Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Advertisements

АРХИПОВА АНТОНИНА ПЕТРОВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ГОУ НПО «ПУ7» Г. АЛЕКСАНДРОВСК.
Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
Жизнь украшается двумя вещами: знанием физики и ее преподаванием.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Вариативность форм и методов подготовки к ЕГЭ, ГИА Подготовила учитель физики МОУ СОШ 1 р.п. Степное Бейбулатова Е.А.
Цель: создание условий для качественного усвоения материала каждым учеником и развитие самостоятельности учащихся в образовательном процессе «Считаю, что.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Учитель математики МОУ «СОШ 2» г. Лесосибирска Ахтямова Закия Ибрагимовна.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?. Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление,
Развитие универсальных учебных действий у учащихся на уроке физики по теме «Давление газа» в 7 классе Орлова Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование опорных конспектов на уроках физики. подготовила учитель физики Ахметова Нязиля Джафяровна Г.о.Саранск 2011

Проблема Проблема Как распределять учебное время на уроке, чтобы большую его часть уделить глубокому усвоению материала? Как построить систему опроса по теме, чтобы ученики были оценены на каждом уроке и знали каждый день, на каком уровне знаний они находятся? Как использовать учебную деятельность учащихся в качестве обучающей и контролирующей, помогающей учителю организовать сам процесс обучения? Как урок построить более доступно, ярко и наглядно?

Основные цели: 1)привлечь учащихся к изучению предмета; 2)научить и воспитать ученика; 3)помочь учителю овладеть новыми методическими приемами работы, с помощью которых можно значительно активизировать мыслительную деятельность учащихся и их учебную работу на уроке; 4) помочь учителю построить урок более доступно и наглядно.

Объектом исследования являются опорные конспекты, используемые на разных этапах урока. Предмет исследования – использование опорных конспектов при изучении разных тем курса физики.

Основные задачи исследования: 1)привлечь внимание ученика к более осознанному изучению предмета; 2)научить и воспитать ученика; 3)активизировать мыслительную деятельность ребят; 4)более глубокое изучение теоретического материала; 5)более яркое, доступное и наглядное построение урока.

методические приемы: 1)блочное изложение и блочный контроль знаний; 2)опорный конспект и работу с ним на разных этапах урока; 3) систему поэтапного формирования физических знаний; 4) систематический само- и взаимоконтроль; 5)систематическую работу с поурочными карточками, включающими конспект, позволяющие ученикам более осознанно изучать материал и подготовить ребят к контрольно обобщающим урокам; 6)систематическое повторение материала.

Логика исследования: г.г. – изучение, анализ литературы и разработка теоретических аспектов; 1993 – 2005 г.г. – составление и использование опорных конспектов на уроках изучения новой темы; г.г. – составление опорных ; 2007 – 2009 г.г. – составление и использование опорных конспектов на уроках физики; 2009 – 2010 г.г. - формулировка выводов и рекомендации по результатам исследовательской деятельности. База исследования: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» г.о.Саранск ; МОУ «Ялгинская СОШ».

Применение опорных конспектов с помощью компьютерных технологии, учителю дают возможность: - наглядно представить весь изучаемый материал ученикам класса; - сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала; - многократно повторять изучаемый материал; - быстро, без больших временных и энергетических потерь, проверить, как ученик понял и запомнил изученный материал; -активизировать мыслительную деятельность учащихся и их учебной работы на уроках; - значительно помогают на уроке экономить время; Заключение

Опорный конспект позволяет ученику: - глубже разобраться в изучаемом материале, вычленить вопросы, связанные с отдельным положением конспекта, и с помощью учителя до конца понять данный материал; - легче запомнить изучаемый материал; - используя опорный конспект при ответе, грамотно, точно изложить материал; - приводить в систему полученные знания, особенно при повторении.

Работая с опорными конспектами, ребята научились: - переписывать опорный конспект в тетрадь или вклеивать в нее; - рассказывать друг другу по опорному конспекту изучаемый материал и справедливо оценивать ответы друг друга; - использовать опорный конспект как план при рассказе. Уметь на каждое слово, рисунок составить небольшой рассказ; - писать по памяти опорный конспект, не допуская в нем грубых физических ошибок; - взаимно проверять написанные конспекты, оценивать товарищей; - слушать учителя во время объяснения и при повторном рассказе, выявлять непонятные места и не стесняясь задавать вопросы учителю; - готовиться к уроку взаимоконтроля и контрольной работе.

Пример опорного конспекта

Список использованной литературы. 1.Гальперин, П.Я. Управление процессом учения[Текст]//П.Я.Гальперин; Москва, Куперштейн, Ю.С. Опорные конспекты и дифференцированные задачи [Текст]:10-11 классы/ Ю.С. Куперштейн; Ленинград, с. 3. Куперштейн, Ю.С. Опорные конспекты и дифференцированные задачи [Текст]:7-8 классы/ Ю.С. Куперштейн; Ленинград, с. 4. Куперштейн, Ю.С. Опорные конспекты и дифференцированные задачи [Текст]:9 класс/ Ю.С. Куперштейн; Ленинград, с. 5. Луппов, Г.Д.Опорные конспекты и тестовые задания [Текст]:учеб.лит./Г.Д.Луппов; Москва, с. 6. Трофимова, Т.И. Физика в блок-схемах и таблицах [Текст]:7- 11 класс/Т.И.Трофимова; Москва, с. 7.Шаталов,В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике[Текст]:из опыта работы/В.Ф.Шаталов; Москва, с. 8. Шаталов, В.Ф.Точка опоры/В.Ф.Шаталов; Москва, с.