Планы занятий творческой мастерской по теме: Декоративное панно «Подсолнух» Преподаватель: Дрегун Виктория Николаевна 3 класс 7 летняя ОП 14 академических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планы занятий творческой мастерской по теме: «Творческий портрет педагога» 15 академических часов 7 класс ДХШ (7 ОП) Преподаватель: Дедова Мария Васильевна.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Проект Мягкая игрушка. Медвежонок. Работа Трофимовой Татьяны Леонтьевны учителя начальных классов МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО Попова О.Ю. учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37 » г.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «РОДНИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР.
Программа дополнительного образования.. Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет и рассчитана на 4 года обучения.
Кружок «Мастерилка» художественно-эстетической направленности Для детей 6 -7 лет Автор: Чилигина О. В. Шентала 2013 Государственное бюджетное общеобразовательное.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Тема урока: Автор : Дрегун Виктория Николаевна, преподаватель пгт. Уренгой, Пуровский р-н, ЯНАО, 2013 г.
Изготовление декоративно-прикладных изделий по сказкам А.С.Пушкина Автор: учитель технологии Найдуков В.А.
1 Мягкая игрушка медвежонок Подарок на новый год.
Учитель технологии: ПОЛОВИНКИНА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА.
Урок в разделе: «Технология обработки древесины» Тема: «Изготовление домика с использованием приспособления» Разработка учителя технологии МАОУ «СОШ 9.
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
Транксрипт:

Планы занятий творческой мастерской по теме: Декоративное панно «Подсолнух» Преподаватель: Дрегун Виктория Николаевна 3 класс 7 летняя ОП 14 академических часов пгт. Уренгой, Пуровский р-н, ЯНАО Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа»

1 занятие по теме: Композиция «Подсолнух» «Изготовление каркаса из ивовых прутьев» Цель: Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций; Формирование умения заготавливать и обрабатывать природные материалы; Обучение приемам разметки, простейшим способам соединения; Развитие логического мышления; Формирование художественно- эстетического вкуса, культуры труда. Задачи: Расширение кругозора учащихся путем знакомства с разновидностями породы ивовых; Активизация познавательной деятельности; Эмоционально-эстетическое воздействие через любование красотой, гибкостью ивовых прутьев; Развитие умения изготавливать мерку из подручных материалов, умения размечать по мерке и отрезать прутья при помощи резака; Формирование умения ставить задачу, удерживать и реализовывать её в ограниченное время

План 1 занятия по теме: Композиция «Подсолнух» «Изготовление каркаса из ивовых прутьев» (2 часа) 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. 3. Практическая работа 1. Заготовка ивовых прутьев. 4. Практическая работа 2. Изготовление мерки. Разметка по мерке и нарезка прутьев для изготовления каркаса композиции «Подсолнух». 5. Практическая работа 3. Обучение простейшим приемам соединения деталей каркаса. Проклейка резиновым клеем «Мастер». 6. Итог урока. 7. Уборка рабочих мест.

2 занятие по теме: Композиция «Подсолнух». «Изготовление крыльев бабочек» Цель: Формирование представлений учащихся о симметрии, о ее конструктивном и художественном смысле, о гармонии в объектах природы; Закрепление приемов разметки симметричной формы; Развитие чувства цвета и формы, образного мышления; Формирование художественно- эстетического вкуса, культуры труда. Задачи: Активизация познавательной деятельности через постановку проблемной задачи урока; Поиск путей решения проблемы; Эмоционально-эстетическое воздействие через любование красотой крыльев бабочек; Развитие умения изготавливать выкройку, размечать и аккуратно вырезать по выкройке; Формирование умения ставить задачу, удерживать и реализовы- вать её в ограниченное время; Создание ситуации успеха для каждого ученика.

План 2 занятия по теме: Композиция «Подсолнух». «Изготовление крыльев бабочек» (2 часа) 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Постановка проблемной учебной задачи. 3. Поиск путей решения задачи. 4. Практическая работа. Изготовление крыльев бабочки. изготовление каркаса крыльев из картона (разметка симметричной формы, изготовление шаблона, разметка по шаблону, вырезание) Аппликация из ткани (подбор цветового решения, разметка и вырезание по шаблону, сборка частей). Отделка краев крыльев атласной тесьмой или швом «через край» ниткой контрастного цвета. 4. Итог урока. 5. Уборка рабочих мест.

3 занятие по теме: Композиция «Подсолнух». «Изготовление туловищ двух бабочек» Цель: Закрепление представлений учащихся о симметрии, о ее конструктивном и художественном смысле; Формирование умения выкраивать, стачать и собирать по частям мягкую игрушку; Развитие чувства цвета и формы, образного мышления; Формирование художественно- эстетического вкуса, культуры труда. Задачи: Активизация познавательной деятельности через постановку проблемной задачи урока; Поиск путей решения проблемы; Эмоционально-эстетическое воздействие через любование красотой изделий, созданных учащимися; Развитие умения изготавливать выкройку, размечать, аккуратно вырезать по выкройке и стачать детали; Формирование умения ставить задачу, удерживать и реализовы- вать её в ограниченное время; Создание ситуации успеха для каждого ученика.

План 3 занятия по теме: Композиция «Подсолнух». « Изготовление туловищ двух бабочек» (4 часа) 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. 3. Практическая работа. Изготовление туловищ 2-х бабочек. Выкраивание туловища (разметка по шаблону, вырезание) Стачивание туловища швом «вперед иголка» Выкраивание лапок Стачивание лапок швом «вперед иголка» Набивка лапок Сборка игрушки. Набивка туловища. 4. Итог урока. 5. Уборка рабочих мест.

4 занятие по теме: Композиция «Подсолнух». «Изготовление лепестков подсолнуха» Цель: Закрепление представлений учащихся о симметрии, о ее конструктивном и художественном смысле, о гармонии в объектах природы; Формирование навыков разметки симметричной формы; Развитие чувства формы, образного мышления; Формирование художественно- эстетического вкуса, культуры труда. Задачи: Активизация познавательной деятельности через постановку проблемной задачи урока; Поиск путей решения проблемы; Эмоционально-эстетическое воздействие через любование красотой подсолнухов; Развитие умения изготавливать выкройку, размечать и аккуратно вырезать по выкройке; Формирование умения ставить задачу, удерживать и реализовы- вать её в ограниченное время; Самооценка результатов труда

План 4-го занятия по теме: Композиция «Подсолнух» «Изготовление лепестков подсолнуха» (2 часа) 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. 3. Практическая работа. Изготовление лепестков подсолнуха. Изготовление шаблонов трех различных по размеру лепестков Выкраивание необходимого количества лепестков (разметка по шаблону, вырезание) Задувка лепестков желтой краской методом аэрографии 4. Итог урока. 5. Уборка рабочих мест.

5 занятие по теме: Композиция «Подсолнух». «Фиксация каркаса из прутьев гвоздями» (2 часа) Цель: Формирование навыков работы молотком умения обрабатывать природные материалы; Обучение приемам соединения деталей при помощи гвоздей; Развитие логического мышления; Формирование культуры труда. Задачи: Активизация познавательной деятельности через постановку проблемной задачи урока; Поиск путей решения проблемы; Развитие умения аккуратно скреплять соединение прутиков при помощи гвоздя; Формирование умения ставить задачу, удерживать и реализовы- вать её в ограниченное время; Самооценка результатов труда

План 5-го занятия по теме: Композиция «Подсолнух» «Фиксация каркаса из прутьев гвоздями» (2 часа) 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. 3. Практическая работа. Фиксация каркаса из прутьев гвоздями. Подготовка рабочих инструментов и материалов Инструктаж по технике безопасности при работе с молотком Скрепление прутьев гвоздями 4. Итог урока. 5. Уборка рабочих мест.

6 занятие по теме: Композиция «Подсолнух». «Сборка композиции «Подсолнух» из частей» (2 часа) Цель: Формирование умения создавать декоративную композицию по индивидуальному и совместному замыслу Закрепление представлений учащихся о симметрии и асимметрии, об их конструктивном и художественном смысле; Развитие творческого подхода, изобретательности, художественно- эстетического вкуса в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления композиции дополнительными материалами формирование культуры труда. Задачи: Активизация познавательной деятельности через постановку проблемной задачи урока; Поиск путей решения проблемы; Совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации (спереди, вверху, посередине и т.п.); Показ способов крепления деталей, монтажа декоративной композиции; Формирование умения ставить задачу, удерживать и реализовывать её в ограниченное время; Самооценка результатов труда

План 6 занятия по теме: Композиция «Подсолнух». «Сборка композиции «Подсолнух» из частей» (2 часа) 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. 3. Практическая работа. Сборка декоративной композиции «Подсолнух» из частей. Подготовка рабочих инструментов и материалов Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами, термоклеем, молотком, колющими и режущими инструментами. Сборка ободка композиции. Крепление лепестков подсолнуха. Крепление бабочек ассиметрично по отношению к центру композиции. Дополнение, оформление композиции дополнительными материалами 4. Итог урока. 5. Уборка рабочих мест.

Декоративная композиция «Подсолнух»

*ФОТОГРАФИИ ИЗ АРХИВА АВТОРА *Авторская разработка