1 Из опыта работы учителя начальных классов Павлюченко И.Н. «Включенность каждого ученика в активную познавательную деятельность – важное условие перехода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Advertisements

Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Развитие творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Воронежской.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сарсак – Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ Маркитонова Людмила Леонидовна Учитель математики.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

1 Из опыта работы учителя начальных классов Павлюченко И.Н. «Включенность каждого ученика в активную познавательную деятельность – важное условие перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» 2010 г.

Павлюченко Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Браженская СОШ» Педагогическое кредо: Каждый ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциям. Педагогический стаж - 28 лет Высшая квалификационная категория «Отличник народного просвещения» Участник национального проекта «Образование» Награждение : Школьный уровень - за участие в национальном проекте «Образование» - за многолетний добросовестный труд Муниципальный уровень - за творческое отношение к труду в работе районного методического объединения начальных классов, за совершенствование профессионального мастерства. Визитная карточка

3 Цель педагогической деятельности: создание новой образовательной среды через внедрение современных педагогических технологий для получения нового качества образования Задачи: - разработать и внедрить в учебный процесс педагогический мониторинг, обеспечивающий развитие индивидуальных способностей учащихся; - использовать механизмы включенности каждого учащегося в образовательный процесс через технологию ИОСО; - формировать у учащихся универсальные учебные действия, реализуя деятельностный метод обучения; - использовать ИК - ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности в целях повышения мотивации к учению; - создать здоровьесберегающие условия, обеспечивающие оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования

4 Динамика учебных достижений обучающихся Качество образования по годам Качество образования по предметам Качество образования по годам

5 уроки с компьютерной поддержкой 31% 56% уч-ся класса – пользователи ПК банк мультимед. информации включение ученика в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей организационные умения 60 % интеллектуальные умения 55 % коммуникативные умения 65 % мотивация 60% включенность 85% навык коллективного труда 90% тревожность до 10% ИОСО Деятель ностный метод ИКТ Педагог ический монитор инг Инновационные технологии

6 Блок содержания Нумерация Объект проверки Задание Умение составлять многозначные числа из единиц разных классов Запиши числа, которые состоят из а) 800 единиц IV класса и 760 единиц I класса б)7 единиц IV класса и 67 единиц II класса в) 9 тыс. 6 дес. 2 ед. Умение заменять число суммой чисел разных классов Замени числа суммой по образцу = , 68270, Умение читать любые числа в пределах миллиона Прочитай числа , , , Умение записывать любые числа в пределах миллиона; Запиши числа а) две тысячи триста семьдесят два, б) сто пятьдесят миллионов, в) три миллиона пять тысяч двадцать Умение выделять в числе единицы каждого разряда Сколько единиц VII разряда в числах а) б) Умениезаменять число суммой разрядных слагаемых Замени числа суммой чисел раз­рядных слагаемых = + +, , Умение называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Сколько всего сотен в числе ? Сколько десятков в числе ? Умение выполнять действия в случаях вида , Укажи число, которое предшествует числу Укажи число, следующее за числом Умение обозначать числа на числовом луче Выбери числа, которые расположены на числовом луче справа от точки 9. 10, 2, 8,20, 11, 0, 7, 14, 1000, 3. Умение сравнивать многозначные числа на основе знаний по нумерации Сравни числа * 60040, * Умение выполнять вычисления на основе знаний по нумерации Реши примеры ,

7 Воложанин Н. Воробьева И. Городилова Т. Долгополов Д. Заварница П. Зыкова Л. Казаков А. Марущак М. Машукова А. Мельникова О. Несмеянова Н. Носкова Ю. Павлов С. Павлюченко С. Протасевич М. Протасевич Ю. Рукосуева Е. Сергеев С. Умение составлять многозначные числа из единиц разных классов Умение заменять число суммой чисел разных классов Умение читать любые числа в пределах миллиона Умение записывать любые числа в пределах миллиона; Умение выделять в числе единицы каждого разряда Умениезаменять число суммой разрядных слагаемых Умение называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Умение выполнять действия в случаях вида , Умение обозначать числа на числовом луче Умение сравнивать многозначные числа на основе знаний по нумерации Умение выполнять вычисления на основе знаний по нумерации

8 учащиесяродители школьная, сельская библиотеки логопед учитель Система работы по формированию и развитию навыков чтения младших школьников В основе системы Нестандартные задания Тренинги Комплекс упражнений Победитель общешкольного конкурса «Самый активный читатель»

9 Таблица результатов поэтапного формирования исследовательской компетентности 1 класс 2008 г. 95 % учащихся класса под руководством учителя проводят кратковременные исследования-наблюдения 2 класс 2008/09 г. 100% (на разном уровне) осуществляют поиск информации по интересующей теме. 3 класс 2009/10 г. 100 % учеников выполнили творческие реферативные работы, 9 учеников (45%) представили и защитили свои мини-рефераты на школьном Дне науки. Этапы организации исследовательской работы в начальной школе 1 кл.Подготовительная работа (формирование общеучебных навыков) 2 кл. Коллективные исследования по определенному плану (с соблюдением всех этапов) по различным темам. На уроках использую проблемно-поисковые методы, идет работа по выявлению причинно-следственных связей по обучению приемам наблюдения и описания. 3 кл. Коллективные исследования, но выше активность и самостоятельность. Самостоятельный поиск информации. 4 кл.Учащиеся учатся представлять результат своей работы в виде текста, графика, модели, аргументировано доказывать сказанное

10 Владею методической компетентностью « Занимательная грамматика » 2-4 кл « Изучение элементов геометрии в начальной школе » 1- 4 класс « Школа будущего первоклассника » дополнительные образовательные модифицированные программы

Участие в конкурсах Всероссийские интеллектуальные конкурсы «Перспектива»100% «Русский медвежонок– языкознание для всех» 85% «Кенгуру для всех»35% «Зимние интеллектуальные игры»60% «Человек и природа»70% «Кенгуру для выпускников»100% Краевой конкурс «Мой сказочный край»100% Районные конкурсы «Моя малая Родина»100% «Великая война – великая Победа»10%

12 Программно - проектный подход в деятельности 2008 г « Ступеньки успехов » 2009 г « Моя семья » 2010 г « Если хочешь быть здоров – будь им !» Воспитательные проекты Знакомьтесь, наши бабушки и дедушки! Моя семья – моё богатство Мамочка любимая моя След войны в моей семье Мои родители учились в нашей школе Защитники Отечества в моей семье Творческие работы в рамках проекта «Моя семья»

13 Программно - проектный подход в деятельности воспитательная система «Становление личности ребенка в начальной школе» Портфолио класса 56% детей класса – участники вокальной группы «Радуга» 50% – секция «Подвижные игры» 20% – изокружок 100% охват детей ученическим самоуправлением Портфолио ученика Сравнительная диаграмма в определении эмоционально - психологического климата (ЭПК) в классе, учебной мотивации, уровня воспитанности учащихся класса

14 Программно - проектный подход в деятельности воспитательная система «Становление личности ребенка в начальной школе» Родители - мои единомышленники - участники и организаторы классных дел - инициаторы проведения общешкольного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» - инициаторы и спонсоры в приобретении концертных костюмов для вокальной группы «Радуга» - организаторы фонда поощрения интеллектуального конкурса «Умники и умницы»

15 Здоровьесберегающие технологии организую дозирование домашних заданий, организую своевременное проведение физминуток и динамических пауз на уроках с учетом состояния здоровья детей, проектирую уроки в режиме открытого пространства, включаю в учебный процесс наибольшее число анализаторов, организую работу на уроке в режиме дальнего и ближнего расстояния, использую специальные зрительные тренажеры, создаю ситуацию успеха, комфортные условия в классе

16 Позиционирование педагогической деятельности Школьный уровеньрезультат 2009 г. Выступление «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в начальной школе» Статья в сборнике «Пед. вестник» 2010 г.Выступление «Мониторинг качества образованя» Муниципальный уровень 2008 г. Имитационный мастер-класс «КСО на уроке развития речи» 2009 г.Выступление «Учебные проекты» Представление учебного проекта второклассников «Красная книга» 2009 г.Выступление «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе» Региональный уровень 2008 г.«Сибирский образовательный форум » Представление программы и конспектов занятий развивающего курса «Элементы геометрии в начальной школе» г.Региональный конкурс методических разработок в номинации «Учитель - новатор» («Творческий Союз Учителей») 2009 г.X краевая научно-методическая конференция сообщества индивидуально-ориентированного обучения Мастер – класс Статья в сборнике 2010 г.«Творческий Союз Учителей» «Все, чего не может геометрия, не можем и мы», «Повышение качества обучения через оптимальное сочетание на уроке различных организационных форм» Статьи в краевом сборнике «Мастерство. Творчество. Инновации» Федеральный уровень 2007 г. – 2010 г. Всероссийский фестиваль «Открытый урок»Конспекты уроков на сайте фестиваля, компакт – дисках

17 Повышение уровня профессиональной компетентности 2007 г. КК ИПК РО «Особенности содержания и методики работы по УМК «Технология в начальной школе» 2007 г. КК ИПК и ППРО «Разработческий семинар по методике преподавания предметов в начальной школе в контексте понимающей педагогики» (40 часов) 2009 г. КК ИПК и ППРО «Педагогические условия формирования понимающих умений у школьников в коммуникации на индивидуально – ориентированных учебных занятиях (на материале предметов начальной школы) (80 часов)

18