Автор: Скворцова Татьяна Николаевна, учитель МХК, литературы МБО УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Advertisements

Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
Мастера русского скульптурного портрета 18 вв.. Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположн.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Скульптура России второй половины 19 века
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся.
«Мастера скульптурного портрета». Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
Русское искусство второй половины XVIII века 7 класс Митракова Е.М. учитель истории и обществознания.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Скульптура XVIII века. Кортиашвили Нателла. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Во второй половине.
Русскаяхудожественнаякультура 2-й половины XVIII века.
Транксрипт:

Автор: Скворцова Татьяна Николаевна, учитель МХК, литературы МБО УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

Классицизм - подражание греческому и римскому искусству, архитектуре и литературе. Хотя обычно этим термином называют разновидность искусства, полученного от древних, иногда под ним подразумевают накопленный опыт, высокое художественное качество изображений. По окончании классического периода начался неоклассицизм, который представлял собой видоизмененные классические мотивы, дополненные новыми тенденциями и веяниями. Приверженность традиционным эстетическим формальностям бытовала в течение долгого времени. Классическое искусство отличает четкость, порядок, равновесие, симметрия и достоинство.

Классические мотивы вначале завладели Европой. До России классицизм дошел в годы правления великого Петра I, просветителя, образованного человека. М. В. Ломоносов в соответствии с новым направлением ввел множество изменений в литературе, поэзии, а также правилах грамматики и орфографии русского языка. Развивался классицизм в России постепенно, наибольшего расцвета он достиг в начале 19 века, тогда он пользовался и наибольшей популярностью. В годы правления Екатерины II классицизм чуть ли не насаждался, поскольку просвещенная правительница поддерживала его проявления в дизайне и архитектуре, и всячески способствовала его распространению. Оказавшись свежей волной после вычурного и изысканного барокко, классицизм легко нашел своих последователей и приверженцев.

Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание античного наследия с современным художнику миром. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному. Как и во всех других видах искусства, в классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея первичности нужд большинства. Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие. Классицизм как наследник античности относил к высокому жанру. Полотна написаны на мифологические и исторические сюжеты. В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи.

Вакханалия 1620

Пастухи в Аркадии

Лондонская Национальная галерея. Отплытие царицы Савской. 1648

Классическая живопись стала более академичной. Юные художники, ученики академий, большую часть времени проводили в античных залах, делая наброски с греческих и римских статуй, занимаясь антиковедением. Мир античности был для них столь же реален, как и мир за стенами школы. Они переносили на холст все свое академическое восприятие реальности. Однако нельзя сказать, что классическая живопись была полностью статична и заимствована у древней Греции. Эрмитаж. Санкт-Петербург 1650

Встреча Антония и Клеопатры 1747 Ангел, спасающий Агарь 1732

Пьяцетта

Смерть Марата Благодаря Энгру Давиду героизм античных персонажей переносился на современный мир, создавая иную, более глубокую и трагичную атмосферу восприятия событий. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью.

Амур и Психея. 1817

Портрет Бонопарта 1804 Портрет мадам Ривьер 1805

Портрет мадам Сеннон 1814 Рафаэль и Форнарина 1814

Изобразительное искусство XVIII века отразило коренные преобразования в российской художественной культуре. В станковой живописи успешно развивается исторический и особенно портретный жанр. Излюбленной областью применения творческих сил русских мастеров XVIII века становится портрет – парадный, камерный, парный.

Портрет поэта В. И. Майкова 1760 Портрет графини Елизаветы Санти

Портрет А.П. Сумарокова 1777 Портрет Александры Струйской 1772

Портрет Варвары Новосильцевой 1790 Портрет Варвары Суровцевой 1780

Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова 1769 Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской 1773

Портрет Марии Дьяковой 1778 Портрет А. Ланского 1782

Портрет «Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия» Портрет Екатерины Нелидовой 1773

Портрет А. Д. Левицкой, дочери художника Портрет И. И. Дмитриева 1790

Портрет сестер Гагариных 1802 Портрет Марии Лопухиной 1797

Портрет Екатерины Арсеньевой 1796 Богоматерь с младенцем в сонме ангелов. 1823

Портрет княгини М. И. Долгорукой 1811 Портрет Елены Нарышкиной 1799

Портрет Павла I в костюме Мальтийского ордена Портрет князя А. Б. Куракина 1801–1802

Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко ( ). В академии художеств Лосенко упорно овладевал искусством «большого стиля», что в дальнейшем проявилось в крупных работах на исторические темы. В 60-х гг., находясь на стажировке в Париже, художник написал картины «Чудесный улов рыбы» и «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака», получившие высокую оценку современников. В картине «Владимир и Рогнеда» художнику удалось передать напряжённость сюжета в патетических тонах. Некоторая театральная условность, характерная для живописи классицизма, уравновешивается искренним желанием художника передать характеры персонажей. Тема людского горя как следствие тирании, выделенная в картине, была удивительно созвучна просветительским идеалам века.

Чудесный улов 1762

Смерть Адониса 1764

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака 1765 Натурщик, сидящий на камне

Андрей Первозванный Каин 1768

Зевс и Фетида 1769 Владимир и Рогнеда 1770

Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года Взятие Казани Иваном Грозным 1800

Явление Христа народу

Последний день Помпеи

Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию античности. Кажется, ничто не может нарушить покой и сдержанность скульптурных композиций, украшающих Версаль, Веймар, Петербург. Все подчинено рациональности: застывшие движения, идея скульптуры и даже ее расположение в парке или дворце. Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение мифов, рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении народа в достижении общих целей. Просто удивительно, как классицисты сумели рассказать целую эпоху в жизни той или иной нации при помощи немасштабных композиций! В 17 веке в Петербурге сложилась сильная школа отечественных скульпторов, представленная именами Ф.И. Шубина, Ф.Г. Гордеева, М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса, И.П. Прокофьева.

Три грации 1816 Венера и Марс

Геба Персей с головой медузы

Ясон Геба 1806

Ганимед, кормящий орла Зевса 1817

Памятник Петру I в Петербурге Зима 1771

Бюст М. Р. Паниной 1770 Портрет Екатерины II 1783

Бюст А. М. Голицына 1773 Бюст И. С. Барышникова 1788

Памятник Суворову " Самсон, раздирающий пасть льва". Скульптурная группа Большого каскада в Петродворце. Выполнена В. Л. Симоновым в 1947 г. по образцу 1802 г. Бронза

Гименей (мрамор) 1769 Минерва и гений (бронза) 1796

Памятник де Ришельё в Одессе Монумент Минину и князю Пожарскому

П рометей (Гипс) 1769

Барельеф «Несение креста» для Казанского собора в Петербурге (камень)

Актеон, преследуемый собаками 1784 Портрет А.Е. Лабзиной 1802

Чем же так отличается русский классицизм от европейского? Он удивительно гармонично сочетает в себе идеалы античности и собственной русской, даже православной культуры. В России трудно провести четкую границу между классическим искусством и следовавшим за ним неоклассицизмом, настолько тщательно и велико было переосмысление античной и европейской культур. Россия стала перекрестком всех классических направлений: от аскетического немецкого цопфа до наполеоновского ампира. Художники и скульпторы, кроме античности, чаще, чем их европейские коллеги, обращаются к библейским преданиям и героям (фонтан «Самсона» и полотно «Явление Христа народу»). К концу классического периода уже появляются работы, основанные на событиях отечественной истории (памятник Суворову, Минину и Пожарскому). В этих работах символизм и пафос античных поз сочетается с героизмом российских исторических личностей, именно на их примере, а не на абстрактных мифологических героях, идет воспитание нового поколения.

Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, ведь во многом современный нам мир создавался именно в период классицистических взглядов. Его вклад в мировое искусство и науку не менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской мысли. Духовное наследие классицизма поистине велико, а само направление достаточно популярно и по сей день. Особенно в дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический рационализм и гармония. Давая свою интерпретацию классицизма, каждый народ вместе с тем воспринимал и общие идеи гуманизма, величия разума и необходимости просвещения, которые не смогла уничтожить череда воин и конфликтов бурного XX столетия. Сегодня мы все чаще вспоминаем об этом великом культурном наследии, сумевшем объединить столь разные по своему характеру и быту народы.

Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений /Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007 Википедия Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Под ред. С. Петровой. Изд. «Либерея- Библиопринт». Выпуск