«О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 Высоцкий Вячеслав Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гужеля Д.Ю. Заместитель Директора Федеральная целевая программа развития образования 2006 – 2010 годы ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Формирование предложений по НИОКР в рамках реализации ФЦПРО на годы Основные подходы к формированию предложений и прохождению проектов в рамках.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Транксрипт:

«О федеральной целевой программе развития образования на годы» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 Высоцкий Вячеслав Борисович ® 2006

Закон Об образовании Статья 1. Государственная политика в области образования 1.Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. 2.Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образов ания. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Задачи применительно к периоду действия Программы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Задачи применительно к периоду действия Программы развитие современной системы непрерывного образования; развитие современной системы непрерывного образования; повышение качества профессионального образования; повышение качества профессионального образования; обеспечение доступности качественного общего образования; обеспечение доступности качественного общего образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования. формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Решение этих задач в годах позволит ликвидировать следующие проблемы Несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования; Несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования; Чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств, недостаточной свободе их использования и при формальном расширении возможностей привлечения ресурсов в сферу образования; Чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств, недостаточной свободе их использования и при формальном расширении возможностей привлечения ресурсов в сферу образования; Отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования; Отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования; Несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны. Несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.

приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования; разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования; создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования. создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (итоги ) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (итоги )

Программно-целевой метод Взаимоувязанность сроков и ресурсов Взаимоувязанность сроков и ресурсов Межотраслевой характер Межотраслевой характер Направленность на все субъекты системы образования Направленность на все субъекты системы образования Система индикаторов и показателей Система индикаторов и показателей Учёт рисков Учёт рисков

Негативные тенденции системы образования Отставание российских школьников Отставание российских школьников Система профессионального образования не полностью соответствует структуре потребностей рынка труда. Нет преемственности Система профессионального образования не полностью соответствует структуре потребностей рынка труда. Нет преемственности Высшее образование слабо интегрировано с научной деятельностью Высшее образование слабо интегрировано с научной деятельностью Низкая инвестиционная привлекательность системы образования Низкая инвестиционная привлекательность системы образования Образование не играет роль «социального лифта» Образование не играет роль «социального лифта» Неэффективное использование ресурсов. Кадровый состав не отвечает современным требованиям Неэффективное использование ресурсов. Кадровый состав не отвечает современным требованиям

Характеристика сложившейся ситуации Отсутствие связей между образованием, наукой и практической деятельностью. В решении вопросов образования не принимают участия ни общественность, ни профессиональные сообщества. Нет независимых форм оценки. Низкий уровень зарплаты, низкий профессиональный уровень кадров, невозможность легального повышения доходов. Невосприимчивость к внешним запросам и изменениям традиционной системы образования.

Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Цели и задачи программы

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: Совершенствование содержания и технологий образования; Совершенствование содержания и технологий образования; Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; Повышение эффективности управления в сфере образования; Повышение эффективности управления в сфере образования; Совершенствование экономических механизмов в сфере образования. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования. Цели и задачи программы

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей; Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей; Введение профильного обучения в старшей школе с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана; Введение профильного обучения в старшей школе с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана; Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода; Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода; Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста; Цели и задачи программы

Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных на основе компетентностного подхода, в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности; Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и обеспечения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования. Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и обеспечения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования. Цели и задачи программы Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования; Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений; Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений; Совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании для повышения академической мобильности, увеличения экспорта образовательных услуг, что будет способствовать интеграции России в мировое образовательное пространство; Совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании для повышения академической мобильности, увеличения экспорта образовательных услуг, что будет способствовать интеграции России в мировое образовательное пространство; Цели и задачи программы

Завершение эксперимента и переход к поэтапному введению в практику Единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также государственный контроль и управление качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; Завершение эксперимента и переход к поэтапному введению в практику Единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также государственный контроль и управление качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников; Создание общероссийской системы оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования, что в конечном счете позволит обеспечить качество и доступность образования; Создание общероссийской системы оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования, что в конечном счете позволит обеспечить качество и доступность образования; Совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки, а также гармонизации отечественных процедур аттестации научных и научно-педагогических кадров с международной практикой. Совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки, а также гармонизации отечественных процедур аттестации научных и научно-педагогических кадров с международной практикой. Цели и задачи программы Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также университетских, учебно-научно- исследовательских и учебно-производственных комплексов для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики; Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также университетских, учебно-научно- исследовательских и учебно-производственных комплексов для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики; Внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; Внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов; Выделение в системе высшего профессионального образования национальных университетов и базовых (системообразующих) вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности; Выделение в системе высшего профессионального образования национальных университетов и базовых (системообразующих) вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности; Цели и задачи программы

Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; Повышение эффективности институционального управления в условиях изменения организационно-правовых форм деятельности учебных заведений и в соответствии с приоритетами развития сферы образования, которое обеспечит условия для роста экономической самостоятельности образовательных учреждений, усилит их ответственность за конечные результаты деятельности, повысит результативность и прозрачность финансирования сферы образования; Повышение эффективности институционального управления в условиях изменения организационно-правовых форм деятельности учебных заведений и в соответствии с приоритетами развития сферы образования, которое обеспечит условия для роста экономической самостоятельности образовательных учреждений, усилит их ответственность за конечные результаты деятельности, повысит результативность и прозрачность финансирования сферы образования; Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений; Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений; Совершенствование системы управления образованием. Совершенствование системы управления образованием. Цели и задачи программы Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования; Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений) для повышения эффективности использования ресурсов, выделяемых на образование; Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений) для повышения эффективности использования ресурсов, выделяемых на образование; Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности образования, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования и последовательному переводу ее развития на принципы разработки и реализации инвестиционных проектов. Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности образования, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования и последовательному переводу ее развития на принципы разработки и реализации инвестиционных проектов. Цели и задачи программы

Сроки и этапы реализации Программы Сроки и этапы реализации Программы I этап ( годы). На этом этапе предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также началом масштабных преобразований и экспериментов; I этап ( годы). На этом этапе предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также началом масштабных преобразований и экспериментов; II этап ( годы). На этом этапе приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования, другие высокозатратные работы), а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования; II этап ( годы). На этом этапе приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования, другие высокозатратные работы), а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования; III этап (2010 год). На этом этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. III этап (2010 год). На этом этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Некоторые целевые индикаторы Индикатор Доля дисциплин, по которым разработаны новые стандарты 060 Повышение рейтинга России в международных обследованиях качества 3020 Доля поступивших в ВУЗы и ССУЗы по результатам ЕГЭ 4090 Доля обучающихся с применением ИТ 6090

Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы (выдержки) Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы (выдержки) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования: профилирование, ЕГЭ и т. д. улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования: профилирование, ЕГЭ и т. д. обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования: изменение возрастного ценза, снижение текучести кадров и т. д. обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования: изменение возрастного ценза, снижение текучести кадров и т. д. повышение эффективности финансирования образования повышение эффективности финансирования образования расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:

Обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех образовательных учреждений (организаций); Обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех образовательных учреждений (организаций); Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы); Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы); Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием); Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием); Социальное партнерство

Рост участия молодежи в управлении образованием (удельный вес некоммерческих молодежных организаций и детских объединений, участвующих в управлении образованием); Рост участия молодежи в управлении образованием (удельный вес некоммерческих молодежных организаций и детских объединений, участвующих в управлении образованием); Развитие общественно-гражданских форм управления в системах регионального образования (увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно- гражданские институты, участвующие в управлении образованием); Развитие общественно-гражданских форм управления в системах регионального образования (увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно- гражданские институты, участвующие в управлении образованием); Развитие системы общественной экспертизы, государственно- общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (доля органов власти субъектов Российской Федерации, использующих процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, систем консультаций в образовании, доля субъектов Российской Федерации, осуществляющих мониторинг развития образования и предоставляющих данные в открытый доступ, доля федеральных учреждений образования, регулярно предоставляющих отчеты в открытый доступ). Развитие системы общественной экспертизы, государственно- общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (доля органов власти субъектов Российской Федерации, использующих процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, систем консультаций в образовании, доля субъектов Российской Федерации, осуществляющих мониторинг развития образования и предоставляющих данные в открытый доступ, доля федеральных учреждений образования, регулярно предоставляющих отчеты в открытый доступ). Социальное партнерство

Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий На федеральном уровне предполагается обеспечить: На федеральном уровне предполагается обеспечить: Повышение конкурентоспособности и эффективности экономики России, обусловленное более полным удовлетворением потребностей интенсивно развивающейся экономики, повышением эффективности использования трудовых ресурсов; Повышение конкурентоспособности и эффективности экономики России, обусловленное более полным удовлетворением потребностей интенсивно развивающейся экономики, повышением эффективности использования трудовых ресурсов; Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений; Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений; Ускорение оборачиваемости средств федерального бюджета, обеспечение целевого использования бюджетных средств; Ускорение оборачиваемости средств федерального бюджета, обеспечение целевого использования бюджетных средств; Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон; Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон; Введение новых форм управления в системе образования; Введение новых форм управления в системе образования;

На федеральном уровне предполагается обеспечить: Модернизацию технологической и социальной инфраструктуры системы образования; Модернизацию технологической и социальной инфраструктуры системы образования; Реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней; Реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней; Увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг российской системы образования; Увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг российской системы образования; Повышение удельного веса российского образования на мировом рынке образовательных услуг; Повышение удельного веса российского образования на мировом рынке образовательных услуг; Снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования. Снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования. Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий

На уровне образовательных учреждений (организаций) предполагается обеспечить: Увеличение количества инновационно-активных научно- образовательных комплексов и сетевых образовательных структур; Увеличение количества инновационно-активных научно- образовательных комплексов и сетевых образовательных структур; Рост негосударственного финансирования образовательных программ; Рост негосударственного финансирования образовательных программ; Улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; Улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; Увеличение доли нематериальных активов, находящихся в хозяйственном обороте, укрепление связей и расширение взаимовыгодного сотрудничества в сферах образования, науки и производства. Увеличение доли нематериальных активов, находящихся в хозяйственном обороте, укрепление связей и расширение взаимовыгодного сотрудничества в сферах образования, науки и производства. Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий

В сфере социальной привлекательности образования предполагается обеспечить: Расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи; Расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи; Повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры; Повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры; Повышение уровня доходов работников сферы образования; Повышение уровня доходов работников сферы образования; Предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли; Предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли; Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров. Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров. Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий

В бюджетной сфере предполагается обеспечить: Концентрацию средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в образовании; Концентрацию средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в образовании; Повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; Повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; Содействие развитию различных организационно- правовых форм образовательных организаций; Содействие развитию различных организационно- правовых форм образовательных организаций; Повышение уровня внебюджетного софинансирования образования, обеспечение дополнительных налоговых поступлений. Повышение уровня внебюджетного софинансирования образования, обеспечение дополнительных налоговых поступлений. Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий

Подходы к разработке и реализации Программы (выдержки): 1) направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально- экономических показателей (управление по результатам); 5) активное привлечение институтов гражданского общества к разработке и реализации мероприятий Программы;

В целях разработки мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют (выдержки): Привлечение к разработке целевых показателей представителей общественных объединений, научной и педагогической общественности; Привлечение к разработке целевых показателей представителей общественных объединений, научной и педагогической общественности; Анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации максимально широкого круга исполнителей; Анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации максимально широкого круга исполнителей;

Государственным заказчиком- координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственным заказчиком- координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.