Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 196 г. Хабаровск 2012 год Учитель-дефектолог: Дашкаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Advertisements

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Скоро в школу» Кондровой Людмилы Ивановны воспитателя структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида 32 «Песенка»
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 196 г. Хабаровск 2012 год Учитель-дефектолог: Дашкаева Эллина Анатольевна

Дошкольное образование должно обеспечить развитие детей в адекватных формах и видах деятельности, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Незрячие и частично видящие. 2. Слабовидящие дети. 3. Дети с косоглазием, амблиопией.

Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребёнка к обучению в школе. Актуальность: Современные тенденции образовательной системы. Запросы родителей. Важность развития креативности и способности к поиску новых знаний. Выпускники коррекционных групп для детей с косоглазием и амблиопией в подавляющем большинстве случаев продолжают обучение в общеобразовательных школах.

Создание условий для повышения уровня сформированности операционной стороны мышления во взаимосвязи с развитием зрительного восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией.

Усовершенствованы приёмы формирования операционной стороны мышления применительно к условиям развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения. Систематизированы и адаптированы, а также самостоятельно разработаны игры и упражнения для детей с патологией зрения, способствующие максимальному вовлечению в перцептивный процесс мыслительных операций.

Материал опыта может быть интересен и полезен как широкому кругу педагогов и специалистов, в частности работающих в области инклюзивного образования дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, желающим помочь своему ребёнку быть успешным.

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ синтезсравнениеобобщениеклассификацияконкретизацияабстракцияанализ

ВОСПРИЯТИЕ Предметность Целостность Обобщенность

Сравнительный анализ развития операционной стороны мышления и зрительного восприятия старших дошкольников в норме и при нарушениях зрения Уровни Нормально видящие дети Дети с нарушением зрения Количество детей % % высокий средний низкий Уровень развития операционной стороны мышления

Уровни Нормально видящие дети Дети с нарушением зрения Количество детей % % высокий средний низкий Уровень развития зрительного восприятия

Система коррекционно-педагогической работы для развития способностей детей анализировать, абстрагировать и обобщать в процессе формирования полноты и целостности зрительного восприятия

Целенаправленная коррекционно-педагогическая работа способствовала переходу от практического решения мыслительных задач к внутренним умственным действиям, раскрывающим связи и закономерности окружающего ребёнка мира и формированию полноты, целостности и обобщённости зрительного восприятия Диаграмма 2. Итоговый уровень сформированности операций мышления

Обследование детей коррекционной подготовительной группы на ПМПК также подтвердило эффективность проводимой работы (коллегиальные заключения обследования ПМПК выданные Романовой Анне от и от , в которых отражена динамика развития ребёнка)

У детей с нарушением зрения не только повысился уровень сформированности операционной стороны мышления, но и значительно возросло качество зрительного восприятия как в сравнении с первоначальной диагностикой, так и относительно нормально видящих детей Диаграмма 3. «Развитие зрительного восприятия».

Развитие зрительного восприятия способствует формированию и дальнейшему совершенствованию всех компонентов других когнитивных функций, которые неразрывно связаны с его динамическим процессом Формирование операционной стороны мышления в единстве со зрительным восприятием у детей с патологией зрения значительно облегчает и расширяет возможности познания ими внешнего мира

Презентацию выполнила учитель-дефектолог Дашкаева Эллина Анатольевна МАДОУ 196 г. Хабаровск Фотосъёмка произведена с согласия родителей детей