Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5» г. Брянска 241035, г.Брянск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
Advertisements

Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы Беляева Светлана Николаевна, учитель обществознания МБОУ «СОШ 92 г.Вельска»
МБОУ «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа» « МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ!» Познавательная игра Выполнила ученица 10 класса Припечек Екатерина.
Вопросы для интеллектуальной игры, посвященной выборам в России.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Выборы в нашей жизни. Отношение старшеклассников Нововаршавской гимназии к выборам Говор Никита Нововаршавская гимназия, 11 класс.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Территориальная избирательная комиссия город Нурлат Республика Татарстан УИК 2332 (Нурлатская гимназия, 24 февраля 2014 года ) информационно-правовой час.
«Я бы на выборы пошел…» Автор: Кейлер Татьяна Ивановна учитель МБОУ Ново – Никольской сош.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
14 сентября 2007 г. Собрание актива Московского района по готовности объектов района к эксплуатации в осенне-зимний период и оказания содействия избирательным.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
1 Избирательный процесс в Российской Федерации Избирательные системы, применяемые на выборах в Российской Федерации.
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
Презентация к уроку обществознание в 10 классе Тема: «Избирательная система Учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский лицей» Винокурова Т.Ю.
Транксрипт:

Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5» г. Брянска , г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: , , факс:

Автор учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 5» г. Брянска Легоцкая Вера Сергеевна Жизнь есть сумма всех наших выборов

Цели: -организовать построение знаний о выборе как нравственной категории, моральной норме поведения и гражданском долге; -способствовать осознанию понятия свободы выбора и ответственности за сделанный выбор; -воспитывать интерес к политической жизни в стране и родном крае, культуру межличностного взаимодействия.

. Наша мастерская называется «Жизнь есть сумма всех наших выборов». Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем пойдет речь в нашей мастерской?

Каждый день мы делаем выбор

Избрание отбор сортировка извлечение предпочтение альтернатива дилемма ассортимент праймериз разбор… Выбор-это…

Ты выбрала, и, значит, ты права. Выбирающий всегда прав. А сомневающийся всегда в убытке. Г. Л. Олди «Городу и миру» Обсудите в группах и поделитесь своим мнением о том, почему выбирающий прав, а сомневающийся всегда в убытке.

Ты выбрала, и, значит, ты права. Выбирающий всегда прав. А сомневающийся всегда в убытке.

В каждом человеке похоронены тысячи других людей. Десятки тысяч. Те, кем он мог быть. В каждом из нас спрятан и поэт и вор, и душегуб и святой, и моряк и летун. Нам не дано прожить тысячи жизней, мы выбираем из них одну-единственную, зачастую ошибаясь при этом. Но раз уж мы сделали когда-то выбор... надо помнить, кем ты мог стать. Надо нести в себе все свои непрожитые жизни. Сергей Лукьяненко «Близится утро»

Вчитайтесь в это высказывание. Поделитесь тем, что вас удивило или озадачило в нем, с чем вы согласны, с чем хотели бы поспорить. В ходе обсуждения можете заполнить таблицу «Я и мой выбор», которая поможет аргументировать ваши мысли примерами из жизненного опыта.

Я и мой выбор Раннее детство Настоящее времяЯ во взрослой жизни Мог бы выбрать Выбрал Мог бы выбрать Выбрал Мог бы выбрать Выбрал Ира Николай Алексей

Работа с информацией Прочитайте высказывания великих мыслителей о сущности выбора, о роли выбора в жизни каждого человека. Найдите в них подтверждение или опровержение словам С.Лукьяненко.

Приложение 1 Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора. А. Рэнд Есть такая мучительнейшая парочка, две родные сестры по имени свобода выбора и неизбежность выбора… А. Горюнов Выбор за тобой. Свободен ты или раб, решать тебе и только тебе. В. Камша

Приложение 1 Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, это тоже выбор. Уильям Джеймс Жизнь это череда выборов. Нострадамус Мы часто вынуждены делать выбор, который причиняет боль, но потом мы убеждаемся, что он был самый лучший и самый разумный. Артур Хейли

Ребята, до сих пор мы с вами говорили о выборе как нравственной категории и моральной норме каждого человека. Однако воспитать в каждом из вас ответственность за свой выбор необходимо еще и для того, чтобы вы были готовы осознанно выполнять свой гражданский долг и принимать участие в выборах в органы государственной власти и референдумах. Как вы считаете, почему это важно?

Страна, дата Кого и куда выбирали Каковы последствия выбора Франция 1830 Палата депутатов провозгласила Луи Филиппа наместником (lieutenant-général) королевства Коррупция при Луи Филиппе достигла небывалых размеров, казна была разграблена Германия 1933 К власти пришли национал- социалистаы во главе с Адольфом Гитлером. Установление фашистского режима Россия 2011 В Государственную Думу шестого созыва были выбраны многие деятели искусства, кино, спорта (Говорухин, Драпеко, Максакова, Валуев, Кабаева, Третьяк и т.д.) Деятели искусства и спорта мало что могут сделать в Государственной Думе, они непрофессиональные политики, часто их не бывает даже на заседаниях Думы

4 марта 2012 года состоялись выборы Президента Российской Федерации. Явка избирателей составила 65,3 % Большинством голосов (63, 60%) Президентом был выбран В.В.Путин. Можно ли утверждать, что россияне сделали выбор, который обеспечит достойное будущее России? Приведите примеры из читательского (по материалам СМИ) и жизненного опыта.

Путин смог восстановить управление Россией, создал «вертикаль власти», в том числе возвратил имперский принцип, когда губернаторов назначает центр. Путин отстранил от власти наиболее одиозные олигархические группировки – Березовского, Ходорковского, татарский, башкирский кланы. Российская армия при Путине получила достойное финансирование.

- Путин выдвинул проект интеграции постсоветского пространства – создан Таможенный Союз, Единое экономическое пространство. При Путине произошёл рост уровня жизни населения: всё больше людей покупают машины, бытовую технику, произошла значительная компьютеризация населения. Приход к власти Путина привел к резкому росту бюджета РФ, это связано с тем, что Москва смогла поставить под свою юрисдикцию добычу и продажу ресурсов страны.

А теперь, ребята, познакомьтесь с итогами выборов губернатора Брянской области в октябре 2012 года. Эти выборы прошли совсем недавно, ваша родители наверняка приняли в них самое активное участие, вы знакомы с материалами СМИ об этих выборах... Можно ли утверждать, что жители Брянской области сделали верный выбор? Приведите примеры из жизненного опыта и по материалам СМИ

Приложение 2 15 октября на заседании избирательной комиссии Брянской области были подведены официальные итоги выборов губернатора Брянской области. По результатам голосования кандидат в Губернаторы Николай Денин от партии "Единая Россия" получил 65,22 % голосов избирателей. Его оппонент от партии КПРФ Вадим Потомский – 30,85 % голосов. В соответствии с законодательством победителем признается кандидат, набравший минимум 50% голосов плюс один голос. Согласно полученным результатам, избранным на должность губернатора Брянской области считается Николай Денин.

-Денин выступал с лозунгом «Брянщина должна стать регионом, комфортным для жизни!» За последние годы в нашей области сделано много и для внешнего вида города, и для детей. Так считают мои родители. - Мои родители, связанные с туристическим бизнесом, уверены, что именно при Денине началась популяризация памятников истории и культуры Брянска и области, разработка и продвижение новых туристических маршрутов и программ. Родители говорят, что это позволит дополнительно создать десятки новых рабочих мест, пополнить бюджет области и города.

-Моя мать, работник детского сада, рассказывает о том, что только за этот год открыто более 300 новых мест в шести детских садах города, а до конца года планируется еще 160. Мама говорит, что эта работа ведется под непосредственным руководством Н.В. Денина в рамках выполнения четырехлетней областной программы решения проблем дошколят. -В каждом районном центре и крупном населённом пункте, таких как Гостиловка в Жуковском районе, Коржовка-Голубовка в Клинцовском, Мирный в Гордеевском и Мирный в Клетнянском районах, Денин обещал построить современные спортивные сооружения, а в каждом городе- Ледовый дворец.

Поделитесь своими впечатлениями о разговоре, который у нас сегодня состоялся, закончив следующие предложения: «Сегодня в мастерской я понял…, почувствовал…, открыл для себя…»

-Я открыл для себя, что каждый день что- нибудь выбираю, только не всегда отдаю себе в этом отчет. -Я понял, что выбор –очень серьезное и ответственное дело, и к нему нужно серьезно готовится. -Я почувствовал, что я и мои одноклассники недостаточно осознаем всю важность выбора как моральной нормы поведения и гражданского долга.

- Я понял, что от осознанного выбора каждого гражданина страны зависит жизнь всех граждан этой страны. -Я понял, что выбор начинается в детстве с незначительных предпочтений и дел, продолжается всю жизнь человека и в сумме все эти выборы и есть жизнь каждого из нас.

Использованная литература и Интернет- источники Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. – М, Большаков С.В., Ищенко Е.П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри. – М.: РЦОИТ, konkurs.mirmolodezhi.ru