Исследовательская деятельность учащихся Автор работы: Л. Ю. Самсонова учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Анализ результатов VI НПК НОУ. Русский землепроходец Ерофей Хабаров Работу выполнили: Колесникова Дарья, Старикова Анна, учащиеся 9 класса Руководитель:
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Индивидуальный образовательный проект, как средство развития метапредметных компетентностей обучающихся Хлебунова Л.В. учитель математики МАОУ гимназии.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Учебно – методическое пособие для 1 класса «Юный исследователь» Автор – составитель: В.А.Коктышева, учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г. Братска.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности учащихся Кутузова С. Н год.
МБОУ СОШ «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся Автор работы: Л. Ю. Самсонова учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард

С началом ХХI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Исследовательскую деятельность учащихся понимают как творческий процесс совместной деятельности трёх субъектов (учителя, родителей и ученика) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения (Борзенко В.И., Обухов В.С.). «Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры (Савенков А.И.).

Учебно-исследовательская деятельность способствует: развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях; развитию интеллектуальной инициативы учащихся в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ; созданию предпосылок для развития научного образа мышления; освоению творческого подхода к любому виду деятельности; формированию установки на престижность занятий научной деятельностью, фундаментальными науками; становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учеными и специалистами; обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации; формированию развивающей образовательной среды для ребенка; профессиональное самоопределение детей; получению предпрофессиональной подготовки; содержательной организации свободного времени детей; формированию научно-педагогического сообщества детей, педагогов, ученых и специалистов, реализующих различные программы учебно- исследовательской деятельности.

Виды исследований в школе: - по количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные; - по месту проведения: урочные и внеурочные; - по времени: кратковременные и долговременные; - по теме: предметные и свободные.

Какими могут быть темы исследований? - фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений; - эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов; - теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках.

Правила выбора темы: Тема должна быть интересна и увлекательна Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальна, в ней должен быть элемент неожиданности

Примерные темы для исследования: ГУМАНИТАРНАЯ Образ лошади в мифологии Интерес к чтению. Как его повысить? В плену у умного ящика Знай истоки слова или в гости к дальнему родственнику Сказка – колыбель мысли Как построили алфавит или секреты русского алфавита Книга – мой друг ИСТОРИЯ Личность Ивана Грозного в истории и живописи Судьба императрицы Александры Федоровны Романовой В поисках легендарной Трои Символ Российского Государства. Герб как отражение истории государства

Примерные темы для исследования: МАТЕМАТИКА Треугольники в жизни Загадки чисел Всё о треугольнике ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Как влияет принадлежность к разным национальностям на взаимоотношения людей Влияние света на рост и развитие растений Динозавры Землетрясения Крысы – древнейшие спутники человека Вулканы и вулканизм Я и моё имя

Примерные темы для исследования: Игра, покорившая мир Полезные вкусности и вкусные вредности Лошади в русском искусстве Фотография в моей жизни Мода и мы Славное наследие России в народных промыслах История куклы От кареты до ракеты

Возможные результаты («выходы») исследовательской деятельности учащихся Реферат, научный доклад, Альбом; Костюм, макет, модель, сувенир; Учебное пособие; Стенд; Презентация; Сайт

Этапы участия научной работы Классная научная конференция Школьная научная конференция Городская научная конференция Областная (окружная) научная конференция Российские научные конференции и конкурсы

Используемая литература: 1. Безрукова В.С. Настольная книга педагога – исследователя./ Екатеринбург: Дом учителя, Братанова Т.А. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками.//Начальная школа Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: «Вербум-М.», Пичугин С.С. Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики//Начальная школа с Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / М.: Савенков, В. М. Учебное исследование в начальной школе/В.М. Савенков //Начальная школа. – Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно- исследовательской деятельности. М.: 1993.