Исследовательская деятельность обучающихся при изучении физики Творческий отчет учителя физики МОУ СОШ 30 Поповой Ирины Александровны Педагогический стаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача по геометрической оптике (из ЕГЭ 2007 г.) Интерактивная схема для объяснения Учитель Попова И.А. МОУ СОШ 30 г. Белово Кемеровской обл.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ТЕМА Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Школа 146 С углубленным изучением математики, физики, информатики г. Перми.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Подготовила учитель химии МОУ лицея 23 г.Сочи Оганьян Жанна Львовна.
Ковалев Эдуард Валентинович, учитель истории МОУ гимназия 5 г. Воронежа Учитель высшей квалификационной категории Учитель высшей квалификационной категории.
Масляева Елена Николаевна Учитель истории 1 квалификационной категории МОУ «Налобихинская СОШ»
О себе Методическая тема Результаты Интересы Перспективы.
Презентация портфолио учителя физики Пивоварова Е. В.
МАОУ – СОШ1 ИМ. В.И. Ф АДЕЕВА СТ. К АЛИНИНСКОЙ С ИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ БИОЛОГИИ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ учитель биологии И.Н. Лимаренко.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность обучающихся при изучении физики Творческий отчет учителя физики МОУ СОШ 30 Поповой Ирины Александровны Педагогический стаж – 27 лет Педагогический стаж – 27 лет Квалификационная категория - высшая Квалификационная категория - высшая

Задача школы: формирование нового человека, повышение его творческой активности ( Вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию )

Очень большое влияние на формирование интересов школьников оказывают формы организации учебной деятельности. Четкая постановка познавательных задач,Четкая постановка познавательных задач, доказательное объяснение материала, доказательное объяснение материала, четкая структура урока,четкая структура урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т. д.использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т. д. мощное средство развития познавательного интереса.

Средство достижения познавательной активности - применение различных приемов активизации, одним из которых является организация исследовательской работы обучающихся.

–уроки –факультативные занятия; –подготовка и организация олимпиад; –внеклассные мероприятия – вечера, конкурсы, –индивидуальные занятия; Элементы исследовательской деятельности включаются в

Защита проектов На каждом уроке проводится изучение, повторение и контроль учебного материала всей темы в целом На каждом уроке проводится изучение, повторение и контроль учебного материала всей темы в целом объяснение нового материала лабораторно- практические занятия 4 основных типа уроков семинарскойе занятие (3 – 5 занятий) Я использую элементы лекционно – семинарской - зачетной системы ( автор Н.П. Гузик ) зачетный урок

Объяснение сопровождается показом демонстраций, схем, таблиц.

(ЕГЭ-2007 г.) Параллельный световой пучок падает перпендикулярно на тонкую собирающую линзу. На расстоянии l = 12,5 см находится рассеивающая линза. Оптическая сила собирающей линзы 4 Дптр, оптическая сила рассеивающей линзы – 8 Дптр. Диаметр линз 2r = 6 см. Экран расположен на расстоянии L = 40 см. Каков диаметр светлого пятна на экране? Э L F1F1 B A F2F2 F2F2 d=3 см 12,5 см

Имею достаточный запас презентаций, одной из которых является представленный мною на Региональном конкурсе интерактивных работ урок по теме «Применение законов Ньютона к решению задач».

Урок – семинар. (Основное содержание занятия - самостоятельное изучение учебного материала) реализация творческого потенциала – первая стадия отбора исследовательских работ обучающихся обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями, навыками;обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями, навыками; обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учении (от постоянной помощи со стороны учителя - до полной самостоятельности).обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учении (от постоянной помощи со стороны учителя - до полной самостоятельности).

Индивидуальные задания (разноуровневые) –варианты ЕГЭ –варианты вступительных экзаменов (КузГТУ, СибГУ, МФТИ и др.) –олимпиады прошлых лет (городские, районные, региональные – «Авангард»)

Урок - консультация проводится перед зачетом, контрольной работой или защитой проектов ;проводится перед зачетом, контрольной работой или защитой проектов ;

Защита проектов варианты вступительных экзаменов,варианты вступительных экзаменов, задачи повышенной сложности по данной теме,задачи повышенной сложности по данной теме, тематическое задания, суть которого состоит в решении практической проблемы с использованием полученных знаний тематическое задания, суть которого состоит в решении практической проблемы с использованием полученных знаний (Выполняется вне уроков, заменяя домашнюю работу)

Экспериментальные и лабораторные работы Умение наблюдать - одно из важнейших познавательных умений.Умение наблюдать - одно из важнейших познавательных умений. Сравнение и сопоставление изучаемых объектов осуществляется на основе результатов наблюдений,Сравнение и сопоставление изучаемых объектов осуществляется на основе результатов наблюдений, Выявление главного, существенного в изучаемых объектах. Важно:Выявление главного, существенного в изучаемых объектах. Важно: анализ результатов наблюдений анализ результатов наблюдений формулировка выводов.формулировка выводов.

Работа в группах: 3 – 4 ученика, руководимые консультантом (возможна замена консультанта) o При объяснении отдельных моментов консультанту приходится отвечать на самые неожиданные вопросы своих сверстников, что вынуждает их глубже исследовать изучаемые процессы.

Внеклассная работа –индивидуальные и групповые консультации –активное проведение предметных декадников –факультативные занятия

Факультативная работа Филиал заочной физико-технической школы при Московском физико-техническом институте (государственном университете) Курс углубленного изучения физики в рамках факультатива ФЗФТШ,Курс углубленного изучения физики в рамках факультатива ФЗФТШ, Работа по системе «Школа – ВУЗ»Работа по системе «Школа – ВУЗ» Работа начиналась в 2003 году Работа начиналась в 2003 году Выполнили вступительного задания ФЗФТШ МФТИ ()),Выполнили вступительного задания ФЗФТШ МФТИ ()), Первая группа из 9 обучающихся была зачислена на очно - заочное (обучение в факультативных группах) ФЗФТШ МФТИ, закончили – в 2008 году.Первая группа из 9 обучающихся была зачислена на очно - заочное (обучение в факультативных группах) ФЗФТШ МФТИ, закончили – в 2008 году.

Учебно - методический комплекс Тематические тесты –А.Е. Марона, Е.А. Марона (7 – 11 классы); –В.А. Орлова (7 – 11 классы); Контрольные работы А.Е. Марона, Е.А. Марона (7 – 11 классы)А.Е. Марона, Е.А. Марона (7 – 11 классы) Перышкина (7 – 9 классы);Перышкина (7 – 9 классы); Полянского, Волкова (7 – 9 классы);Полянского, Волкова (7 – 9 классы); В.А.Касьянова (10 – 11 классы);В.А.Касьянова (10 – 11 классы); В.А. Орлова (7 – 11 классы); В.А. Орлова (7 – 11 классы); Контрольные тесты О.Ф. Кабардина, С.И. Кабардиной, В.А. Орлова (9 – 11 классы);О.Ф. Кабардина, С.И. Кабардиной, В.А. Орлова (9 – 11 классы); А. Фадеевой (7 – 11 классы);А. Фадеевой (7 – 11 классы);

Учебно - методический комплекс Для индивидуальных заданий используются материалы:Для индивидуальных заданий используются материалы: –МФТИ; –СибГУ; –КемГУ; –Варианты ЕГЭ (2001 – 2007 гг.)

Результаты работы качество знаний до 45 – 48 %;качество знаний до 45 – 48 %; Успеваемость до 100 % (на аттестации школы в 2003 г. – 100 %, ЕГЭ 2008 г. – 100%/50%);Успеваемость до 100 % (на аттестации школы в 2003 г. – 100 %, ЕГЭ 2008 г. – 100%/50%); поступают в ВУЗы и колледжи на бюджетной основе – %, выпускники ФЗМШ МФТИ – 100 %;поступают в ВУЗы и колледжи на бюджетной основе – %, выпускники ФЗМШ МФТИ – 100 %; ежегодно выполняются не менее исследовательских работ, многие из них отмечены грамотами, среди них ежегодно выполняются не менее исследовательских работ, многие из них отмечены грамотами, среди них 3 учеников грамотами Городского конкурса «Первые шаги», в 2007 г. – лауреат конкурса «Первые шаги»;3 учеников грамотами Городского конкурса «Первые шаги», в 2007 г. – лауреат конкурса «Первые шаги»;

Результаты работы Ежегодно мои ученики принимают участие в городской олимпиаде, в 2008 г. ученица 9 класса заняла III место.Ежегодно мои ученики принимают участие в городской олимпиаде, в 2008 г. ученица 9 класса заняла III место. 6 учеников награждены дипломами призера Межрегиональной заочной физико- математической олимпиады школы «Авангард»; в 2008 г. 2 ученицы – получили I место 6 учеников награждены дипломами призера Межрегиональной заочной физико- математической олимпиады школы «Авангард»; в 2008 г. 2 ученицы – получили I место

Важнейшие показатели качества работы учителя интерес учащихся к предмету,интерес учащихся к предмету, познавательная активность,познавательная активность, желание учиться,желание учиться, чувство радости перед каждым уроком,чувство радости перед каждым уроком, жажда нового знания жажда нового знания «Чем труднее учителю, тем легче ученику, и, чем легче учителю, тем труднее ученику». Л.Н. Толстой:

Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным»