ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хозяйство как научная экономическая система.
Advertisements

1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
11 класс (базовый уровень) Экономика и экономическая наука. Урок учителя истории и обществознания МОУ СОШ 78 Г. Краснодара Недельской Олеси Сергеевны.
Экономика: наука и хозяйство 1. Что изучает экономическая наука. 2. Экономика и экономическая деятельность 3. Измерители экономической деятельности. Понятие.
Экономика как наука Экономика – это хозяйственная система, обеспечи- вающая удовлетворение потребностей людей и обще- ства путём создания и использования.
Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 28 ВО района Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ 28 ВО района.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС. БАЗ. УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Макроэкономические процессы в экономике страны Раздел 8.
. Значение: представляет собой все виды хоз-ой деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
1. Макроэкономика и ее проблемы. 2. Основные макроэкономические показатели. а) валовой национальный продукт; б) валовой внутренний продукт; в) чистый.
Домашнее задание: § 1, составить тест из 5 вопросов © Ковалькова Н.Н 1. Измерители экономической деятельности.
Экономика: наука и хозяйство.
LOGO Экономика : наука и хозяйство.. План Измерители экономической деятельности. Понятие Экономика. Что изучает экономи- ческая наука? Экономика и экономичес-
Работу выполнила учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 218 г. Санкт-Петербурга Иванова Анна Юрьевна Экономика: наука и хозяйство.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МОУ. ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕКНИЙ БОРИСОВИЧ.
Транксрипт:

ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ЦЕЛИ УРОКА 1. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ. 2. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА. 3. ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЭКОНОМИКА, МАКРОЭКОНОМИКА, МИКРОЭКОНОМИКА, МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ВНП, ВВП, ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, РЕАЛЬНЫЙ ВВП, НОМИНАЛЬНЫЙ ВВП.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ЭКОНОМИКА?

ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ. ЭКОНОМИКА - СЛОЖНЕЙШАЯ СФЕРА(СИСТЕМА) ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ИМЕЕТ ДВОЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: 1. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 2. НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОНОМИКА – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИСТЕМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЖИЗНЕННЫХ БЛАГ. ЭКОНОМИКА- НАУКА О ХОЗЯЙСТВЕ, СПОСОБАХ ЕГО ВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ, ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБМЕНА ТОВАРОВ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ПРОТЕКАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СЛОВО ЭКОНОМИКА БЫЛО ВПЕРВЫЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, НО ТОЛЬКО СПУСТЯ 300 ЛЕТ ПОЯВИЛИСЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНЫЕ. ЭТО СВЯЗАНО С РАЗВИТИЕМ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ДО ЭТОГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕШАЛИСЬ ПО ТРАДИЦИИ ИЛИ ПО ПРИКАЗУ. В РЭ – СВОБОДНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. УЧЕНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ КАК РАБОТАЕТ СВОБОДНАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ПРЕДМЕТ ВНИМАНИЯ УЧЕНЫХ СЛОДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ: ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР. ПОТРЕБНОСТИ ВОЗРАСТАЮТ А ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ. ЭТУ ПРОБЛЕМУ ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ ЭКОНОМИКА- НАУКА ВЫБОРА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ИЗУЧАЕТ РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ: МАКРОЭКОНОМИКА- ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. ЕЁ ПРЕДМЕТОМ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ, БЕДНОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА, РОЛИ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ

МИКРОЭКОНОМИКА МИКРОЭКОНО МИКА. ЭТА ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ, ИССЛЕДУЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, ФИРМАМИ. МИКРОЭКОНОМИКА ОБЬЯСНЯЕТ КАК УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ, КАК НАПРАВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. МАКРОЭКОНОМИКА И МИКРОЭКОНОМИКА ТЕСНО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. ВЫДЕЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ- МИРОВАЯ ( МЕЖДУНАРОДНАЯ )ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ЭКОНОМИКА- ЭТО СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ПРОГРЕССА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕОБХОДИМА, ЧТОБЫ ПРЕВРАЩАТЬ РЕСУРСЫ В НУЖНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА- ТОВАРЫ И УСЛУГИ РЕСУРСЫ ПРОИЗВО ДСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУЩЕСТВУЕТ ТЕСНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБМЕН ОБМЕН – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОДНО ЛИЦО ПЕРЕДАЕТ ДРУГОМУ ВЕЩЬ, ТОВАР, ПОЛУЧАЯ ВЗАМЕН ДЕНЬГИ. ОБМЕН СВЯЗЫВАЕТ ПОТРЕБЛЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛА, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ПРИНЦИП РАЦИОНАЛЬНОСТИ – ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПОЛУЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ РЕСУРСОВ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ- СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОБЬЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ТОРГОВЛЯ

ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДИ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТИ В ТОВАРАХ И И УСЛУГАХ ЛИБО ПРОИЗВОДЯ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЛИБО ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРОДУКТОВ НА НЕОБХОДИМЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАДО НАЙТИ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА. ИХ ДВА РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ЗА СЧЕТ РЕСУРСОВ. УВЕЛИЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ – ОБЪЕМ ТОВАРОВ И УСЛУГ, СОЗДАВАЕМЫХ НА ЕДИНИЦУ ЗАТРАТ. НА ПРОИЗВОЛИТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ – КАЧЕСТВО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И УПРАВЛЕНИЕ

ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: ОБЪЕМНЫЕ- КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА. КАЧЕСТВЕННЫЕ- ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ВЕЛИЧИН. РОССИЯ ПРОИЗВЕЛА – 130 МИЛЛИОНОВ ТОНН УГЛЯ. СПАД ПРОИЗВОДСТВА 90% К УРОВНЮ ПРОШЛОГО ГОДА.

ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМ ГОДОВОГО РОИЗВОДСТВА ЧЕРЕЗ ПОКАЗАТЕЛЬ ВАЛОВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА ( ВНП) ВНП- ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА РЫНОЧНЫХ ЦЕН ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, СОЗДАННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА КАК ВНУТРИ СТРАНЫ, ТАК И ЗА РУБЕЖОМ В ВНП ВКЛЮЧАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРОДАЖИ КОНЕЧНЫХ ПРОДУКТОВ. ВНП- ИЗМЕРИТЕЛЬ ЭКОНОМИКИ КАК ЦЕЛОГО. НА ОСНОВЕ ВНП РАССЧИТЫВАЮТСЯ НЕСКОЛЬКО ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ, ЧИСТЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД.

ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЪЕМА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА РЫНОЧНЫХ ЦЕН ВСЕХ КОНЕЧНЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В СТРАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. РАЗДЕЛИВ ВВП НА КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН – ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАЦИИ. НОМИНАЛЬНЫЙ ВВП- ОБЪЕМ В В ТЕКУЩИХ ЦЕНАХ. РЕАЛЬНЫЙ ВВП – НЕИЗМЕННЫЕ ЦЕНЫ. ПРИ РАСЧЕТЕ ПОПРАВКА НА УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ. НОМИНАЛЬНЫЙ ВВП ПРИ РОСТЕ ЦЕН МОЖЕТ ПОВЫШАТЬСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРОИЗВОДСТВО ПАДАЕТ

ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ЭКОНМИКА НУЖНА КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ……

ЗАДАНИЯ СТР. 16. = 1, 2, 3, 4,

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ\ Л.Н БОГОЛЮБОВ, Н.И. ГОРОДЕЦКАЯ, А.И. МАТВЕЕВ И ДР.\ - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2006.