Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Advertisements

Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативные документы по реализации ФГОС общего образования(ОБЖ) Преподаватель-организатор ОБЖ Лущ В.И ВСШ им.М.Р.Абросимова.
ФГОС и актуализация методической работы Гимназия 6.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил

отличие ГОСа второго поколения он формируется на основе требований государства, общества и семьи к результатам образования и отвечает на запросы конкретных потребителей; методологической основой ГОСа второго поколения является системно-деятельностный (компетентностный) подход; новый ГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предусматривается ресурсное обеспечение исполнения ГОСа.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Основная педагогическая цель – воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

Структура основной общеобразовательной программы Основная общеобразовательная программа пояснитель ная записка характеристи ка целей образования для данной ступени общего образования базисный учебный план фундамента льное ядро содержания примерные программы по отдельным учебным предметам программы формирован ия универсальн ых учебных действий рекомендаци и по оценке учебных достижений учащихся программы воспитания и социализац ии

Структура базисного учебного плана Базисный учебный план инвариантная часть вариативная часть внеурочная деятельность

Виды внеурочной деятельности 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная деятельность 5. Художественное творчество 6. Социальное творчество 7. Трудовая (производственная) деятельность 8. Спортивно-оздоровительная деятельность 9. Туристско-краеведческая деятельность

Классификация результатов внеурочной деятельности 3 уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия 2 уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом 1 уровень: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельно го общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра

Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

Спасибо за внимание!