Как образуются понятия. Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Advertisements

Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
Признаки объекта Признаки объекта Существенные Несущественные Понятиями пользуемся, когда думаем.
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
1 из 16 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Что такое понятие? ПОНЯТИЕ - совокупность существенных признаков отдельного объекта или нескольких однородных объектов.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Транксрипт:

Как образуются понятия

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей

Анализ - - мысленное разделение объекта на сос- тавные части или выделение признаков объекта. - мысленное разделение объекта на сос- тавные части или выделение признаков объекта. Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка. Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка.

Синтез - - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез. Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

Сравнение - - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Все познается в сравнении

Абстрагирование - - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего мы выделяем существен- ные признаки и отвлекаемся от несущественных. Чаще всего мы выделяем существен- ные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Обобщение - - мысленное объединение однородных объектов. - мысленное объединение однородных объектов. Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку. Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку. Примеры классов: класс устройств ввода информации; класс растений и т.д. устройств ввода информации растенийустройств ввода информации растений

Задачи: Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»? Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»? На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? Чем кончается день и ночь? Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? Чем кончается лето и начинается осень?

Домашнее задание Выучить все понятия Выучить все понятия Стр , 10 письменно в тетради Стр , 10 письменно в тетради