора Вариант 1 выбран Вариант 2 выбран Тройное касание Двойное касание и точка Двойное касание и радиус

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание окружности (4) Вы можете создавать как полные окружности, так и дугу, в соответствии с выбранными ограничивающими опциями. Дуга с ограничением определена начальным и конечным значением угла. Полная окружность Если доступно несколько вариантов построения, вы можете или выбрать первый, или нажать на кнопку Next solution (Следующий вариант). Дуга обрезана с помощью двух точек или точек касания Дополнительная дуга обрезана с помощью двух точек или точек касания

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание коника (1) Выберите нужные параметры. Нажмите ОК для подтверждения создания коника. Опора, на которой коник будет лежать Начальная и конечная точка коника Параметр: - П=0.5 для параболы - П0.5 для гиперболы Промежуточные точки коника Касательные связаны с начальной и конечной точкой коника и с точкой пересечения касательных Точка, определяющая касательные в начальной и конечной точке коника Касательные связаны с двумя первыми промежуточными точками

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание коника (2) Вы можете определять коник различными установками данных: Две точки, две касательных и параметр Касательны е Опора Начальная точка Конечная точка Опора Начальная точка Конечная точка Касательны е Промежуточная точка Две точки, две касательных и промежуточная точка Две точки, точка пересечения касательных и параметр Две точки, точка пересечения касательных и промежуточные точки Четыре точки и касательная Пять точек Точка пересечения касательных Параметр: 0.7 Промежуточная точка Промежуточные точки Касательная в точке 2

80 Copyright DASSAULT SYSTEMS 2000 Создание сплайна (1) Укажите точки, через которые пройдет сплайн. Нажмите ОК для подтверждения создания сплайна. Вы можете добавлять, удалять или перемещать точку во время или после определения сплайна. Посмотри на следующем экране использование кнопки Add Parameters (Добавление параметров).

81 Copyright DASSAULT SYSTEMS 2000 Создание сплайна (2) Когда вы нажимаете на кнопку Add Parameters (Добавление параметров), вы открываете дополнительную опцию в Spline definition box (Меню определения сплайна). 1 – Укажите точку, в которой вы хотите наложить касание 2 – Нажмите правой кнопкой мыши на поле Tangent dir. (Направление касания) для вывода следующего контекстного меню: Вы можете указать как ось, так и линию или плоскость для определения касания 3 – Утвердите новые данные сплайна Затем вы можете определить другие привязки: - натяжение для касания, - направление выпуклости, - радиус кривизны.

82 Создание спирали Укажите начальную точку и ось спирали, затем определите ее параметры: Нажмите ОК для подтверждения создания спирали. Дистанция между двумя кольцами Полная высота спирали Наклон спирали относительно оси Изменение направления спирали относительно начальной точки Угол между указанной начальной точкой и фактической начальной точкой Начальный угол Начальна я точка Шаг Ось спирали ?

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание скругления Укажите два элемента скругления и опору (Плоскость или поверхность, на которой элемент должен лежать), затем введите радиус. Нажмите ОК для подтверждения создания скругления. Первый элемент скругления может быть кривой, линией или точкой; второй элемент должен быть кривой или линией. Когда указаны две линии, вы можете не указывать опору. Нажмите на эту кнопку для просмотра различных вариантов перед выбором одного их них. Вы можете активировать опцию Trim elements (Обрезка элементов) для удаления части кривой, находящейся напротив скругления. Элемент 1 Элемент 2 Опора Четыре возможных варианта Выбран вариант 2 Первоначальны е элементы обрезаны

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривой сопряжения (1) Укажите первую кривую для сопряжения и точку на этой кривой. Укажите вторую кривую для сопряжения и точку на этой кривой. Если необходимо, нажмите на красную стрелку, расположенную на любой точке, для изменения ориентации ассоциативной кривой. Точка 1 Кривая 1 Точка 2 Кривая 2 Ориентация кривой

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривой сопряжения (2) Определите тип непрерывности между каждой кривой и кривой сопряжения. Тип непрерывности может быть различным для каждой кривой. Определите натяжение кривой сопряжения в каждой точке. Вы можете ввести значение натяжения или использовать графические манипуляторы. Вы можете выбрать опцию Trim elements (Обрезанные элементы) для обрезки двух конструкционных кривых и объединения их в кривую сопряжения. Нажмите ОК для подтверждения создания кривой сопряжения.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривой сопряжения (3) Ниже вы найдете различные комбинации непрерывности между двумя кривыми и соединяющей кривой Кривая 1: Касательно Кривая 2: Касательно Кривая 1: В точку Кривая 2: В точку Кривая 1: В точку Кривая 2: По кривизне Кривая 1: По кривизне Кривая 2: По кривизне Кривая 1: Касательно Кривая 2: В точку Кривая 1: Касательно Кривая 2: По кривизне

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривой, параллельной другой, на опоре (1) Укажите ссылочную кривую и опору и введите отступ между двумя кривыми. Если вы хотите создать несколько параллельных кривых, отделенных одним значением отступа, включите опцию Repeat object after OK (Повторять объект после нажатия ОК). Созданная кривая определена как Объект, то есть она может являться ссылкой при создании других кривых. Нажмите ОК для продолжения. Ссылочная кривая Объектная кривая

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание кривой, параллельной другой, на опоре (2) Укажите количество создаваемых параллельных кривых. Нажмите ОК для подтверждения создания параллельных кривых. Инстанции кривых сгруппированы в новом Открытом Теле (Open Body) (За исключением того случая, когда вы отключите опцию). Объектная параллельная кривая Инстанции параллельных кривых в Открытом Теле (Open Body) - ? As many parallel curves as instances in the Object Repetition dialog box are created, in addition to the object parallel curve. - Параллельные кривые отличаются от объектной линии за счет множественного ввода значений угла.

1 2 3 Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание границ поверхности (1) Выберите тип распространения и укажите ребро, с которого вы хотите создать граничную кривую. Вы можете также указать границы для создаваемой граничной кривой. Нажмите ОК для подтверждения создания границы. Смотри следующий экран для просмотра различных типов распространения. Граничные точки Указанное ребро

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание границ поверхности (2) 1. Полная граница 1. Непрерывность до точки 3. Непрерывность по касанию 4. Нет Вы выберите тип распространения для создания конкретной необходимой части кривой.

Copyright DASSAULT SYSTEMS Сделай сам Создайте следующие типы кривых: 1 – Коник Опора=плоскость ZX Начальная точка=Point.5 Конечная точка=Point.7 Точка пересечения касательных=Point.6 Параметр=0,8 2 – Сплайн Точки=Point.8, Point.9, Point.10, Point.11 3 – Комбинированная кривая Кривая 1=Conic.1 Кривая 2=Spline.2 4 – Проекция Кривая=Combine.1 Опора=Extrude.1 5 – Параллельная кривая Кривая = Project.1 Опора = Extrude.1 Отступ = 10 мм 6 – Граница Тип распространения=Полная граница Ребро поверхности=Extrude.1/edge.1 Границы=Point.1 и Point.3 Загрузи: Dolt_Curve_Start.CAPTart 15 минут. Point.5 Point.6 Point.7 Point.8 Point.9 Point.10 Point.11 Conic.1 Combine.2 Spline.2 Combine.1 Point.1 Point.3 Extrude.1 Project.1 Extrude.1 Parallel.1 Boundary.1 Extrude.1/edge.1

Copyright DASSAULT SYSTEMS Упражнение Назначение: создание каркасной геометрии 5 минут. Создайте точки, профильные кривые и направляющие линии Загрузи: Button_step1.CATPart

Copyright DASSAULT SYSTEMS Сделай сам Тчк 1 Тчк 2 Тчк 3 Тчк 4 Тчк 5 Прямая 1 Сплайн 1 Тчк 5 Тчк 1 Точки, сплайн, прямая (1-,2-,3-) Эскиз на плоскости XY (4-) Линия на плоскости YZ (5-) Создайте каркасную геометрию: 1 – Создайте 5 точек: Тчк 1(0,0,5), Тчк 2(0,10,9), Тчк 3(0,23,7), Тчк 4(0,30,8), Тчк 5(-20,30,7) 2 – Создайте сплайн, проходящий через точки от 1 до 5 3 – Создайте линию, проходящую через точку 4 и 5 4 – Начертите эскиз на плоскости XY с двумя сопряжениями и радиусом 20 мм 5 – Начертите вертикальную прямую на плоскости YZ

Copyright DASSAULT SYSTEMS Подводим итог … Вы увидели каркасное и поверхностное конструирование CATIA версии 5 Каркасная геометрия: Как создавать точки Как создавать линии Как создавать плоскости Как создавать кривые

Copyright DASSAULT SYSTEMS А теперь практика на примере построения корпуса мобильного телефона Войдите в Wireframe and Surface Design Workbench (Инструментальные средства каркасного и поверхностного конструирования) 1 Создайте каркасную геометрию 1 2 Создайте поверхности 2 3 Обрежьте и объедините поверхности тела 3 Войдите в Part Design workbench (Инструментальные средства твердотельного конструирования) 4 Создайте твердое тело 4 5 Измените геометрию 5

Copyright DASSAULT SYSTEMS Упражнение Мобильный телефон: Создание каркасной геометрии 10 минут Создайте направляющие и центральные кривые. Загрузи: Mobile_phone_step1. CATPar t

Copyright DASSAULT SYSTEMS 2000 Сделай сам (1) Боковая поверхностная направляющая 1 E B C D F Верхний поверхностной профиль Разделяющий поверхностной профиль Центральная линия Верхняя поверхностная направляюща я Боковая поверхностная направляющая 2 Боковая поверхностная направляющая 3 Боковой поверхно- стной профиль 1 – Создайте две точки: : (0,0,-10) и (0,130,-10). Переименуйте их в точки H и I. 2 – Начертите линию через точки H и I. Переименуйте ее в center line (центральная линия) 3 – Начертите прямую через точку H и конец боковой поверхностной направляющей 1. Переименуйте ее в Side surface guide 2 (Боковая поверхностная направляющая 2). 4 – Создайте плоскость с отступов – 10 мм от плоскости XY. 5 – Откройте скетчер на созданной плоскости и начертите произвольную дугу через точку H и конец боковой поверхностной направляющей 1; затем постройте три сопряжения: - между экстремумом дуги и центральным экстремумом прямой, - между экстремумом дуги и экстремумом боковой поверхностной направляющей 1, - между центральной точкой дуги и центральной линией. Переименуйте ее в боковую поверхностную направляющую 3 (Side surface guide 3). 6 – Начертите сплайн, проходящий через точка A, B, C и D. Переименуйте его в верхнюю поверхностную направляющую (Top surface guide). 7 – Начертите коник на плоскости ZX с начальной точкой Е, конечной точкой F, точкой пересечения касания G и параметром 0,5. Переименуйте его в боковой поверхностной профиль (Side surface profile). 97

Copyright DASSAULT SYSTEMS Сделай сам (2) Боковой поверхностной центр 1 Боковой поверхностной центр 2 Боковой поверхностной центр 3 7 – Переместите боковую поверхностную направляющую 1 на 50 мм в отрицательном направлении относительно оси OX, затем переименуйте результат в боковой поверхностной центр 1 (Side surface center 1). 8 – Переместите боковую поверхностную направляющую 2 на 50 мм в положительном направлении относительно оси OY, затем переименуйте результат в боковой поверхностной центр 2 (Side surface center 2). 9 - Переместите боковую поверхностную направляющую 3 на 50 мм в отрицательном направлении относительно оси OY, затем переименуйте результат в боковой поверхностной центр 3 (Side surface center 3).

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание базовых поверхностей Вы познакомитесь с процессом создания базовых поверхностей Создание поверхности из профиля Создание поверхности из границ Создание поверхности из другой поверхности Создание поднятой поверхности Извлечение элементов из поверхности

Copyright DASSAULT SYSTEMS Создание поверхности из профиля Вы изучите различные типы поверхностей, созданных из профиля - Извлеченная поверхность - Поверхность изменения ? - Закрученная поверхность