Архитектура и дизайн XX века Стиль модерн Национальный романтизм и русский стиль Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 Г. Удомля Тверской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский модернизм в архитектуре Ученица 11- б класса Шарапова Татьяна.
Advertisements

Архитектура начала XX века. Ф. О. Шехтель (1859 – 1926) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Строил частные.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Автор : ученик 11 « Б » класса Непрокин Евгений. Фёдор Осипович Шехтель русский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей.
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
{ Тема: Архитектура России конца ХІХ- начала ХХ века. Фёдор Осипович Шехтель.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Храм Христа Спасителя ( архитектор К. А. Тон ) Большой Кремлевский Дворец ( архитектор К. А. Тон )
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Федор Осипович Шехтель Ф. О. Шехтель ( ) - один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Обычно проектировал.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Город сегодня и завтра Разработала Кашина Ольга Львовна Учитель МБОУ «Гимназии 83» г.Ижевск.
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Деревянное зодчество русского севера Учитель изобразительного искусства ГОУ СОШ 141 Чилингарова Татьяна Тихоновна.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
Творчество архитектора Баженова
Транксрипт:

Архитектура и дизайн XX века Стиль модерн Национальный романтизм и русский стиль Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 Г. Удомля Тверской обл.

Северный модерн. Стиль «Национальный романтизм» Северный модерн архитектурный стиль, распространённый в северной Европе в конце XIX начале XX веков; его иные названия: скандинавский, или финский модерн. Северный модерн архитектурный стиль, распространённый в северной Европе в конце XIX начале XX веков; его иные названия: скандинавский, или финский модерн.

В Европе этот стиль носит название «национальный романтизм». В Европе этот стиль носит название «национальный романтизм».

В Хельсинки многие здания построены из природного серого камня или кирпича В Хельсинки многие здания построены из природного серого камня или кирпича

Главные внешние приметы архитектуры Северного модерна с большим искусством подобранные сочетания естественных и искусственных отделочных материалов, каждый из которых выигрывает от соседства с другим. Главные внешние приметы архитектуры Северного модерна с большим искусством подобранные сочетания естественных и искусственных отделочных материалов, каждый из которых выигрывает от соседства с другим.

Асимметрия, камень в облицовке и звериные мотивы – три составляющие зданий северного модерна Асимметрия, камень в облицовке и звериные мотивы – три составляющие зданий северного модерна

В оформлении зданий часто присутствуют башни в романском стиле

Рождённая в лоне романтического увлечения самобытной древностью, эта архитектура подчёркнуто иррациональна, стихийна, очень образна. Рождённая в лоне романтического увлечения самобытной древностью, эта архитектура подчёркнуто иррациональна, стихийна, очень образна. Национальный музей Финляндии Арх. Гезеллиус – Линдгрен – Сааринен

Открытием "северного модерна" стало особое чувство эстетической ценности естественных материалов - главным образом, дикого камня и дерева. Открытием "северного модерна" стало особое чувство эстетической ценности естественных материалов - главным образом, дикого камня и дерева.

Крупнейшими представителями "северного модерна" стали участники бюро ГЛС - Элиель Сааринен, Герман Гезеллиус и Армас Линдгрен. Крупнейшими представителями "северного модерна" стали участники бюро ГЛС - Элиель Сааринен, Герман Гезеллиус и Армас Линдгрен.

Создание в 1900 году железно- дорожного вокзала в Хельсинки (1906– 1914) принесло Элиелю Сааринену всемирную славу. Создание в 1900 году железно- дорожного вокзала в Хельсинки (1906– 1914) принесло Элиелю Сааринену всемирную славу.

. Оживляют эту в целом суховатую архитектуру фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в руках (скульптор Эмиль Викстрём).. Оживляют эту в целом суховатую архитектуру фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в руках (скульптор Эмиль Викстрём).

Ситуация начала меняться с 1879 года, когда техническая школа в Хельсинки была преобразована в Политехническое училище Ситуация начала меняться с 1879 года, когда техническая школа в Хельсинки была преобразована в Политехническое училище До конца 19 века учебного заведения, выпускающего дипломированных архитекторов, в Финляндии не было. До конца 19 века учебного заведения, выпускающего дипломированных архитекторов, в Финляндии не было.

Здание Политехнического училища Увлечение национальным романтизмом ярко проявило себя как на фасадах этого здания, с их затейливой асимметрией, сплошной облицовкой гранитом и черепицей высоких крыш, так и в интерьерах.Увлечение национальным романтизмом ярко проявило себя как на фасадах этого здания, с их затейливой асимметрией, сплошной облицовкой гранитом и черепицей высоких крыш, так и в интерьерах.

Страховая фирма «Похьола»

Тут и мишки, и белочки, и шишечки, и уродцы всякие, и всё это "одето камнем" – суровым и северным (недаром контора называлась Pohjola – "север" по- фински). Тут и мишки, и белочки, и шишечки, и уродцы всякие, и всё это "одето камнем" – суровым и северным (недаром контора называлась Pohjola – "север" по- фински).

Даже детский сад можно было построить в стиле национального романтизма, на первый взгляд, немного мрачноватого. Даже детский сад можно было построить в стиле национального романтизма, на первый взгляд, немного мрачноватого.

Элиель Сааринен был отцом выдающегося американского архитектора и дизайнера финского происхождения Ээро Сааринена, который родился в 1910 году. Элиель Сааринен был отцом выдающегося американского архитектора и дизайнера финского происхождения Ээро Сааринена, который родился в 1910 году. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, архитектор Ээро Сааринен. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, архитектор Ээро Сааринен.

Арх. Онни Тёрнквист (Тарьянне) Национальный театр Хельсинки

Красив каменный декор здания, полукруглые, типичные для стиля "модерн", ажурные балкончики, башни, арки окон в готическом стиле

Русский модерн. На рубеже XIXXX вв. в Петербурге распространился стиль северный модерн, родственный архитектурным традициям Скандинавских стран На рубеже XIXXX вв. в Петербурге распространился стиль северный модерн, родственный архитектурным традициям Скандинавских стран

Его отличает подчёркнутая строгость отделки. Мастера использовали грубую кладку из неотёсанного камня (серого карельского гранита) в сочетании с цементной штукатуркой, поверхность которой напоминала болотные мхи. Его отличает подчёркнутая строгость отделки. Мастера использовали грубую кладку из неотёсанного камня (серого карельского гранита) в сочетании с цементной штукатуркой, поверхность которой напоминала болотные мхи.

Постоянный спутник северного модерна скульптурный рельеф. Он украшал не только фасады домов, но и интерьеры. Самыми популярными были растительные мотивы и изображения птиц: сов, филинов, цапель, - а также и различных насекомых. Постоянный спутник северного модерна скульптурный рельеф. Он украшал не только фасады домов, но и интерьеры. Самыми популярными были растительные мотивы и изображения птиц: сов, филинов, цапель, - а также и различных насекомых.

В Петербурге дома в стиле северного модерна строил архитектор А.Ф.Бубырь. В Петербурге дома в стиле северного модерна строил архитектор А.Ф.Бубырь.

На фасадах архитекторы нередко помещали изображения цветов, листьев, диковинных птиц, грифонов. На фасадах архитекторы нередко помещали изображения цветов, листьев, диковинных птиц, грифонов.

Уникален скульптурный декор здания архитектора Бубыря. Большое количество сказочных и фольклорных образов, изображений Солнца, ворон, грибков, елочек. На стенах нижних этажей располагаются рыбы, гады. Уникален скульптурный декор здания архитектора Бубыря. Большое количество сказочных и фольклорных образов, изображений Солнца, ворон, грибков, елочек. На стенах нижних этажей располагаются рыбы, гады.

В Петербурге одним из основных архитектурных типов стал доходный дом, обычно в пять семь этажей. На первом этаже размещались магазины, на втором конторы, с третьего до мансарды квартиры, сдававшиеся внаём В Петербурге одним из основных архитектурных типов стал доходный дом, обычно в пять семь этажей. На первом этаже размещались магазины, на втором конторы, с третьего до мансарды квартиры, сдававшиеся внаём

Одним из ведущих петербургских архитекторов рубежа веков был Фёдор Иванович Лидваль ( ). Он родился в Петербурге в семье шведского подданного. Лидваль окончил Училище технического рисования, учился в Академии художеств.

В декабре 1918 г. Лидваль расстался с родным Петербургом и уехал в Стокгольм, где ещё двадцать лет продолжал плодотворно работать.

Скандинавская архитектура оказала огромное влияние на архитектуру Москвы. Однако московские архитекторы предпочитали опираться на древнерусские традиции. Скандинавская архитектура оказала огромное влияние на архитектуру Москвы. Однако московские архитекторы предпочитали опираться на древнерусские традиции. дчеству русского Севера.

Дом Перцовой архитектора Малютина отражает характерное для стиля модерн стремление к художественному синтезу архитектуры и форм изобразительного и прикладного искусства

Декор фасадов «населён» причудливыми мифологическими существами, сказочными животными и растениями.

Талашкино – имение княгини М.Н.Тенишевой. Одна из достопримечательнос тей Талашкино – знаменитый сказочный домик Теремок. Это бревенчатое сооружение, выполненное по проекту Сергея Малютина, представляет собой подлинный шедевр русского малого зодчества

Окна, двери, карнизы, наличники – все искусно выпилено, ажурно вырезано. Яркая раскраска, сказочные мотивы на фасадах создают образ праздничный и фантастический

В Теремке можно увидеть изделия талашкинских мастерских и, конечно же, произведения тех, кто принес Талашкино славу, – мебель, изготовленную по эскизам С.В. Малютина, акварели М.А. Врубеля, керамику Н.К. Рериха. В Теремке можно увидеть изделия талашкинских мастерских и, конечно же, произведения тех, кто принес Талашкино славу, – мебель, изготовленную по эскизам С.В. Малютина, акварели М.А. Врубеля, керамику Н.К. Рериха.

По проекту С.Малютина, М.К.Тенишевой и И.Ф.Барщевского в Талашкино была построена церковь Святого Духа. По проекту С.Малютина, М.К.Тенишевой и И.Ф.Барщевского в Талашкино была построена церковь Святого Духа.

Росписи этой церкви делал Н.К.Рерих.

Картины Н.К.Рериха чрезвычайно близки идее национального романтизма.

Элементы национального русского стиля присутствуют в здании Ярославского вокзала архитектора Ф.И.Шехтеля. Элементы национального русского стиля присутствуют в здании Ярославского вокзала архитектора Ф.И.Шехтеля.

Алексей Викторович Щусев Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле был построен в годы. Архитектор опирался на знание древнерусского стиля и в то же время создал нечто необычное. Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле был построен в годы. Архитектор опирался на знание древнерусского стиля и в то же время создал нечто необычное.

Щусев участвовал в создании комплекса небольшого женского монастыря Марфо- Марьинской обители в Москве, предназначенного для помощи больным, раненым и увечным воинам. Он разработал проекты церкви Марфы и Марии в больничном корпусе Щусев участвовал в создании комплекса небольшого женского монастыря Марфо- Марьинской обители в Москве, предназначенного для помощи больным, раненым и увечным воинам. Он разработал проекты церкви Марфы и Марии в больничном корпусе

Казанский вокзал. Архитектор Щусев. Казанский вокзал. Архитектор Щусев. Два года архитектор искал решение, которое позволило бы справиться с понижением рельефа в районе Каланчевской площади, для чего, в конце концов, он поместил в самом низком месте башню, являющуюся главной доминантой всего ансамбля. Два года архитектор искал решение, которое позволило бы справиться с понижением рельефа в районе Каланчевской площади, для чего, в конце концов, он поместил в самом низком месте башню, являющуюся главной доминантой всего ансамбля.

Иван Билибин Огромной популярностью в России рубежа веков пользовалась книжная графика. Одним из ее создателей был художник Иван Билибин. Огромной популярностью в России рубежа веков пользовалась книжная графика. Одним из ее создателей был художник Иван Билибин.

Билибин много сделал для создания национального русского стиля. Билибин много сделал для создания национального русского стиля.

Билибин делал также декорации к оперным спектаклям

Например, к «Сказке о царе Салтане» Римского – Корсакова.

А это иллюстрация к сказке Пушкина

Использованная литература: Энциклопедия для детей «Аванта плюс» т.7 часть 2 «Искусство» Энциклопедия для детей «Аванта плюс» т.7 часть 2 «Искусство» Олег Семенов «Иван Билибин» - Москва, «Детская литература», 1988 Олег Семенов «Иван Билибин» - Москва, «Детская литература», _club/post / _club/post / _club/post / _club/post /