Семинар-практикум для воспитателей Подготовила педагог-психолог Греметчук Юлия Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Advertisements

Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Деловая игра. Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1. Трудности организации совместной.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 14 г. Шебекино» Трунова О.А.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
Особенности общения воспитателей с родителями в ДОУ.
Семинар - практикум по теме: «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Русскошойская средняя общеобразовательная школа 2004 год.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Транксрипт:

Семинар-практикум для воспитателей Подготовила педагог-психолог Греметчук Юлия Борисовна

Предварительная работа: Изучение литературы по теме. Анкетирование родителей и педагогов.

Личностные качества и установки Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения Наблюдательность, уважительность

О современных формах организации общения О методах изучения семьи О методах активизации родителей О специфике взаимодействия Общественного и Семейного воспитания Знания О семье Об особенностях семейного воспитания

Умения и навыки Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения

Коммуникативные умения и навыки Устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им Предвидеть результаты общения Управлять своим поведением Проявлять гибкость в общении с родителями Владеть этикетными нормами речи и поведения

Понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть Знает, что нужно, чтобы общение было интересным и содержа- тельным Активно действует

Правила построения эффективного общения Правило «Трёх плюсов» Улыбка Имя собеседника Комплимент

Приёмы установления хорошего контакта с собеседником Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд); Убрать «барьеры» Короткая дистанция и удобное расположение; открытые жесты Использовать приём присоединения

«Трудные родители» Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступательную позицию Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу

Чтобы избежать противостояния с родителями: Проявлять сдержанную доброжелательность и открытость Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка Не стремиться во что бы то ни стало отстаивать свою позицию Обсуждать проблему, а не личные качества ребенка Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга»

1. Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Иванова В.М., Разгонова Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально- экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. М.,1995. С. 112– Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) СПб.: Издательство «Речь», с: ил. 4. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома (Психотехнические упражнения и коррекционные программы) - М., Новая школа, – 144 с.