Презентацию подготовила Ушакова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории г. Нижний Тагил 2010
Цель: сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
Устная проверка упражнения. Орфографическая пятиминутка. Рез..ик, кузнец..ий, еж..вый, (сине)зелёный, (светло)голубой, (общественно) полезный, (железно) дорожный, оловя(н, нн)ый, ветре(н, нн)ая погода, масля(н, нн)ая краска, мета(л, лл)ическая дверь, прицеп..ик, съём..ик, знам..ни, плем..ни, плам..ни.
Работа по учебнику. Сорок(), девяносто, сто. Именительный винительный Родительный, дательный, творительный, предложный Сорока, девяноста, ста
Просклонять 1 вариант 2 вариант Пятнадцать Семнадцать Одиннадцать Двадцать
Сорок… богатырям, моему дедушке девяност... лет, в этом магазине ст… рублями не обойдешься, от девяност… отнимите сорок, к ст… прибавьте девяност…; чтобы доехать до моей дачи, нужно потратить около сорок… минут.
1286, 592, 904, 348, 149, 95.
Что узнали на уроке нового о числительных?
§ 63, упражнение 362, 364.