Заглавие и начало текста. Начальная школа 21 век. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» Г. Петропавловск – Камчатский. Учитель : Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деление текста на абзацы. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель : Егорова Ирина Михайловна. Начальная школа 21.
Advertisements

МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Начальная школа 21 век. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
МОУ «Начальная школа - детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок развития речи. Школа 21 века. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Урок русского языка во 2 классе Тема Тема: Текст. Связь предложений в тексте Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи»
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
ПЕРЕСКАЗ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ПЛАНУ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МОУ ПОДГОРНСКАЯ СОШ В.А. ЧЕРЕДНИК.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
Зачем животным хвост? Дидактический материал для уроков окружающего мира и внеклассных занятий.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
Зимние загадки для малышей Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим Новый год, В снежной спячке вся природа. Подскажи мне время года. (зима)
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
По теме «Текст»Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
ЗИМА Еще больше развивающих игр, занятий, презентаций вы сможете найти на Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите.
Дикие животные. Здравствуй лес, чудесный лес Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Темной ночью грозовою. Кто в глуши твоей таится, Что за зверь,
КВН на тему: «Животный мир. Путешествие по карте нашего края»
Дикие животные зимой. Очень холодно зимой, Но мы пойдём гулять с тобой. Мы наденем шубки, Мы наденем шапки, Мы наденем сапоги, И готовы в лес идти.
Транксрипт:

Заглавие и начало текста. Начальная школа 21 век. МОУ « Начальная школа – детский сад 52» Г. Петропавловск – Камчатский. Учитель : Егорова Ирина Михайловна.

Растёт в саду яблоня. Ветви свои она раскинула широко. Цветёт яблоня нежными душистыми цветами. Выпал пушистый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Лыжи легко скользят по снегу. Синицы робко садятся на кормушку. Лисица спит на прелых листьях. Под густой елью цветут ландыши. Вчера шёл сильный дождь. Весеннее солнце светит ярко. За домом росла ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Мы любим гулять в парке. Является (+) или не является группа предложений текстом. + +

Прочитайте фразы и подумайте, какая из них может быть началом рассказа, какая продолжает его, а какая заканчивает. На помощь кораблям приходит ледокол. Не могут корабли плыть дальше. Лёд сковал море. Наступила зима

Текст. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Признаки текста : 1. Тема. 2. Возможность заголовка. 3. Основная мысль. 4. Последовательность предложений в тексте. 5. Смысловая связь между предложениями.

Тема и основная мысль текста. Тема текста - это то, о чём мы говорим. На тему текста часто указывает его заглавие. То главное, о чём мы сообщаем, что утверждаем или доказываем - основная мысль текста.

Прочитай предложения. Образуют ли они текст ? Лиса забралась в курятник. Курятник обычно строят недалеко от дома. Дома в деревне одноэтажные, с большими садами. В садах живёт много птиц. Можно ли к этому тексту подобрать заглавие ?

Текст не может начинаться с середины. Поэтому очень важно, как начинается текст. Предложения в тексте объединены не только смыслом, но и последовательностью предложений в тексте.

Прочитайте стихотворение В. Орлова и определите его тему. У ежей подрос ежонок – Замечательный ребёнок. Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой. Выбрать заголовок, который придумал сам поэт. « Ежонок » « Дружная семейка » « Колючий ребёнок »

Рассказ склеился. Что делать ? Освободи целый склеенный рассказ. Можно ли это назвать текстом ? Красиврусскийлесзимойбелыекружевазас тылинаберезкахблестятпушистыешапкина вековыхеляхисоснах. Зимний лес. Красив русский лес зимой. Белые кружева застыли на березках. Блестят пушистые шапки на вековых елях и соснах.

Работа по учебнику. Стр. 36, упражнение 1.

Прочитайте предложения, с которых начинаются тексты. Какие предложения точно указывают на то, о чём пойдёт речь в тексте, а какие нет ? 1. Скромны и в тоже время удивительны подмосковные леса. 2. Этих зверьков знают все. 3. Лес преобразился. 4. « Времена года » – так назвал Пётр Ильич Чайковский двенадцать музыкальных пьес.

Этих зверьков знают все. В садах и парках они безбоязненно берут корм из рук людей. Питаются зверьки семенами ели, кедра, пихты, орешками, желудями. А в сказке Александра Сергеевича Пушкина этот зверёк ещё « песенки поёт да орешки всё грызёт.» Вы, конечно, догадались, о каком зверьке идёт речь ? Забавные зверьки. Эти забавные зверьки – белочки. Стр. 37, упр. 2.

Стр. 37, упр. 3. Собачьи повадки. Собака виляет хвостом – значит радуется. Приглядись, как ведут себя Собаки при встрече. У одной хвост высоко поднят и лишь чуть – чуть ходит из стороны в сторону. Это значит : « Я сильнее тебя, но я ничего плохого тебе не желаю ». А у другой собаки хвост опущен или поджат, этим она как бы говорит : « Ты сильнее меня, ты главный, я подчиняюсь ». Но вот встретились незнакомые собаки примерно равной силы. Хвосты у них лишь слегка приподняты. Это знак настороженности, предупреждения. ( А. Дитрих, Г. Юрмин )

Литература : Грабчикова Е. С. Таблицы и тесты по развитию речи. Минск ООО « Юнипресс » 2001 Речь. Речь. Речь. Под редакцией Ладыженской Т. А. Москва « Педагогика » 1990 А. Нарушевич. Е. Попова. Тесты по русскому языку. Москва « АСТ - ПРЕСС » 1998 С. Н. Костромина « Учиться только на пятёрки » Москва « Прайм – Еврознак » Санкт – Петербург