Иоган Вольфган Гёте Презентация по литературе Презентация по литературе 9 класс 9 класс Подготовила Пикалева Ирина Германовна Подготовила Пикалева Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Фауст» Иоганн Вольфганг фон Гёте. Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни.
Advertisements

Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Johan Wolfgang von Goethe Автор Биктагирова Рузиля ученица 11 класса.
Ресурс разработал: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
И.В.Гёте «Фауст» Борьба Добра и Зла в трагедии «Фауст». Выполнила Школина Т.Н. Учитель МБОУ Лопатинской ООШ.
Роды и виды литературы Способы образного воспроизведения действительности.
Автор: студент I курса, Факультет: театральный Специальность: актерское искусство (драматический театр и кино)
Иоганн Вольфганг Гёте (28 августа марта 1832) Родился во Франкфурте, отец - императорский советник (без жалованья), дед - портной с большим наследством.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Презентация: ученика 10 «А» класса МБОУ СОШ Судакова Максима.
Презентация к уроку искусства. 8кл. Тема «Искусство вокруг нас» Автор презентации : Белослутцева Лидия Васильевна.
ЛИРИКА ЭПОС ДРАМА. Рассказ Новелла Повесть Роман Повествование об отдельном событии из жизни человека; на единичном примере показывается столкновение.
М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». 11 класс Подготовила учитель Берестовая Н. Г.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Транксрипт:

Иоган Вольфган Гёте Презентация по литературе Презентация по литературе 9 класс 9 класс Подготовила Пикалева Ирина Германовна Подготовила Пикалева Ирина Германовна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143 с углубленным изучением отдельных предметов» МБОУ «СОШ 143 с углубленным изучением отдельных предметов» Республика Татарстан, г. Казань Республика Татарстан, г. Казань 2012 г г.

{

Сын имперского советника, Гёте родился во Франкфурте-на- Майне и учился в Лейпциге ( гг.) и Страсбурге ( гг.), слушал лекции по юриспруденции и многим другим научным дисциплинам. В Страсбурге познакомился с И. Г. Гердером и стал участником движения «Бури и натиска». В 1775 г. приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Пренебрегая мнением двора, Гёте вступил в гражданский брак с работницей цветочной мастерской Кристианой Вульпиус. Сын имперского советника, Гёте родился во Франкфурте-на- Майне и учился в Лейпциге ( гг.) и Страсбурге ( гг.), слушал лекции по юриспруденции и многим другим научным дисциплинам. В Страсбурге познакомился с И. Г. Гердером и стал участником движения «Бури и натиска». В 1775 г. приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Пренебрегая мнением двора, Гёте вступил в гражданский брак с работницей цветочной мастерской Кристианой Вульпиус. Франкфурт-на-Майне Дом, где родился Гёте Лейпциг Страсбург И. Г. Гердером Веймар герцог Карл Август Кристиана Вульпиус

Великую французскую революцию принял сдержанно, но в сентябре 1792, в битве при Вальми, гениально определил всемирно-историческое значение победы революционных войск Франции: «С этого дня и с этого места начинается новая эпоха всемирной истории». Великую французскую революцию принял сдержанно, но в сентябре 1792, в битве при Вальми, гениально определил всемирно-историческое значение победы революционных войск Франции: «С этого дня и с этого места начинается новая эпоха всемирной истории». Важное значение имела для Гёте дружба с Ф. Шиллером (с 1794). В Веймаре Гёте руководил организованным им в 1791 театром. Ранние поэтические произв. Гёте (176769) тяготеют к традициям анакреонтической лирики. Важное значение имела для Гёте дружба с Ф. Шиллером (с 1794). В Веймаре Гёте руководил организованным им в 1791 театром. Ранние поэтические произв. Гёте (176769) тяготеют к традициям анакреонтической лирики. битва при Вальми Ф. Шиллер Театр в Веймере Великая французская революция

Лирика Гёте периода «Бури и натиска» ( ) одна из самых блестящих страниц в истории немецкой поэзии. Лирический герой Гёте предстаёт воплощением природы или в органическом слиянии с ней. В романе «Страдания юного Вертера» (1774) Гёте, использовав форму сентиментального романа в письмах, передаёт драматические личные переживания героя и в то же время создаёт картину немецкой действительности. Лирика Гёте периода «Бури и натиска» ( ) одна из самых блестящих страниц в истории немецкой поэзии. Лирический герой Гёте предстаёт воплощением природы или в органическом слиянии с ней. В романе «Страдания юного Вертера» (1774) Гёте, использовав форму сентиментального романа в письмах, передаёт драматические личные переживания героя и в то же время создаёт картину немецкой действительности.

Десятилетие переходное в творческом развитии Гёте. Реакция на индивидуалистическое бунтарство обусловила мысль Гёте о необходимости самоограничения личности, однако верный героическим заветам гуманизма, Гёте утверждает, что человек способен к творческим дерзаниям. В этом противоречивость мировоззрения Гёте. Языческо- материалистическое восприятие античной культуры ярче всего выражено в «Римских элегиях» (1790), прославляющих плотские радости. Позднее в балладе «Коринфская невеста» (1797) Гёте противопоставит это жизнеутверждающее язычество аскетической религии христианства. Десятилетие переходное в творческом развитии Гёте. Реакция на индивидуалистическое бунтарство обусловила мысль Гёте о необходимости самоограничения личности, однако верный героическим заветам гуманизма, Гёте утверждает, что человек способен к творческим дерзаниям. В этом противоречивость мировоззрения Гёте. Языческо- материалистическое восприятие античной культуры ярче всего выражено в «Римских элегиях» (1790), прославляющих плотские радости. Позднее в балладе «Коринфская невеста» (1797) Гёте противопоставит это жизнеутверждающее язычество аскетической религии христианства.

Трагедия «Фауст» (1-я ч. 1808, 2-я ч ) подводит итог развитию всей европейской просветительской мысли 18 в. и предваряет проблематику 19 в. В обработке сюжета Гёте опирался на народную книгу о Фаусте (1587), а также на кукольную драму. В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. Пытливый ум и дерзания Фауста противопоставлены бесплодным усилиям сухого педанта Вагнера, отгородившегося от жизни, от народа. В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла: отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Итогом исканий становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. Во имя этого идеала человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте Трагедия «Фауст» (1-я ч. 1808, 2-я ч ) подводит итог развитию всей европейской просветительской мысли 18 в. и предваряет проблематику 19 в. В обработке сюжета Гёте опирался на народную книгу о Фаусте (1587), а также на кукольную драму. В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. Пытливый ум и дерзания Фауста противопоставлены бесплодным усилиям сухого педанта Вагнера, отгородившегося от жизни, от народа. В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла: отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Итогом исканий становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. Во имя этого идеала человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте

Смерть Иоганна Вольфганга Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе. Смерть Иоганна Вольфганга Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе. Г. Гейне И. В. Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте задумал свою знаменитую трагедию «Фауст», когда ему было двадцать с небольшим лет, а закончил ее за несколько месяцев до смерти. Конечно, за это время он написал массу других произведений, что и составило творческое наследие писателя, но главнейшим произведением, отразившим всю картину той переломной эпохи, все-таки был «Фауст». Иоганн Вольфганг Гёте задумал свою знаменитую трагедию «Фауст», когда ему было двадцать с небольшим лет, а закончил ее за несколько месяцев до смерти. Конечно, за это время он написал массу других произведений, что и составило творческое наследие писателя, но главнейшим произведением, отразившим всю картину той переломной эпохи, все-таки был «Фауст». В основу сюжета трагедии положена легенда о средневековом чернокнижнике и маге докторе Иоганне Фаусте. Это был в действительности существовавший человек, но как это и бывает с выдающимися личностями, наделенными неординарными способностями, о нем уже при жизни ходили в народе легенды и сказания, где правда причудливо переплеталась с вымыслом. В основу сюжета трагедии положена легенда о средневековом чернокнижнике и маге докторе Иоганне Фаусте. Это был в действительности существовавший человек, но как это и бывает с выдающимися личностями, наделенными неординарными способностями, о нем уже при жизни ходили в народе легенды и сказания, где правда причудливо переплеталась с вымыслом. Портрет Фауста анонимного немецкого художника XVII столетия Молодой Гете И. Гете

Трагедия Гёте "Фауст" по форме - произведение не совсем обычное. Написанное стихами по законам драматического произведения, оно в то же время не может быть поставлено на сцене из-за своего непомерного объема. Поэтому «Фауст», скорее всего, не драма, а драматическая поэма с элементами эпоса, в виду того, что действие произведения обладает большой протяженностью в пространстве и времени. Речи персонажей и героев, особенно Фауста и Маргариты, очень напоминают лирические стихотворения. Таким образом, «Фауст» органически несёт в себе черты всех трех основных родов литературы: драмы, лирики и эпоса. Трагедия Гёте "Фауст" по форме - произведение не совсем обычное. Написанное стихами по законам драматического произведения, оно в то же время не может быть поставлено на сцене из-за своего непомерного объема. Поэтому «Фауст», скорее всего, не драма, а драматическая поэма с элементами эпоса, в виду того, что действие произведения обладает большой протяженностью в пространстве и времени. Речи персонажей и героев, особенно Фауста и Маргариты, очень напоминают лирические стихотворения. Таким образом, «Фауст» органически несёт в себе черты всех трех основных родов литературы: драмы, лирики и эпоса.

Если взглянуть на произведение Гёте с точки зрения стилевых особенностей, то оно очень многопланово. В нем соединены как черты реализма, так и романтизма. В «Фаусте» имеют место и бытовые эпизоды, написанные по законам реализма, есть лирические сцены, как, например, встречи доктора Фауста с Маргаритой, есть и трагические моменты. Но основная линия, пронизывающая всю трагедию, – это мистическая. Гёте вводит в повествование такие нереальные персонажи, как Бога, архангелов, дьявола, ведьм. Всё это порождено отчасти фантазией автора, отчасти необходимостью следовать сюжетным коллизиям старинной легенды, взятой за основу для написания «Фауста». Однако, все эти нереальные эпизоды не самоцель. Отказываясь от правдоподобия, Гёте тем самым хотел выразить свое сложное понимание жизни. Всё это – прием, позволяющий автору отдалить от себя действительность и лучше вникнуть во все, что проистекает вокруг него. Автор тем самым становится над действительностью. Таким образом, фантастика Гёте всегда связана с действительностью. Образы реальных людей вступают во взаимоотношения с нереальными. Фантастические, мифологические персонажи попадают в реальную среду и, порой, действуют как реальные люди. Для Гёте и его современников ценность этих фантастических персонажей заключалась в их традиционности и узнаваемости. Если взглянуть на произведение Гёте с точки зрения стилевых особенностей, то оно очень многопланово. В нем соединены как черты реализма, так и романтизма. В «Фаусте» имеют место и бытовые эпизоды, написанные по законам реализма, есть лирические сцены, как, например, встречи доктора Фауста с Маргаритой, есть и трагические моменты. Но основная линия, пронизывающая всю трагедию, – это мистическая. Гёте вводит в повествование такие нереальные персонажи, как Бога, архангелов, дьявола, ведьм. Всё это порождено отчасти фантазией автора, отчасти необходимостью следовать сюжетным коллизиям старинной легенды, взятой за основу для написания «Фауста». Однако, все эти нереальные эпизоды не самоцель. Отказываясь от правдоподобия, Гёте тем самым хотел выразить свое сложное понимание жизни. Всё это – прием, позволяющий автору отдалить от себя действительность и лучше вникнуть во все, что проистекает вокруг него. Автор тем самым становится над действительностью. Таким образом, фантастика Гёте всегда связана с действительностью. Образы реальных людей вступают во взаимоотношения с нереальными. Фантастические, мифологические персонажи попадают в реальную среду и, порой, действуют как реальные люди. Для Гёте и его современников ценность этих фантастических персонажей заключалась в их традиционности и узнаваемости.

В своем завершенном виде "Фауст" состоит из "Посвящения" (это лирический стих, в котором звучит и скорбное воспоминание о молодости и друзьях, которые отошли, и раздумья о судьбе будущего творения, и тревожная настороженность по отношению к его новым читателям), "Театрального вступления" (в нем Гете формулирует свои теоретические идеи о роли искусства), "Пролога на небе", (в котором четко очерчивается главная идея произведения. Пролог приоткрывается торжественным гимном природе, которая находится в постоянном движении, развития, борьбе: В своем завершенном виде "Фауст" состоит из "Посвящения" (это лирический стих, в котором звучит и скорбное воспоминание о молодости и друзьях, которые отошли, и раздумья о судьбе будущего творения, и тревожная настороженность по отношению к его новым читателям), "Театрального вступления" (в нем Гете формулирует свои теоретические идеи о роли искусства), "Пролога на небе", (в котором четко очерчивается главная идея произведения. Пролог приоткрывается торжественным гимном природе, которая находится в постоянном движении, развития, борьбе: Шумят несдержанно кругом Шумят несдержанно кругом И окутывают твердь и воды И окутывают твердь и воды На фоне этого гимна происходит завязка трагедии. Первая часть закончена в 1806 г. (состоит из 25 сцен), а вторая в 1831 г. (в ней 5 действий). По жанру - это драматическая поэма, которая объединяет в себе реальность и фантастику, лирику и философию. Сам Гете назвало свое произведение "трагедия", так как здесь присутствующий острый и непримиримый конфликт Добра и Зла, что длится во Вселенной. Герой сам стремится победить свою судьбу наперекор воли высших сил. На фоне этого гимна происходит завязка трагедии. Первая часть закончена в 1806 г. (состоит из 25 сцен), а вторая в 1831 г. (в ней 5 действий). По жанру - это драматическая поэма, которая объединяет в себе реальность и фантастику, лирику и философию. Сам Гете назвало свое произведение "трагедия", так как здесь присутствующий острый и непримиримый конфликт Добра и Зла, что длится во Вселенной. Герой сам стремится победить свою судьбу наперекор воли высших сил.

Значение произведения Гёте в мировой литературе трудно переоценить. О «Фаусте» написано множество литературоведческих книг, в которых с различных сторон истолкованы характеры и события трагедии, далеко не всегда друг с другом совпадающие. Вопросы, поднятые Гёте, не поддаются простому и однозначному решению. Над этими вопросами до сих пор ломают головы ученые и писатели. Значение произведения Гёте в мировой литературе трудно переоценить. О «Фаусте» написано множество литературоведческих книг, в которых с различных сторон истолкованы характеры и события трагедии, далеко не всегда друг с другом совпадающие. Вопросы, поднятые Гёте, не поддаются простому и однозначному решению. Над этими вопросами до сих пор ломают головы ученые и писатели. Трагедия Гёте – это не просто философский трактат, завуалированный приемами художественной литературы. Гёте, как поэт, создал произведение высокого поэтического мастерства. В немецкой поэзии нет произведения, равного «Фаусту» по использованию всего богатства поэтической палитры. В «Фаусте» присутствует и интимная лирика, и гражданский пафос, и глубокие философские размышления, и острая сатира, и живой народный юмор. В произведении Гёте очень много удачных образов, разнообразен поэтический строй речи, выражены все оттенки звучания стиха. Всё богатство чувств, которые способна выразить человеческая речь, передал Гёте в своей трагедии. Трагедия Гёте – это не просто философский трактат, завуалированный приемами художественной литературы. Гёте, как поэт, создал произведение высокого поэтического мастерства. В немецкой поэзии нет произведения, равного «Фаусту» по использованию всего богатства поэтической палитры. В «Фаусте» присутствует и интимная лирика, и гражданский пафос, и глубокие философские размышления, и острая сатира, и живой народный юмор. В произведении Гёте очень много удачных образов, разнообразен поэтический строй речи, выражены все оттенки звучания стиха. Всё богатство чувств, которые способна выразить человеческая речь, передал Гёте в своей трагедии.

html html html %D0%B5%D1%80,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%84%D1%80%D0%B 8%D0%B4 %D0%B5%D1%80,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%84%D1%80%D0%B 8%D0%B4 %D0%B5%D1%80,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%84%D1%80%D0%B 8%D0%B4 %D0%B5%D1%80,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%84%D1%80%D0%B 8%D0%B4 md=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cQsdUN- aMYj34QTwwoA4&ved md=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cQsdUN- aMYj34QTwwoA4&ved md=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cQsdUN- aMYj34QTwwoA4&ved md=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cQsdUN- aMYj34QTwwoA4&ved _%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0% 92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%B3_%D1%84%D0%BE%D0%BD _%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0% 92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%B3_%D1%84%D0%BE%D0%BD _%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0% 92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%B3_%D1%84%D0%BE%D0%BD _%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0% 92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%B D%D0%B3_%D1%84%D0%BE%D0%BD html html html html html html Используемые материала