Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Подготовила: Демидова Анна Владимировна, учитель нач.классов МОУ СОШ 32 г. Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Матвеевская СОШ Матвеевского района Оренбургской области Урок по русскому языку для 2 класса подготовила учитель начальных классов Смирнова Анна Александровна.
Advertisements

Дидактический материал для организации дифференцированной работы на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»
Открытый урок по русскому языку 2 класс А ГОУ СОШ 231 Время проведения: 25 ноября 2008 г.
Дидактический материал для организации дифференцированной работы в центрах на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»
Орфоэпия –раздел русского языка, изучающий правила произношения слов На дворе - трава, на траве – дрова. Карл у Клары украл кораллы. От топота копыт пыль.
Парные согласные 2 класс Выполнила учитель 1 категории Кадочникова Т.В.
Правописание парных согласных в корне слова Цель: 1.Формировать навыки грамотного письма, обобщить знания о способах проверки безударных гласных в корне.
Школа класс Русский язык МБОУ СОШ 21 муниципальное образование Темрюкский район Ломскова Людмила Владимировна учебный год.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Задания к урокам русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Созыкина Татьяна Михайловна.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе авторы: Злобина Е.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 55» г. Саратова Озорнова О.П. учитель начальных классов.
Звонкие и глухие согласные. Подберите и запишите парные слова, отличающиеся только глухостью/звонкостью одного или двух согласных голос – коза – кора.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок Уж больно важный!
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
А Б В Ж З Е К И Е З К А Б Д В Долгожданный дан звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться.
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов Государственное бюджетное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,
Презентация подготовлена учениками 8 а класса учениками 8 а класса.
Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных урок русского языка во 2 классе.
Парные согласные в корне Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся.
Транксрипт:

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Подготовила: Демидова Анна Владимировна, учитель нач.классов МОУ СОШ 32 г. Комсомольска-на-Амуре.

Звонкие и глухие согласные в корне слова. «Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй – Слово это изменяй. Зуб – на зубы, куст – кусты… Будешь грамотным и ты.»

Орфограмма в отгадке. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать Что за штука я ? (кровать)

Орфограмма в отгадке. Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Лениться не велит, Где носом поведет, Там линию проведет. (карандаш)

Орфограмма в отгадке. Железный нос В землю врос, Роет, копает, Зеркалом сверкает. (плуг)

Орфограмма в отгадке. Говорю я брату: Ох, с неба сыплется горох! Вот чудак, - смеется брат,- Твой горох ведь это … (град)

Орфограмма в отгадке. В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. (прорубь)

Орфограмма в отгадке. Если ты удивишься, Она поднимется. Если ты рассердишься, Она с места сдвинется. (бровь)

Орфограмма в отгадке. Ах, красавицы стоят! Улыбаются –глядят, Веселы, румяны, Одеты в сарафаны. Можно их в одну собрать. Как красавиц тех назвать? (Матрешки)

Орфограмма в отгадке. В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: - Поплыли со мной! (рыбка)

Орфограмма в тексте загадок. (метаграммы) Когда я с Д– меня сорвут, Когда я с Т – на мне плывут. (плод - плот)

С глухим согласным - Наливаюсь в поле, Со звонким – Сам звеню я на раздолье. (колос - голос)

С глухим – траву она съедает, Со звонким – листочки объедает. (коса- коза)

Пословицы и поговорки. Доброе слово человеку как дож…ь в засуху. В дороге хле… не помеха. Был бы обе…, а ложка сыщется. Гне… – плохой советчик. И лекарство в излишке – я… Ле…ка ноша на чужом плече. Было в ме…ке, стало в гор…ке. Сладок ме…, да не по две ло…ки в ро….

Скороговорки. Из кармана у Аркашки Вечно сыплются бумажки. Лена искала булавку, А булавка упалапод лавку.

Фразеологизмы. Душа уходит в пя…ки. Мура…ки по спине бегают. Ска…ка про белого бычка. И сле… простыл. Для отвода гла… Как сне… на голову. Играть вторую скри…ку. Играть в ко…ки - мы…ки.

Запиши в левый столбик слова, в которых есть орфограмма-проверяемая согласная на конце слова. Запиши в правый столбик слова, в которых орфограмма- согласная в середине слова. Скользко, жираф, пробежка, нижний, зуб, лиса, коробка, пугливый, просьба, озноб, пример, ложка, скучно, малыш, закон.

ЖИРАФ ЗУБ ОЗНОБ РОЗЫГРЫШ МАЛЫШ СКОЛЬЗКО ПРОБЕЖКА КОРОБКА ПРОСЬБА ЛОЖКА

«Незнайкины стихи» (Незнайка написал стихи, в которых много ошибок. Исправьте их:) Пончик любит лимонат, Шоколот и мармелат. А Авоська – плюжки И слаткие ватружки. Торопышка любит торд И из персикоф компод. Все мы сладкоешки, Щелкаем орежки.

Задачи – игры. «На кухне». Запишите слова – названия предметов с парным согласным в корне слова, которые вы встречаете на кухне. Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.

Используемая литература: Бетенькова Н.М.,Фонин «Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. 1-4 кл.»,М, 2004 г. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. «Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. 1-4 класс», М, 2010 г.