Педагогический проект «Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках географии» Выполнила: Пасконина Т.И. Учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Педагогический проект «Биологически активные соединения» Выполнила: Дмитриева Галина Александровна учитель химии МОУ Протасовская сош Ржаксинского района.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Педагогический проект «Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках географии» Выполнила: Пасконина Т.И. Учитель географии МБОУ сош 4 г.Рассказово

Актуальность В условиях широкого развития средств массовой информации (радиовещание, телевидение, периодическая печать), широкой доступности научно-популярных книг и журналов, всеобщей грамотности монопольная роль школы в распространении знаний утрачена. Чтобы школа могла выиграть в этом соревновании и сохранить свою привлекательность для учащихся, необходимо коренным образом менять сложившуюся технологию школьного обучения, строить преподавание так, чтобы знания не преподносились в готовом виде, а приобретались учениками в ходе творческой направленнойдеятельности.

Противоречия Между: - традиционным обучением и потребностями общества в компетентных, самостоятельных личностях; - требованиями программы и индивидуальным развитием детей; - Коллективной формой обучения и индивидуальным развитием личности; - различными темпами усвоения учащимися програмного материала и необходимостью освоения программы; - необходимостью постоянно увеличивать объем информации, включаемой в образование, и возможностью ее усвоения и развития компетенций.

Объект исследования – процесс формирования познавательной активности школьников НОВИЗНА Формирование исследовательских компетенций у учащихся предоставляет им возможность реализовывать свои личные познавательные интересы, способствует самообразованию и профессиональному самоопределению выпускников

Гипотеза Работа по технологии учебно-игровой деятельности способствует развитию творческих возможностей учащихся, воспитанию коллективизма и взаимовыручки в решении трудных проблем, взаимообучению (многие игры предполагают совещательный процесс, в группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями), формированию практических навыков.

Цель проекта Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках географии. ЗАДАЧИ подобрать технологии, методы, средства взаимодействия с обучающимися для формирования исследовательской активности; подобрать технологии, методы, средства взаимодействия с обучающимися для формирования исследовательской активности; развить мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации; развить мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации; обучить применению информационно- коммуникационных технологий для презентации собственных работ. обучить применению информационно- коммуникационных технологий для презентации собственных работ.

Современные технологии технология учебно-игровой деятельности; технология учебно-игровой деятельности; технология проектной деятельности школьников; технология проектной деятельности школьников; здоровьесберегающая технология; здоровьесберегающая технология; технология дифференцированного обучения; технология дифференцированного обучения; рейтинговая технология; рейтинговая технология; ИКТ. ИКТ.

Интерактивные методы Проекты Презентация Ролевые игры Исследовательская деятельность

Ожидаемые результаты Качественные показатели усиление мотивации школьников; усиление мотивации школьников; активизация познавательной деятельности учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся; повышение интенсивности обучения; повышение интенсивности обучения; развитие творческих способностей. развитие творческих способностей. Количественные показатели повышение качественной успеваемости школьников на 5 %. повышение качественной успеваемости школьников на 5 %.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; знакомство с материалами по теме исследования в сети Интернет. знакомство с материалами по теме исследования в сети Интернет. 2. Основной этап внедрение новых образовательных технологий, методов и приемов обучения для формирования иследовательских навыков обучающихся; внедрение новых образовательных технологий, методов и приемов обучения для формирования иследовательских навыков обучающихся; создание педагогических условий для раскрытия творческих способностей обучающихся (представление исследовательского материала в форме выступлений, Intel проектов); создание педагогических условий для раскрытия творческих способностей обучающихся (представление исследовательского материала в форме выступлений, Intel проектов); проведение педагогической диагностики учащихся. проведение педагогической диагностики учащихся. 3. Обобщающий этап обобщение работы на городском уровне; обобщение работы на городском уровне; анализ результативности проекта. анализ результативности проекта.

Методы и формы проведения урока Чтобы получить высокое качество знаний по географии и пробудить интерес к предмету использую различные формы организации уроков. Одна из таких форм – учебная игра, которую можно рассматривать как одну из моделей познавательной деятельности. Условия игры часто требуют от учащегося самостоятельного анализа учебного материала и вычленения из него необходимых фактов и понятий, а также логических рассуждений, выводов и оценки ситуации. В игре ученики осознают и свою социальную ответственность. Они выбирают стратегию собственного поведения, правда, пока на эмоциональном уровне. Поэтому при разработке сценария учебной игры я включаю в него такие проблемы, которые способны вызвать эмоциональный отклик в душах детей, иметь нравственный аспект. Например, целью игры может быть спасение людей терпящих бедствие в открытом море или составление рекламного туристического проекта.

Создание школьных проектов и презентаций к урокам

Тема учебного проекта: «Проблемы АПК и пути их решения». Творческое название: Тема учебного проекта: «Проблемы АПК и пути их решения». Творческое название: Автор: Пасконина Татьяна Ивановна Учитель географии МОУ сош 4 г. Рассказово

Какую продукцию предпочитают россияне. Работу выполнили ученики МОУ СОШ 4 Савкина Ангелина, Фетисова Кристина, Житенёва Ирина.

Как климатические условия влияют на жизнь и хозяйственную деятельность человека Авторы: Коломникова Яна 6 класс СОШ 4 Краснов Максим 6 класс СОШ 4 г.Рассказово

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Презентация первой группы Авторы: учащиеся 9 класса МОУ сош 4 Краснова Ирина, Рысина Света Тема: Чем россияне живы. Гипотеза: «Холодная война» не закончена. Теперь она ведется с применением мороженных куриных окорочков, говяжьих туш, свиных обрезков. Задачи: 1. Изучить и составить таблицы структуры земельных и с/х угодий, производство с/х культур и потребления основных продуктов питания в России. 2. Выяснить какие продукты питания импортирует Россия и чем они опасны для здоровья человека.

Я бы в фермеры пошел – Я бы в фермеры пошел – Пусть меня научат. Пусть меня научат. Тема: Как вы оцениваете развитие предприятий малого бизнеса в АПК Гипотеза: Россия сама может себя прокормить Задачи: Выяснить, что мешает развитию фермерства в России. Выяснить, что мешает развитию фермерства в России. Составить план развития малого предприятия в АПК. Составить план развития малого предприятия в АПК. Ход работы: Провели подборку материала Провели подборку материала Определились с планом развития фермерского хозяйства Определились с планом развития фермерского хозяйства Результаты исследования Подготовили доклады на тему «Если бы я стал фермером» Подготовили доклады на тему «Если бы я стал фермером» Составили бизнес-план развития своего хозяйства Составили бизнес-план развития своего хозяйства Презентация второй группы Авторы: учащиеся 9 класса МОУ сош 4 г. Рассказово Федосеева Диана, Смоян Светлана, Кудинова Майя

«Если бы я был фермером» Пчеловодство Ферма КРС

Полученные результаты Качество знаний повысилось на 7% Познавательный интерес увеличился на 17% Творческая активность на 28%

Результаты реализации проекта устойчивый интерес к предмету; устойчивый интерес к предмету; уровень подготовленности учащихся позволяет им справляться с экзаменационными заданиями; уровень подготовленности учащихся позволяет им справляться с экзаменационными заданиями; 100% активизация деятельности учащихся на уроке; 100% активизация деятельности учащихся на уроке; лучше владеют устной речью; лучше владеют устной речью; 100% обученность учащихся. 100% обученность учащихся.

Итоговый этап ВЫВОД: полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения технологии учебно-игровой деятельности; показаны преимущества их использования; намечены задачи дальнейшего развития.

Задачи дальнейшего развития составить таблицу учебных игр. составить таблицу учебных игр. выступить с докладом на ШМО учителей гуманитарного цикла. выступить с докладом на ШМО учителей гуманитарного цикла. провести ряд открытых уроков с использованием технологий игрового обучения. провести ряд открытых уроков с использованием технологий игрового обучения. принять участие в школьной научно- практической конференции. принять участие в школьной научно- практической конференции.

Информационные ресурсы Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004 г. Интел. Обучение для будущего. Учебное пособие. Москва. Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004 г. Солопова Н.К. «Проектная деятельность с использованием ИКТ: Сборник материалов учебно- методических проектов. Тамбов, 2005 г. Солопова Н.К. «Проектная деятельность с использованием ИКТ: Сборник материалов учебно- методических проектов. Тамбов, 2005 г. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003 г. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003 г. Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.: Наука и школа, 2000 г. Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.: Наука и школа, 2000 г. Харчевникова Е.Л. Овладение учителем школьными технологиями. «Начальная школа», 2, 2003 г. Харчевникова Е.Л. Овладение учителем школьными технологиями. «Начальная школа», 2, 2003 г.

Приложение Приложение