«Как дерево не может существовать без корней, которые его питают, так и человек – без своей истории» Тема проекта: Музыкальный фольклор- средство развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «Ребятки и колядки» Автор: музыкальный руководитель Низамова К.Ю.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Итоговая презентация
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Транксрипт:

«Как дерево не может существовать без корней, которые его питают, так и человек – без своей истории» Тема проекта: Музыкальный фольклор- средство развития личности ребенка развития личности ребенка Творческое название: Фольклор – душа народа Автор проекта: Федина Жанна Рушановна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Радуга» Тамбовская область р.п. Умёт Тип проекта: Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: исследовательско -творческий по характеру содержания: педагогический по количеству участников: групповой База проведения: МДОУ детский сад «Радуга» Умётского района База проведения: МДОУ детский сад «Радуга» Умётского района

Актуальность проекта Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций. Народная мудрость гласит : « Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю ». Таким образом ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.

Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление народной культуры, выявить психолого - педагогические предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором ; Определить педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре средствами музыкального фольклора; Развивать нравственную ценность личности, ее художественно- творческий потенциал; ее художественно- творческий потенциал; Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять свои творческие способности; Формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Задачи: Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре к традиционной народной культуре

Формы организации работы с детьми Коллективная Музыкальные занятия, интегрированные занятия фольклорные праздники, экскурсии Композитор – имя его народ Музыкальные инструменты России Народные праздники Обычаи Обряды Групповая Кружок « Бубенчики », участие в районных мероприятиях Индивидуальная Сольное пение

Дети принимали участие в районных мероприятиях, мероприятиях, концертах, праздниках, концертах, праздниках,экскурсиях

1. Эмоциональное отношение к музыке 2.Музыкально-образовательный компонент 3.Музыкально-деятельный компонент 4.Музыкально-творческий компонент 5.Ценностно-ориентационный компонент Основные диагностические компоненты в определении музыкального уровня развития дошкольников Итоговое диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста

Организация и проведение открытых занятий, консультаций и семинаров для воспитателей, музыкальных руководителей Мастер - класс на районном круглом столе, в котором принимали участие заместители директоров по воспитательной работе в котором принимали участие заместители директоров по воспитательной работе и председатели родительских комитетов ОУ района : и председатели родительских комитетов ОУ района : Интеграция деятельности ОУ и семьи в нравственном воспитании ребёнка Апробация и внедрение результатов

Печатные работы (статьи)

В результате работы по проекту, В результате работы по проекту, гипотеза подтвердилась: 1. Музыкальный фольклор как часть народной музыки обладает художественно-педагогическими возможностями, является одним из универсальным средств воспитания и формирования личности ребенка; 2. Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития и обогащения опыта эмоционального выражения интереса к произведениям музыкального фольклора, так и всей традиционной народной культуры; 3. У детей возрастает интерес к народной культуре, развиваются способности художественного восприятия, формируются основы музыкально-фольклорной деятельности, активизируется художественно-творческое развитие; 4. Результаты позволяют сделать вывод о ярко выраженной положительной динамике приобщения детей к традиционной народной культуре; Широко внедряя музыкальный фольклор, привлекли воспитанников к мысли о нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Результаты проекта показали некоторые трудности, которые можно преодолеть при дальнейшей работе: Результаты проекта показали некоторые трудности, которые можно преодолеть при дальнейшей работе: -У детей нет слухового багажа произведений музыкального фольклора, хотя со многими из них они были ранее ознакомлены. Это говорит о не разработанности музыкальной памяти. Для решения этой задачи будет продолжаться работа с педагогами, родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка. -У детей нет слухового багажа произведений музыкального фольклора, хотя со многими из них они были ранее ознакомлены. Это говорит о не разработанности музыкальной памяти. Для решения этой задачи будет продолжаться работа с педагогами, родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка. Вывод

« Музыкальное развитие ребенка» Н.А.Ветлугина И.Новоскольцева И.Каплунова «Ладушки» «Русские народные праздники, игры, и забавы для детей» В.М.Петров, Г.Н.Гришина, Л.Д. Коротков «Когда солнышко взошло» Г.Е.Левкодимов, Л.М.Фирсова «Основы русской народной музыки» Т.В.Попова «Народные детские песни» П.В.Шейн «Традиции русского фольклора» В.П.Аникина «Русское народное детское творчество» Г.Науменко «Фольклор и музыкальное воспитание» Д.В.Покровский «Русский детский фольклор» М.Н.Мельников «Детский фольклор» Э.В. Померанцева «Детский народный календарь» Г.С.Виноградов «Дети и игра» Т.С.Комарова «Детские песни» П.А.Бессонов «Возрождение русских национальных традиций» Г.В.Золотухина ТОИПКРО «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» В.Г.Паршиной ТОИПКРО Энциклопедия детского фольклора Русская православная культура Древняя Русь - Русская деревня Информационные ресурсы Интернет-ресурсы ru/harod.ru/ppl/naumehko/khigihtm festival.l stptember.ru/articies works.tarefer.ru. htt:// vorcheskih%20sposobostei roman/by//-50740/htmi www/it-h/ru/communities/aspx?cat no=2211&tmpi=com