Серебряного века силуэт « И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…» А.А.Ахматова Зачётная работа ученицы 11 б класса МОУ «Лицей 3» Воронковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Advertisements

«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
«Серебряного века» силуэт… Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 17 пгт Ильского МО Северский район Краснодарского края.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Учитель литературы Мещерякова Н.А. И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Поэты Серебряного века Николай Гумилёв Марина Цветаева Александр Блок.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Литература рубежа веков - серебряный век..
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Символизм – литературно-
Поэзия серебряного века. Литературные направления.
Учитель литературы Мещерякова Н.А. Литература Серебряного века Обзорная лекция для 11 класса.
Транксрипт:

Серебряного века силуэт « И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…» А.А.Ахматова Зачётная работа ученицы 11 б класса МОУ «Лицей 3» Воронковой Ирины

Направления в литературе Символизм Акмеизм Имажинизм Футуризм Понятие серебряного века Содержание

Серебряный век Конец девятнадцатого века… Начало двадцатого… Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности… Двадцатый век…еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А.А.Блок Сильная позиция на мировом рынке России. Размах деятельности образованных купеческих семей. Раскол между интеллигенцией и властью, интеллигенцией и церковью, интеллигенцией и народом. Революции, войны. Серебряный век – эпоха наивысшего расцвета русской культуры рубежа веков (по аналогии с «золотым», XIX веком). Термин ввёл Н.А.Оцуп в 1933 г. в журнале «Числа».

Направления в литературе реализм модернизм футуризм акмеизм имажинизм символизм

Символизм (от греч.symbolon- «знак, примета) - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Философские основы символизма Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. От художника требуется сверхрациональная чуткость и тончайшее владение искусством намека. Главные средства передачи тайных смыслов – символ и музыка. Поэты-символисты заимствовали сюжеты из мифологии и творили свой миф. Особенно привлекала поэтов Греция. Статья

«О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1892) Сборник «Русские символисты» (1894) «Создания искусства – приотворённые двери в вечность». Брюсов Валерий Яковлевич Мережковский Дмитрий Сергеевич Старшие символисты

Мережковский Дмитрий Сергеевич Биография Стихотворения Ты сам свой Бог, Ты сам свой ближний. О, будь же собственным творцом, Будь бездной верхней, бездной нижней, Своим началом и концом. Д. Мережковский

Брюсов Валерий Яковлевич Биография Стихотворения Анализ стихотворения Современники называли его «поэтом бронзы и мрамора». Он описывает природные явления как скульптор, любит камни, скалы, гранит, утесы. Его краски выраженные и четкие: земля, покрытая первым снегом, становится у него «целым миром из серебра». «Ритм его стиха – это алгебраические формулы, в которые ложатся покорные слова». М. Волошин «Создал я в тайных мечтах мир идеальной природы…» В. Я. Брюсов

Кузмин Михаил Алексеевич Гиппиус Зинаида Николаевна Бальмонт Константин Дмитриевич Фёдор Сологуб «Старшие символисты»

Кузмин Михаил Алексеевич Слез не заметит на моем лице Читатель-плакса, Судьбой не точка ставится в конце, А только клякса. М. Кузмин Биография Стихотворения

Гиппиус Зинаида Николаевна В небесной мастерской своей Господь Бог как будто удостоил её ручной выделки, выпуская огромное большинство других людей пачками и сериями, без особых индивидуальных различий». В ней был тот особенный шарм, который не даётся воспитанием, книгами, подражаниями, а кристаллизуется целой эпохой. К.Чуковский Биография Стихотворения Анализ стихотворения

Фёдор Сологуб «В его писаниях,- замечал Корней Чуковский о Федоре Сологубе,- вечная, в сущности, схватка Триродова и Передонова, этих двух мировых начал, единственных, которые известны ему,- и странно следить, с каким однообразием во всех своих драмах, трагедиях, притчах, новеллах, стихах, рассказах, статьях и сказках, на тысяче арен под тысячью личин, Сологуб изображает все тот же, все тот же турнир, все тех же непримиримых противников". Стихотворения Биография

Бальмонт Константин Дмитриевич Мне открылось, что времени нет, Что недвижны узоры планет, Что бессмертие к смерти ведет, Что за смертью бессмертие ждет. К. Бальмонт …только мимолетности я влагаю в стих. К. Бальмонт Стихотворения Биография

Младосимволисты «Последняя цель искусства – пересоздание жизни.» (А.Блок) Александр Александрович Блок Иванов Вячеслав Иванович Андрей Белый

Александр Александрович Блок Биография Стихотворения Анализ стихотворения Сама судьба мне завещала С благоговением святым Светить в преддверьи Идеала Туманным факелом моим. И только вечер - до Благого Стремлюсь моим земным умом, И полный страха неземного Горю Поэзии огнем. Анализ стихотворения

Андрей Белый Я в свисте временных потоков, мой черный плащ мятежно рвущих. Зову людей, ищу пророков, о тайне неба вопиющих. Биография Стихотворения

Иванов Вячеслав Иванович Нищ и светел, прохожу я и пою, Отдаю вам светлость щедрую мою. В. Иванов...Учитель мудрый, светлый вождь... Г. Чулков Биография Стихотворения

Акмеизм (от греческого akme – высшая степень чего-либо; расцвет вершина; острие) Возник в 1910-е годы и «кружке молодых», поначалу близких символизму поэтов. В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – «Цех поэтов». Руководителями «Цеха» стали Н. Гумилев и С.Городецкий. Если для символистов культура – средство преображения жизни, то для Акмеистов культура была целью себе самой. Акмеизм выступил за сохранение культурных ценностей, культура для них была тождественна общей памяти человечества. Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Особенности поэтики акмеизма: Живописная четкость образов; Вымеренная композиция; Эстетизация детали; Стилистическое равновесие; Декларация акмеизма

Ахматова Анна Андреевна Гумилёв Николай Степанович Мандельштам Осип Эмильевич Сергей Городецкий Акмеисты

Начал свой путь в литературе в период расцвета символизма, ориентировался в своем творчестве на Брюсова. Их сближала апология сильной личности. Однако для его лирического героя нет пропасти между мечтой и действительностью. Гумилев утверждает приоритет дерзкой мечты,фантазий, причудливых грез. Лирический герой Н.Гумилева – не пассивный созерцатель жизненных мистерий, а устроитель и открыватель земной красоты. Поздняя лирика Гумилева характеризуется отходом от формальных принципов акмеизма и нарастанием интимно-исповедального лиризма. Мотив бренности всего сущего –главный мотив его поздней лирики. Биография Биография лирика анализ стихотворениялирика анализ стихотворения НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ ГУМИЛЕВ (1886 – 1921)...все в себе вмещает человек который любит мир и верит в Бога. Н. Гумилев...я заблудился навеки... в слепых переходах пространств и времен. Н. Гумилев

Ахматова Анна Андреевна Биография Стихотворения Анализ стихотворения " Эта встреча никем не воспета, И без песен печаль улеглась. Наступило прохладное лето, Словно новая жизнь началась. Сводом каменным кажется небо, Уязвленное желтым огнем, И нужнее насущного хлеба Мне единое слово о нем. Ты, росой окропляющий травы, Вестью душу мою оживи, - Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви".

Мандельштам Осип Эмильевич Биография Стихотворения Анализ стихотворений Дано мнe тeло - что мнe дeлать съ нимъ, Такимъ единымъ и такимъ моимъ? За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мнe благодарить? Я и садовникъ, я же и цвeтокъ, Въ темницe мiра я не одинокъ. На стекла вeчности уже легло Мое дыханiе, мое тепло. Запечатлeется на немъ узоръ, Неузнаваемый съ недавнихъ поръ. Пускай мгновенiя стекаетъ муть – Узора милаго не зачеркнуть

Сергей Городецкий Певцом национальных восторгов" назвал И. Е. Репин Сергея Митрофановича Городецкого, поэта и прозаика, переводчика, драматурга. Обширное и неровное его творчество отмечено постоянным интересом к народным истокам, живописным образам, идущим от старинных легенд и поверий, живостью и естественностью стиха. Биография Стихотворения

Имажинизм Имажинизм (от лат. imagо образ). Эстетическая концепция имажинизма опиралась на принципиальный антиэстетизм с установкой на шокирующие, отталкивающие, провоцирующие образы, аморализм и цинизм (воспринятый как философская система). Предпосылками платформы этой группы были еще дореволюционные статьи В. Шершеневича, в которых он размышлял о роли образа, о «толпе образов» как основе современного по своей сути поэтического произведения. Творческая деятельность имажинистов, в отличие от большинства других, основывалась на солидном материальном фундаменте. В сентябре 1919 г. Есенин и Мариенгоф разработали и зарегистрировали в Московском совете устав «Ассоциации вольнодумцев» официальной структуры «Ордена имажинистов». Декларация имажинистов Статья

Имажинисты С.А.Есенин ( ) С.А.Есенин ( ) В.Г.Шершеневич ( ) ( ) А.Б.Мариенгоф ( )

Мне нравится стихами чванствовать... А. Мариенгоф Анатолий Борисович Мариенгоф «Со смертию Есенина и переездом в Ленинград, пишет он в «Автобиографии», закончилась первая половина моей литературной жизни, в достаточной мере бурная. С 30-х годов я почти целиком ухожу в драматургию. Моя биография – это мои пьесы». Биография Стихотворения

ВАДИМ ГАБРИЭЛЕВИЧ ШЕРШЕНЕВИЧ (1893 – 1942) Чуть опаляя кровь и мозг Жонглирует словами Шершеневич… А. Мариенгоф …я последний имажинист. В. Шершеневич Биография Стихотворения

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН ( ) Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове. С. Есенин Тот не поймет живой души России, Кто не читал есенинских стихов. Рюрик Ивнев Биография Анализ стихотворения

Футуризм Кубофутуризм Садок судей Пощечина общественному вкусу Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных движений авангарда 1910-х-начала 1920-х гг. в некоторых европейских Странах (прежде всего в Италии и России), Начало футуризму положил опубликованный в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 г. «Манифест футуризма» итальянского поэта Ф.Т. Маринетти. Отправной точкой футуризма в России стала революция в области языка. В русской литературе существовало несколько футуристических группировок. Наиболее важной из них и близкой к собственно футуризму было Объединение «Гилея», члены которого именовали себя «будущниками» или «будетлянами».

Футуристы Маяковский Владимир Владимирович Бурлюк Давид Давидович Велимир Хлебников Игорь Северянин

Сатир несчастный, одноглазой, ДОИТЕЛЬ ИЗНУРЕННЫХ ЖАБ... Д.Бурлюк ДАВИД ДАВИДОВИЧ БУРЛЮК ( ) Биография Стихотворения

Велимир Хлебников Вам расскажу, чтó я из будущего чую, Мои зачеловеческие сны... Я, носящий весь земной шар На мизинце правой руки... Велимир Хлебников Был человек, в мире Велемир, В схиме Предземшар с правом всепожара. Тихон Чурилин Стихотворения

Игорь Северянин Мы живем, точно в сне неразгаданном, На одной из удобных планет... Много есть, чего вовсе не надо нам, А того, что нам хочется, нет... Биография Стихотворения

Маяковский Владимир Владимирович Биография Стихотворения Анализ стихотворения Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Cравнительная таблица модернистских течений рубежа веков Критерии для сопоставления Символизм АкмеизмФутуризм 1. Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваем Мир надо переделать 2. Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3. Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4. Особенности формы Намеки, иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов, искажений слов 5. Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек- тура, скульптура Живопись