А1. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение « каждый держит отчину свою » ? 1.988 г. 2.1097 г. 3.1223 г. 4.1237 г. А2. Кто из названных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А1. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение « каждый держит отчину свою » ? г г г г. А2. Кто из названных.
Advertisements

Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
1.Российская революция началась 9 января 1905 г. С выступления: 1)крестьян 2)рабочих 3)буржуазии 4)солдат.
Учитель высшей категшории Стрельникова С.Г МБОУ Зубковская СОШ.
Социальная структура: тенденции и противоречия. Текущее тестирование Выберите правильный ответ 1.По численности населения Россия в начале XX в. уступала:
История. Новое в КИМах Презентация учителя истории МБОУ СОШ 12 Власовой Н.И.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Куровская средняя общеобразовательная школа 1» Урок истории в 9а классе на тему Цель урока: в ходе.
Тестовая работа по теме «Советский Союз ( гг.)» 9 класс Урок 44.
Неженцев А. 11 кл. 1) освоение целинных земель 2) принятие новой конституции 3) провозглашение нового политического мышления 4) переход к многопартийной.
СССР в г.г Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Тема: Внутренняя и внешняя политика Александра III. 8 класс.
Внешняя политика Александра II. Главная цель по мнению Горчакова: внешняя политика должна целиком быть направлена на поддержку преобразований внутри страны.
Присоединение Украины к России Этапы освободительной борьбы: I этап IIэтап IIIэтап Богдан Хмельницкий 1649 г – Зборовский.
Гражданская война Задания для посещающих электив.
Афганская война 1979–1989 гг. - вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане.
Подготовка к ЕГЭ по истории (практикум по части С) Подготовила: учитель выс. кв. кат. Мухаметжанова А.К.
Внешняя политика Николая I гг.. Внешняя политика Основные направления Европейское направление Россия – «жандарм Европы» Подавление венгерской.
Внешняя политика России в 60-70е гг. XIX в.. Главные задачи внешней политики царизма в 60-70х годах. Ликвидация тяжелых последствий Парижского мирного.
Транксрипт:

А1. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение « каждый держит отчину свою » ? г г г г. А2. Кто из названных князей разгромил Волжскую Болгарию и Хазарию? 1. Олег Вещий 2. Ярослав Мудрый 3. Святослав 4. Игорь A3. Какой из названных терминов обозначает одну из форм зависимости Руси от Золотой Орды? 1. число 2. вира 3. вервь 4. пожилое А4. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана IV? 1. завоевание Россией выхода в Балтийское море 2. присоединение к России Сибирского ханства 3. окончание зависимости Руси от Золотой Орды 4. потеря Россией Смоленских и Черниговских земель Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

А5. Какое из названных событий произошло раньше' других? 1. Азовские походы Петра I 2. Крымские походы В. Голицына 3. разделы Речи Посполитой 4. Смоленская война А6. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов? 1.А. Адашева 2.В. Шуйского 3.Э. Бирона 4.А. Курбского А7. Какие понятия, термины из перечисленных ниже относятся к пр цессу закрепощения крестьян в XV-XVI вв.? А)урочные лета Б) ярлык В)Юрьев день Г) выкупные платежи Д) заповедные лета Б) подушная подать Укажите верный ответ. 1) АБВ2) АВД3) БВГ4) ГДЕ А8. Что из названного относится к экономическим реформам Петра I? 1. начало промышленного переворота~ 2. политика меркантилизма и протекционизма 3. появление первых ярмарок 4. начало складывания всероссийского рынка

А9. Что из названного относится к решениям Переяславской Рады 1654 г.? 1. создание Запорожской Сечи 2. упразднение гетманства на Украине 3. воссоединение Левобережной Украины с Россией 4. начало национально-освободительного движения на Украине А10. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и ук жите, кто из правителей России был автором этой программы. « Вот важнейшие части этой программы: 1) мир и даже союз с Польшей; 2) борьба со Швецией за восточный балтийский берег, с Турцией и Крымом за южную Россию; 3) завершение переустройства войска в регулярную армию; 4) замена старой сложной систем прямых налогов двумя податями, подушной и поземельной; 5) развитие внешней торговли и внутренней обрабатывающей промышленности... Легко заметить, что совокупность этих преобразовательных задач есть не что иное, как преобразовательная программ государя ». 1. Александр II 2. Николай I 3. Петр I 4. Павел I А11. В каком году была проведена в России министерская реформа? г г г г. А12. Кто из названных лиц был одним из представителей общественного движения х гг. XIX в.? 1.Н.И. Новиков 2.Н.Г. Чернышевский 3.СЮ. Витте 4.С.С. Уваров

А13. Как назывался участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 г.? 1. наделом 2. поместьем 3. отрубом 4. имением А14. Теория официальной народности возникла в годы царствования 1. Екатерины II 2. Павла I 3. Николая I 4. Александра III А15. Согласно решениям Тильзитского мира Россия должна была 1. присоединиться к континентальной блокаде' 2. объявить войну Англии 3. отказаться от Финляндии 4. выплатить контрибуцию в пользу Франции А16. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с цар ­ ствованием Александра I? А. Аракчеев Б) Н. Милютин В) Ю. Самарин Г) М. Сперанский, Д) Н. Новосильцев Е) А. Горчаков Укажите верный ответ. 1) АБВ2)АГД3) БВЕ4) ГЕД

А.17. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой из названных войн произошли описанные события. «...Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприяте ­ лем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватаре: они временно преградят вход на рейд….» Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено наших усилий, чтоб держать корабли,., но надобно покориться необходимости... » 1. Крымской гг. 2.русско-турецкой гг. 3. Кавказской гг. 4.русско-иранской гг. А18. Какое из названных событий произошло в 1921 г.? 1. создание Всероссийской чрезвычайной комиссии 2. разгром белых войск в Крыму 3. Кронштадтский мятеж 4. введение продразверстки А19. В 1930-е гг. появился термин 1. синдикат 2. стахановец 3. нэпман 4. наркомат А20. Что из названного характеризует внутрипартийную ситуацию в ВКП(б) в конце 1930-х гг.? 1. существование внутри партии оппозиционных групп 2. большая самостоятельность местных партийных организаций 3. кадровая стабильность, отсутствие серьезных перемен в руководящем составе 4. культ личности партийного вождя

А21. Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало 1. немедленное установление республики 2. утверждение в стране военной диктатуры 3. решение Англии и Франции начать интервенцию против России 4. провозглашение высшим органом власти Временного правительства А22. Какие из перечисленных ниже стран выступали как союзники Росии в Первой мировой войне? А) Австро-Венгрия Б) Франция В) Болгария Г) Германия Д) Великобритания Е) Италия Укажите верный ответ. 1)АБД2)БВД3)БДЕ4) ВГЕ А23. Прочтите отрывок из интервью К.Е. Ворошилова и определите в каком году происходили описанные в нем переговоры. « Советская военная миссия считала, что СССР, не имеющий границы, может оказать помощь Франции, Англии, Польше при условии пропуска его войск через польскую территорию, ибо не существует других путей для того, чтобы советским войскам войти в соприкосновение с войсками агрессора....Несмотря на всю очевидность правильности такой позиции, французская и английская военные миссии не согласились с такой позицией советской миссии » г г г г. А24. В критический момент битвы под Москвой были остановлены не ­ мецкие танки под командованием генерала 1. Гудериана 2. Кейтеля 3. Роммеля 4.Паулюса

А25. Прочтите отрывок из немецкого военного донесения и определите, о каких событиях идет в нем речь. « 26 июня 1941 г. Гнездом сопротивления остался Восточный форт. Сюда нельзя подступиться со средствами пехоты, так как превос ­ ходный ружейный и пулеметный огонь из глубоких окопов и из подковообразного двора скашивал каждого приближающегося. 27 июня. От одного пленного узнали, что в Восточном форту обороня ­ ется около 20 командиров и 370 бойцов с достаточным количеством боеприпасов и продовольствия. Воды недостаточно, но ее достают из вырытых ям. В форту находятся также женщины и дети. Душою со ­ противления является будто бы один майор и один комиссар ». 1. оборона Ленинграда 2. оборона Брестской крепости 3. битва за Киев 4. сражение под Смоленском А26. Какое из названных событий произошло раньше остальных? 1. Потсдамская конференция 2. испытание СССР первой ядерной бомбы 3. создание министерств вместо наркоматов 4. создание Совета экономической взаимопомощи А27. Кампания по освоению целинных земель была инициирована и про ­ возглашена 1.И.В. Сталиным 2.Н.С. Хрущевым 3.Л.И. Брежневым 4.М.С. Горбачевым А28. Для советской внешней политики конца 1960-х начала 1970-х гг. был(о) характерен(но) 1. отказ от поддержки антиколониальных движений 2. признание возможности мирного сосуществования двух систем социалистической и капиталистической 3. предоставление максимальной самостоятельности странам Восточной Европы 4. отказ от переговоров с США об ограничении вооружений

А29. Результатом проводимых' в конце 1960-х гг. А.Н. Косыгиным ре ­ форм стал(о) 1. создание на селе фермерских хозяйств 2. отказ от государственной монополии на внешнюю торговлю 3. восстановление централизованного управления экономикой, отказ от территориальной системы 4. резкое сокращение военно-промышленного комплекса АЗО. Какие из названных произведений искусства и литературы были созданы в х гг.?' А) балет С.С. Прокофьева « Ромео и Джульетта » Б) роман А.И. Солженицына « Архипелаг ГУЛАГ » В) фильм А.А. Тарковского « Андрей Рублев » Г) скульптура В.И. Мухиной « Рабочий и колхозница » Д) вальс А.П. Петрова к фильму « Берегись автомобиля » Е) фильм Г.В. Александрова « Веселые ребята » Укажите верный ответ. 1) АБЕ2) АГД3) БВД4) ВДЕ А31. Прочтите отрывок из воспоминаний Н.С. Хрущева и определите, < каком политическом процессе идет в нем речь. « Всем известна печальная судьба члена Политбюро т. Вознесенского ставшего жертвой репрессий Сталина. Характерно отметить, что решение о выводе его из состава Политбюро нигде не обсуждалось, было проведено опросом. Также опросом были проведены решения об освобождении с занимаемых постов тт. Кузнецова и Родионова ». 1.« Шахтинское дело » 2. процесс Промпартии 3.« дело врачей » 4.« Ленинградское дело » А32. Изменение геополитического положения Российской Федерации п еле распада СССР выразилось в 1. усилении влияния России в странах Восточной Европы 2. потере выхода к Черному морю 3. приближении НАТО к границам России 4. утрате Курильских островов

задания Ответ задания Ответ задания Отве Al2А122А232 А23А131А241 A31А143А252 А42А151А26 -1 А54А162А272 А63А171А282 А72А183А293 А82А192АЗО3 А93А204А314 А103А214А323 All1А223

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя князя, о котором идет речь. « Как пишет летописец, он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр, прибавлена еще замечательная черта, что он был христианином и сам книги читал. Последнее обстоятельство было чрезвычайно важно для преемника Владимирова. Поэтому, разумеется, в его княжение христианство и грамотность должны было распространяться... » Ответ: :. ИМЕНА МОНАРХОВСОБЫТИЯ А) Алексей Михайлович 1. отмена местничества Б) Петр III В) Федор Иоаннович 2. «угличское» дело 3. Полтавская битва Г) Федор Алексеевич 4. церковный раскол 5. секуляризация церковных земель АБВГ В1. Расположите в хронологической последовательности следующие со ­ бытия. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. А) присоединение Крыма к Российской империи Б) заключение Ништадтского мира В)Синопское морское сражение Г) Полтавская битва В2

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫПРОИЗВЕДЕНИЯ А) К. Брюллов 1. « Явление Христа народу » Б) А.Иванов В) П. Федотов 2. « Всадница » 3. « Свежий кавалер » Г) М. Глинка 4. « Жизнь за царя » 5. « Борис Годунов » В5. Прочтите отрывок из речи российского монарха, произнесенной на торжественном обеде в Москве в марте 1856 г., и напишите имя этого монарха. « Слухи носятся, что я хочу объявить освобождение крепостного cостояния. Это несправедливо... Вы можете сказать это всем направо и налево. Я не скажу вам, чтобы я был совершенно против этого; мы живем в таком веке, что со временем это должно случиться. Я думаю, что и вы одного мнения со мной, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу ». Ответ:. АБВГ В4.

В6. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и напишите сокращенное название экономической политики, о которой в нем говорится. « Помимо теоретических проблем, переход к продналогу ставил чисто практический вопрос: если деревня даст городу безвозмездно форме продналога лишь часть необходимых ему продуктов, то как « взять » недостающее? Вставала задача формирования фонда промышленных товаров и налаживания товарообмена с крестьянством. Концессии, широкое привлечение иностранного капитала, даже использование золотого фонда страны для закупок товаров широкого потребления были тогда, по мысли Ленина, единственной реально возможностью быстрого создания и увеличения этого фонда ». Ответ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИСФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) Великий князь Николай Николаевич 1. Создание рабочих организаций, подконтрольных полиции Б) С.Ю.Витте 2. Подготовка Манифеста об учреждении законодательной Государственной Думы 3. Руководство правительством в годы первой мировой войны В) С.В.Зубатов 4. Руководство армией в годы Первой мировой войны Г) П.А.Столыпин 5. Подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом АБВГ В7

РУКОВОДИТЕЛИ СССРДАТЫ А) Ю.В. Андропов 1) гг Б) М.С Горбачев 2) гг. В) Л.И. Брежнев 3) гг. Г) К.У. Черненко 4) гг. 5) гг. АБВГ Прочтите отрывок из воспоминаний советского дипломата и напишите название международного кризиса времен « холодной войны », о начале которого в нем говорится." « Напомню, что с первых шагов кубинской революции СССР оказывал Кубе помощь, в том числе и военную. К весне 1962 г. кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали американцам осуществить агрессию против Кубы. Тогда и было принято решение использовать как средство сдерживания размещение советских ракет на Кубе ». Ответ: ' В8 В9

В10. Какие три имени исторических личностей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1.Б. Морозов 2.Е. Пугачев 3.С. Разин 4.Б. Хмельницкий 5.И. Шувалов 6.К. Разумовский В11. Расположите в хронологической последовательности события революции гг. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. А)начало Всероссийской Октябрьской стачки Б) начало заседаний I Государственной Думы вооруженное восстание рабочих в Москве Г) введение военно-полевых судов для революционеров

задания Ответ задания Ответ В1ГБАВВ74215 В24521В83524 ВЗЯрослав МудрыйВ9 Карибский Карибский кризис; В42134В10256 В5Александр ВторойВ11АВБГ В6НЭП

Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева. «В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов' в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0-6,5 млн. рублей. Кроме того, постоянно всей необходимым надо было снабжать афганские войска. В итоге стране каждый день войны обходился и млн. рублей. Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путем заставить народ, численностью 17 млн. человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тыс. человек, увеличенной затем до 108 тыс....Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...». С1. В каком году началась советская военная кампания, о которой говорится в тексте? Укажите фамилию руководителя СССР, при котором она началась, и фамилию руководителя СССР, при котором она окончилась. С2. Чем было вызвано участие советских войск в этом военном конфликте? Укажите не менее трех причин. СЗ. Какие последствия с точки зрения автора имела данная война для СССР? Какие последствия можете указать вы? Укажите всего не менее трех последствий.

C1. Может быть указано, что: ввод советских войск в Афганистан произошел в 1979 г. Афганская война началась при Л.И. Брежневе советские войска были выведены при М.С. Горбачеве Могут быть указаны следующие причины: нестабильность в Афганистане, который считался зоной советского влияния угроза стабильности в среднеазиатских регионах СССР стремление сохранить взятый афганским режимом курс на построение социализма в условиях «холодной войны» советские власти опасались установления американского контроля над Афганистаном руководители Советской армии желали проверить эффективность боевой техники и степень обученности войск в условиях реальной, но локальной войны С2 Могут быть названы следующие последствия: - большие людские потери -большие материальные потери -падение престижа советских вооруженных сил -падение авторитета СССР в мусульманском мире -падение международного престижа СССР -усиление позиций США в среднеазиатском регионе С3 Ответы С1-С3

С4. Назовите основные задачи политики «просвещенного абсолютизма», проводимой Екатериной II (не менее трех задач). Приведите не менее трех примеров проявления этой политики. С5. Ниже приведены две точки зрения на пути развития России в XIX в.: В 1811 г. знаменитый писатель и историк Н.М. Карамзин подал царю записку «О древней и новой России», где утверждал: «Россия основывалась победами и единоначалием, гибла от разновластия и спасалась мудрым самодержавием». М.М. Сперанский в подготовленном им проекте реформ «Введение к изложению государственных законов» утверждал, что путь развития России в сочетании принципов самодержавия и конституционализма.' Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В условиях нарастающего политического и социального кризиса царь Николай II назначил в августе 1904 г. министром внутренних дел известного своими либеральными взглядами князя П.Д. Святополк-Мирского. Период его министерства получил название «весны Святополк-Мирского», так как были улучшены отношения с либеральной общественностью, готовился ряд мер по либерализации режима. Многим казалось, что выход из кризиса будет найден. Каким путем стали развиваться события? Укажите не менее трех причин такого развития событий.

Могут быть названы следующие задачи политики просвещенного абсолютизма: - укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления, устранения наиболее устаревших ее элементов -расширение прав и свобод дворянства в целях его превращения в привилегированное и просвещенное сословие, служащее интересам государства проведение мер, призванных смягчить социальную напряженность создание условий для экономического развития страны, при­нятие законов способствующих предпринимательству -распространение знаний, развитие европейских форм культу­ры и образования -стремление создать третье сословие Могут быть приведены примеры проявления этой политики: - созыв и деятельность Уложенной комиссии деятельность Вольного экономического общества -секуляризация церковного землевладения -реформа местного управления -реформа Сената -указы о свободе предпринимательства, в том числе и для крестьян С4 Ответы С4

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: При выборе первой точки зрения: русской истории присущи исторические ценности, которых не знает Европа, поэтому европейский путь неприемлем для России вместо западных конституций, разделения властей и парламентаризма России нужна неограниченная царская власть ничем не ограниченное самодержавие есть гарант стабильности и консолидации общества При выборе второй точки зрения: проект М.М. Сперанского был планом коренных преобразований в России в основу государственного устройства был положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную высшим законодательным органом должна была стать Государственная дума в качестве совещательного органа при императоре учреждался Государственный совет проект М.М. Сперанского был первым шагом к ограничению абсолютной монархии и участию в решении политических вопросов представителей различных слоев населения С5 Ответы С5

Может быть указан следующий путь развития: в России началась Первая русская революция Могут быть приведены следующие причины революционного взрыва: время для реформ было упущено, социальные и политические конфликты погасить спешными мерами было нельзя авторитет власти был низким на момент начала деятельности нового министра и катастрофически падал в условиях неудачной войны с Японией предлагаемые уступки были слишком незначительны и не могли удовлетворить общество Николай II не готов был на решительные уступки обществу Ответы С6

С7. Сравните социальную политику, положение разных социальных групп советского государства в середине 1930-х и в середине 1960-х гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различии, а только показывает, как лучше оформить ответ). ОБЩЕЕ РАЗЛИЧИЯ

ОБЩЕЕ 1. политика государства была направлена на утверждение бесклассового общества 2. закрепление в Конституции широкого комплекса социальных прав 3. отсутствие эксплуатации 4. существование достаточно больших возможностей для социальной мобильности РАЗЛИЧИЯ 1. Социальная политика и положение социальных слоев в 1930 х гг. 1. Социальная политика и положение социальных слоев в 1960-х гг. обеспечение материального благосостояния населения не являлась первостепенной задачей государственной политики обеспечение материального благосостояния населения стало одной из первостепенных задач государственной политики (массовое жилищное строительство и т.д.) приниженное положение колхозников, их фактическое прикрепление к земле из-за невыдачи паспортов колхозники получили паспорта, что дало им возможность переезда в город социальное происхождение могло быть основанием для политических преследований социальное происхождение уже непосредственно не влекло серьезных преследований до Конституции 1936 г. политическое неравноправие разных социальных слоев политическое равноправие всех слоев населения более высокий (по сравнению с.предыдущей эпохой) образовательный, культурный уровень народных масс Ответы С7