Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12.
Advertisements

Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения.
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Транксрипт:

Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»

«Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников» 2

Уровень образованности общества определяет будущее страны, будущее её народа. Среди долгосрочных приоритетов в программе «Стратегия – 2030», представленной Президентом народу Казахстана, названо образование. 3

Типы нестандартных уроков 1. Урок - «погружения»19. Бинарные уроки 2. Уроки - деловые игры 20. Уроки – обобщения 3. Уроки – пресс-конференции 21. Уроки – фантазии 4. Уроки – соревнования 22. Уроки – игры 5. Уроки типа КВН23. Уроки – «суды» 6. Театрализованные уроки 24. Уроки поиска истины 7. Уроки – консультации 25. Уроки –лекции «Парадоксы» 8. Компьютерные уроки 26. Уроки – концерты 9. Уроки с групповыми формами работы 27. Уроки – диалоги 10. Уроки взаимообучения учащихся 28. Уроки «Следствие ведут знатоки» 11. Уроки – творчества 29. Уроки – ролевые игры 12. Уроки – аукционы 30. Уроки – конференции 13. Уроки, которые ведут учащиеся 31. Уроки – семинары 14. Уроки – зачёты 32. Интегральные уроки 15. Уроки – сомнения 33. Уроки – «круговая тренировка» 16. Уроки – творческие отчёты 34. Межпредметные уроки 17. Уроки – формулы 35. Уроки – экскурсии 18. Уроки – конкурсы 36. Уроки – игры «Поле чудес» 4

Классификация уроков на нетрадиционной основе Основания ЦелиФормы Изменённые способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча. Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок-выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных: урок- бенефис, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча. Имитация каких – либо занятий или видов работ Расширение кругозораэкскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Состязательно- игровая основа Стимулирование познавательного интереса урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина. Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных умений учебной работы парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра Оригинальная организация учебного материала Становление способностей к учебному общению, сопереживанию уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д. Аналогия с организованными событиями Приобщение к активным формам внешкольной жизни урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок-кроссворд, урок-памятка. 5

Нетрадиционные уроки в 3 классе Дисциплина ТемаФорма организации Цель проведения Русский язык (см.пособие ч. II) «Однокоренные слова» В гостях у слова Закрепить знания учащихся; обогатить их речь фразеологическими оборотами. Русский язык (см.пособие ч. II) «Состав слова»Творческая игра Развивать творческую инициативу; воспитывать взаимопонимание во время игры. Русский язык (см.пособие ч. II) «Состав слова»Урок-зачёт Развивать умения осмысленно осуществлять самоанализ (рефлексия) Русский язык (см.пособие ч. II) «Непроизносимые согласные» Урок-путешествие Закрепить знания учащихся; умение работать в парах. Русский язык, Познание мира (см.пособие ч. II) «Круговорот воды в природе. Изменение имён существительных по падежам». Интегрированный урок Обобщить знания; познакомить с новыми понятиями «рельеф», «ландшафт», формировать умения склонять имена существительные в ед. ч. 6

Математика (приложение Б) «Таблица умножения на 5,6,7,8» Урок-сказка «Три весёлых поросёнка и таблица умножения» Закрепить знания учащихся. Математика (см.пособие ч. III) «Закрепление таблицы умножения» Урок-сказка Иван- Царевич и Елена Премудрая» Развивать интерес к предмету, активность и внимание учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи. Познание мира, экология (приложение В) «Экология человека» Урок-проект «Строим город будущего» Систематизировать, актуализировать знания по теме, полученные ранее; рассмотреть возможные варианты решения экологических проблем современного города. 7

Активизация познавательной деятельности на традиционных уроках Ф. И. уч-ся Компоненты познавательной деятельности Виктория А. Юлия Б. Никита Б. Игорь Б. Анастасия Б. Анфиса Б. Андрей З. Наталья И. Саят К. Юлия М. Екатерина О. Сергей Ч. Наталья Ч. Николай Ш. Виктория Щ. 1Широкие и стойкие познавательные интересы Самостоятельность Положительное отношение к объектам изучаемого Положительное отношение к учебной деятельности Внутренняя мотивация (результативный и деятельностный мотивы) Интеллектуальные чувства (радость, любознательность) Осознание целей и задач урока Активность Устойчивость внимания Стремление понять, запомнить Стремление воспроизвести знания Овладение способами выполнения Выявление смысла изучаемого Стремление познать связи между явлениями и процессами Овладение способами применения знаний в изменяемых условиях Доведение начатого до конца Поиск путей решения Стремление найти новые способы решения Большая устойчивость волевых усилий (упорство, настойчивость) Ориентировочно – исследовательский рефлекс

Активизация познавательной деятельности на нетрадиционных уроках Ф. И. уч-ся Компоненты познавательной деятельности Виктория А. Юлия Б. Никита Б. Игорь Б. Анастасия Б. Анфиса Б. Андрей З. Наталья И. Саят К. Юлия М. Екатерина О. Сергей Ч. Наталья Ч. Николай Ш. Виктория Щ. 1Широкие и стойкие познавательные интересы Самостоятельность Положительное отношение к объектам изучаемого Положительное отношение к учебной деятельности Внутренняя мотивация (результативный и деятельностный мотивы) Интеллектуальные чувства (радость, любознательность) Осознание целей и задач урока Активность Устойчивость внимания Стремление понять, запомнить Стремление воспроизвести знания Овладение способами выполнения Выявление смысла изучаемого Стремление познать связи между явлениями и процессами Овладение способами применения знаний в изменяемых условиях Доведение начатого до конца Поиск путей решения Стремление найти новые способы решения Большая устойчивость волевых усилий (упорство, настойчивость) Ориентировочно – исследовательский рефлекс

Эффективность нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности. Компоненты познавательной деятельность Активизация познавательной деятельности в ходе традиционного урока (% уч-ся) нетрадиционного урока (% уч-ся) 1Широкие и стойкие познавательные интересы 53 %100 % 2Самостоятельность 73 %100 % 3Положительное отношение к объектам изучаемого 60 %100 % 4Положительное отношение к учебной деятельности 87 %100 % 5Внутренняя мотивация (результативный и деятельностный мотивы) 37 %100 % 6Интеллектуальные чувства (радость, любознательность)80 %100 % 7Осознание целей и задач урока 53 %100 % 8Активность 40 %100 % 9Устойчивость внимания 27 %100 % 10Стремление понять, запомнить 53 %100 % 11Стремление воспроизвести знания 73 %100 % 12Овладение способами выполнения 67 %87 % 13Выявление смысла изучаемого 53 %87 % 14Стремление познать связи между явлениями и процессами 53 %87 % 15Овладение способами применения знаний в изменяемых условиях 67 %100 % 16Доведение начатого до конца 40 %94 % 17Поиск путей решения 33 %100 % 18Стремление найти новые способы решения 53 %87 % 19Большая устойчивость волевых усилий (упорство, настойчивость) 53 %80 % 20Ориентировочно – исследовательский рефлекс 47 %100 % 10

Процентное соотношение эффективности нетрадиционных форм обучения для активизации познавательной деятельности - активизация познавательной деятельности в ходе традиционного урока - активизация познавательной деятельности в ходе нетрадиционного урока 11

Анкета для учителей начальных классов 1. Ф.И.О. учителя ________________________________________________ 2. Стаж работы в школе ___________________________________________ 3. Используете ли Вы в своей педагогической практике нетрадиционные уроки? _______________________________________________________________ 4. Какие нетрадиционные формы Вы проводите?_________________________ 5. Как относятся учащиеся Вашего класса к проведению не совсем обычных (т.е. нетрадиционных) уроков? _______________________________________ 6. Какова активность учащихся на таких уроках? ________________________ 7. Какова эффективность и качество знаний учащихся на нетрадиционных уроках? ___________________________________________________________ 8. Какие условия необходимы для проведения не совсем обычных уроков? 9. Какие затруднения у Вас вызывают проведения уроков в нетрадиционной форме? ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12

Процентное соотношение практикуемых нетрадиционных уроков А – урок – путешествие; В – уроки с использованием игровых ситуаций; С – урок – сказка; D – интегрированный урок; Е – урок типа КВН. 13

Повышение внимания и мотивации в зависимости от формы обучения 14

Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребёнка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважения к различиям, дают им ощущение творческой свободы и самое главное – приносят радость. 15

На основе проведённой работы, можно сделать ряд выводов: на нетрадиционных уроках повышается познавательная активность учащихся; улучшается качество знаний; развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера; большинство учителей используют нетрадиционные формы уроков в своей педагогической практике и считают их необходимой формой организации обучения. 16

В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников. 17