Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края. Урок в 10 классе базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края. Урок в 10 классе базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв,
Advertisements

Тема : Тема : Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. 1 Д/З § 24,25 вопросы (задачи) Учитель биологии МБОУ СОШ 10 п.Раздольное.
Решение задач по генетике. © Крынина Наталья Алексеевна, учитель биологии ГОУ СОШ 450 учитель биологии ГОУ СОШ 450 Курортного района Курортного района.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Анализирующее скрещивание. Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области За основу взят материал.
Дочь здоровых родителей больна диабетом. Может ли в этой семье родится здоровый ребёнок и какова вероятность этого события?
Повторение. Дайте определение следующим терминам: Генетика Гены Наследственность Изменчивость Генотип Фенотип Доминантный признак Рецессивный признак.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
Проверка домашнего задания Решите задачу Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F 1 получится от скрещивания.
Решение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы Г. Менделя Презентацию выполнила Учитель МКОУ ШОШ 251 ЗАТО город ФОКИНО Приморского Края Щеколдина.
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Цель урока: Познакомиться с законами наследственности Задачи: познакомиться с новыми понятиями, терминами, символикой; научиться решать генетические задачи.
2 Моногибридное скрещивание, генетика пола, сцепленное с полом наследование, ЕГЭ линия С 6 Составила: учитель биологии Устенко И.В.
Решение генетических задач на тему : «Взаимодействие аллельных генов» Подготовка к ЕГЭ.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Транксрипт:

Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края. Урок в 10 классе базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология классы.

Алгоритм решения простейших генетических задач.. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В. Определение типа наследования ( доминантность, рецессивность), если это не указано. 1. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В. Определение типа наследования ( доминантность, рецессивность), если это не указано. 2. Запись фенотипов и схемы скрещивания словами. 3. Определение фенотипов в соответствии с условиями. Запись генотипов символами генов под фенотипами. 4. Определение гамет. Выяснение их числа и находящихся в них генов на основе на основе установленных генотипов. 5. Составление решетки Пеннета. 6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам. 7. Краткая запись ответов. О

Повторение У морских свинок курчавая шерсть доминирует над гладкой. Дайте словесные описания генотипов родителей в следующих случаях. а) При скрещивании курчавых морских свинок с гладкошерстными получили только курчавых свинок. б) При аналогичном скрещивании получили расщепление по фенотипу 1:1. в) При скрещивании гладкошерстных свинок в потомстве расщепления не было. г) При скрещивании курчавых свинок с курчавыми получили только курчавых свинок. д) При скрещивании курчавых свинок с курчавыми получили расщепление 3:1.

Если при скрещивании фенотипически одинаковых особей ( по одной паре признаков) в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в отношениях 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготны. Правила при решении генетических задач. Правило третье х

Скрестили серого петуха и серую курицу. Получили 46 цыплят – 24 серых, 12 чёрных и 10 белых. а) Как наследуется серая окраска? б) Каких надо брать родителей, чтобы получать только серых цыплят? в) Опишите генотип серых птиц словами. г) Сколько типов гамет дает серая курица? д) Сколько типов гамет дает чёрный петух?

У редиса корнеплод может быть длинным, круглым или овальным. Провели три следующих скрещивания. Р а) длинный х овальный; б) круглый х овальный; в) овальный х овальный; F1 а) 159 длинных овальных; б) 199 круглых овальных; в) 121 длинный круглых овальных. а) Как называется такая форма наследования признака? б) Какому теоретическому расщеплению соответствует расщепление в первом случае? в) Какому теоретическому расщеплению соответствует расщепление во втором случае? г) Какому теоретическому расщеплению соответствует расщепление в третьем случае? д) Опишите одним словом генотип редиса с овальным корнеплодом.

У коров породы шортгорн красная масть доминирует над белой, а в гетерозиготном состоянии животные имеют пеструю окраску. От пестрых коров и белого быка родилось 12 телят. а) Сколько типов гамет образуется у пестрой коровы? б) Сколько получилось пестрых телят? в) Сколько среди телят гетерозиготных животных? г) После скрещивания этого же быка с красными коровами получили 8 телят. Сколько среди них пестрых? д) А сколько гетерозиготных?

У коров ген красной окраски частично доминирует над геном белой окраски (у гетерозигот шерсть чалая – красная с примесью белых волосков). У фермера три стада коров – белое, красное и чалое и всего один чалый бык. а) Какое расщепление по фенотипу должно быть в красном стаде? б) Какое расщепление по фенотипу должно быть в белом стаде? в) Какое расщепление по фенотипу должно быть в чалом стаде? г) Фермеру выгодно продавать только чалых коров. Какой масти ему нужен бык, красной или чалой, чтобы получить больше прибыли? (Белое и красное стада он уже продал.) д) Должен ли бык быть доминантной гомозиготой?

У ночной красавицы красная окраска цветков частично доминирует над белой. Красноцветковые растения скрещивали с белоцветковыми и получили 24 растения в F1. После их самоопыления в F2 выросло 480 растений. а) Сколько типов гамет может дать растение с розовыми цветками? б) Сколько растений в F1 имеют розовую окраску цветков? в) Сколько разных генотипов образуется в F2? г) Сколько растений в F2 имеют красную окраску цветков? д) Сколько растений в F2 имеют белую окраску цветков?

После скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а в F2 оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 – с розовыми и 1000 – с красными. а) Сколько типов гамет образуют гибриды F1? б) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 имеют розовые ягоды? в) Сколько разных фенотипов получится при скрещивании гибрида F1 с белоплодным сортом? г) Сколько разных генотипов получится в тех же условиях? д) Сколько разных фенотипов получится при скрещивании гибрида F1 с красноплодным сортом?

Черного петуха скрестили с белой курицей и получили в F1 пестрых цыплят (черно-белых). Во втором поколении пестрых цыплят получилось почти столько же, сколько белых и черных вместе. а) Какое расщепление по фенотипу будет в F1 при скрещивании пестрых птиц с черными? б) Какое расщепление по фенотипу будет в F1 при скрещивании пестрых с белыми? в) Сколько типов гамет образуется у пестрых цыплят? г) Опишите словами генотип белой птицы. д) Дайте словесное описание генотипа пестрой птицы

Одна порода хрунявчиков представлена животными серой и черной масти. При скрещивании черных хрунявчиков хрунята получаются только черные. Скрещивание черных с серыми дает половину хрунят черных и половину серых. При скрещивании серых хрунявчиков получаются хрунята серые, черные и белые, причем серых в два раза больше, чем черных или белых. а) Как наследуется черная окраска: по доминантному типу; по рецессивному типу; промежуточным образом? б) Какое должно быть расщепление по фенотипу при скрещивании серых хрунявчиков? в) Какое должно быть расщепление по генотипу при скрещивании серых хрунявчиков? г) Какое должно быть расщепление по фенотипу при скрещивании черных с серыми? д) Какое должно быть расщепление по генотипу при скрещивании черных хрунявчиков с серыми?

У лисиц доминантные гомозиготы имеют черный цвет, рецессивные гомозиготы – белый, а гетерозиготы пестрые. В гареме пестрого лисца есть лисицы всех трех мастей. а) Какова вероятность появления пестрого лисенка у доминантной гомозиготной самки? б) Какова вероятность появления пестрого лисенка у гетерозиготной самки? в) Какова вероятность появления пестрого лисенка у гомозиготной самки? г) Может ли гомозигота быть пестрой? д) Может ли гомозигота быть белой?

У человека серповидноклеточная анемия наследуется как признак неполностью доминантный. У рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, приводящая к смерти, а у гетерозигот анемия проявляется в легкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, поэтому люди, имеющие ген серповидноклеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов легкая форма анемии. а) Сколько типов гамет образуется у каждого супруга? б) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? в) Какова вероятность рождения ребенка с тяжелой формой анемии? г) Какова вероятность рождения ребенка, устойчивого к малярии? д) Какова вероятность рождения ребенка, чувствительного к малярии?

Информационные источники bio.fizteh.ru/student/files/biology/methodica/mendel_task.html genetika.aiq.ru/rechenie/test1.php/ bio.1september.ru/article.php?ID=